Конспект открытого физкультурно-валеологического занятия "Сердце свое сберегу, сам себе помогу" для инструкторов ФК

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: Закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца. Развивать понятия такой науки о здоровом образе жизни как «валеология», связь ее с вредными привычками. Формировать основные психофизические качества (ловкость, координацию, равновесие, скорость, прыгучесть, выносливость), воспитывать доброе отношение к людям и животным.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка - 2, кубы -2, обручи - 6-7 шт., вырезанные предметы из картона - бабочки - 16 шт., зайцы - 14, цветы -3 шт., длинная веревка - 1, стойка с картинками о спорте (плевание, бокс, лыжный спорт, конькобежный спорт), картинки с изображением внутренних органов человека (сердце, печень, легкие, почки, желудок), магнитофон с записью веселой музыки для ритмических движений и игрового задания, свисток.

Ход занятия: Дети входят в зал под речевку:

Инструктор: Раз-два!
Дети: Синева!
Инструктор: Три - четыре!
Дети: Солнце в мире!
Инструктор: Пять - шесть!
Дети: Нас не счесть.
Инструктор: Семь-восемь!
Дети: Мира просим
Инструктор: Девять-десять!
Дети: Не зевай, а зарядку продолжай.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки
Он не станет нипочем
Настоящим силачом!
Инструктор: Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!

Дети здороваются с гостями, «Здравствуйте!» и с инструктором «Физкульт - Привет!».

Инструктор: Занятие у нас необычное, называется «Сердце свое сберегу, сам себе помогу». Скажите, пожалуйста, что приводит в движение скелет и все тело? (дети - работа мышц) А что необходимо делать для укрепления мышц? (ответ детей) Давайте занятие начнем с веселой ритмической разминки, (включается веселая музыка и дети, глядя на инструктора выполняют четкие ритмичные движения) Здесь был задействован весь организм. А сейчас работают только ноги и руки.

Дети повторяют за инструктором рисунок: например: «топ - ногой, хлоп в ладоши»3-4 раза подряд. Затем: «два притопа, два - прихлопа» и т.д. Восстановить дыхание.

Инструктор: Дети, скажите, какие органы внутри нашего тела вы знаете (ответы). А какой орган снабжает кровью весь организм и считается самым главным (сердце). Послушайте песенку, которая состоит всего из слов: «тук - тук». Так бьется сердце у вашей мамы, у всех людей, и у вас тоже. И вы можете ее услышать в любую минуту. Есть три места на теле: это виски, горло и запястье. Толчок крови в сосудах, который вы чувствуете, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам (дети находят эти места и слушают).

В зал входит Баба - Яга и плачет.

Баба - Яга: Ой, ой, ой, я самая несчастная Баба - Яга в и мире! У меня нет сердца. Как мне теперь жить?

Инструктор: Здравствуй, бабушка! Не плач! Может мы сумеем тебе помочь?

Баба-Яга: Да нет. Мне никто теперь не поможет. Ох, жизнь моя разнесчастная!

Инструктор: Успокойся, бабушка и расскажи нам все по - порядку!

Баба-Яга: Что рассказать? Жила себе никого не трогала. И вдруг звери пожаловали ко мне в избушку и заявили, что у меня нет сердца, что я бессердечная. Я живу вот уже 355, а может - 356 лет, со счету сбилась, и меня еще никто так не называл. Ох, горе мне, горе!

Инструктор: Теперь я начинаю кое-что понимать. Тебя назвали бессердечной, и ты решила, что у тебя нет сердца. Скажите, дети, каких людей называют бессердечными? (ответы) Ты, Баба - Яга, не реви, а лучшие признайся, кого ты обидела? Кому навредила?

Баба-Яга: Я никого даже пальцем не тронула. Только вспомнила, на прошлой недели поймала в огороде зайчат с зайчихой: они всю капусту мою погрызли! Ну я их и спрятала в глубокой яме. А третьего дня зашел ко мне Иван- царевич, спрашивал, как пройти в царство Кощея. Видите ли он Василису свою ищет. Ну я как и полагается, баньку ему истопила. Вот он и парится в ней до сих пор. Скучно мне одной! Поговорить не с кем!

Инструктор: Все с тобой ясно! Только ты сама своему горю можешь помочь! Для этого нужно спасти зайчат и отпустить Ивана -царевича! Скажи, где зайчата? Мы их спасем!

Игра-эстафета «Помоги - зайцам!»

Дети делятся на 2 команды.

