Работа с дошкольниками
-
Мастер-класс для педагогов с элементами арттерапии "Методы и