Задание:

  • пробежать по скамейке;
  • подлезть под дугу;
  • достать из «колодца» (куба) игрушку зайца;
  • вернуться и положить зайца в корзину - клетку;
  • предать эстафету другому игроку по руке или плечу, (проводится эстафета)

Баба-Яга: Ой, как ловко вы совсем управились! Мне сразу легче стало и веселее. А вообще - то сердце себе я сама смастерила. Целую ночь не спала! Смотрите, какое красивое, (дает из-за пазухи тряпичное мягкое сердце)

Инструктор: Конечно, твое тряпичное сердце получилось красивым. Но сердце должно быть настоящим, оно должно стучать в груди и делать добрые дела. Оставайся с нами, и ты узнаешь много полезного о сердце.

Дети, посмотрите на этот рисунок, здесь изображено сердце размером оно с ваш кулак. Но, несмотря на свой небольшой размер, каждый день сердце делает 12 тысяч ударов. Оно работает без перерывов - всегда. Когда вы играете, бегаете, спите. Вы должны беречь свое сердце, заботиться о нем. Сердце состоит из мышц, вот и выходит, что физические упражнения и подвижные игры укрепляют сердце. А если целыми сидеть без движения, смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, то рано или поздно сердце перестает хорошо работать. Надо заниматься спортом. Давайте представим, что вы уже занимаетесь в секции бокса, плаванием, хоккеем, в лыжной секции.

Пантомима «Спортсмен».

Дети из четырех подгрупп изображают: лыжников, боксеров, конькобежный спорт и пловцов.

Баба-Яга делает тоже вместе с детьми и веселится.

Инструктор: Молодцы, ребята! Пока вы маленькие, надо больше играть, бегать и играть в разные игры.

Игра «Кто сильнее?»

Дети, по одному из команды, встают в лежащий на полу обруч, руки - за спину, стоя на одной ноге, по команде плечом выталкивают друг друга из обруча. На другой площадке проводится одновременно другая игра «Кто сильнее». Два игрока тянут на свою сторону веревку, чтобы другой рукой как можно скорей схватить кеглю.

Игра «Помоги бабочкам».

Бабочки разлетелись и потеряли свои домики - цветочки - нужно вернуть их на свои места. Добежать до бабочек, взять одну, посадить на свой цветочек и вернуться в команду. После эстафеты остается три бабочки.

Баба-Яга: А эти пропадут? Я люблю бабочек, они такие красивые. Можно я им помогу? Инструктор: Какая ты молодец! У тебя сердце начинает добреть.

Баба- Яга: Вы думаете, что у меня есть сердце?

Инструктор: Конечно же, оно у тебя настоящее, и, если ты постараешься, оно будет добрым.

Игра «Кто быстрее».

Команды строятся в разных частях зала. Под музыку дети прыжками на двух ногах передвигаются по залу, по команде (свисток) должны построиться на своем месте. Во второй раз под музыку двигаются подскоками, а в третий раз - бегом, (каждый раз под свисток возвращаются на свои места)

Инструктор: Вы так ловко бегали и прыгали! Сердце ваше стало биться сильнее, быстрее прокачивать кровь через органы и ткани вашего организма. Послушайте биение своего сердца и скажите, что вы слышите? Как бьется ваше сердце? Такие тренировки очень полезны, они укрепляют сердечную мышцу. Когда вы прекращаете движения, садитесь, успокаиваетесь. Сердце успокаивается, возвращается к своему нормальному ритму. В течение дня вы много двигаетесь. Помните, необходимо давать отдых своему сердцу; спать не только ночью, но и днем после обеда.

Баба-Яга: Ой, ой. У меня в груди что-то колотится. Наверное, старая Кикимора наколдовала!

Инструктор: Баба - Яга, да это же сердце у тебя стучит. Оно с левой стороны находится. Послушай сама свое сердце так, как это сделала дети.

Баба-Яга: И правда стучит! Значит я все-таки не совсем бессердечная. У меня тоже есть настоящее сердце! Спасибо вам всем! Побегу царевича освобожу, укажу ему дорогу в царство Кощея. До свидания!

Инструктор: А мы с вами давайте запомним правила, соблюдая которые вы сохраните и укрепите свое здоровье.

  1. Регулярно занимайтесь физкультурой, начинайте свой день с утренней зарядки, больше находитесь на свежем воздухе, бегайте и прыгайте.
  2. Обязательно отдыхайте днем и хорошо спите ночью.
  3. Ешьте те, что полезно для здоровья.
  4. Если вы больны, нужно лежать в постели столько времени, сколько рекомендовал врач.

Тогда ваше сердце будет здоровым и сильным.

Дети: Все сумели сделать и запомнить сами. Мы об этом скажем маме! Будьте здоровы!

Раздаю всем «сердечки» и витаминки С.

Приложения.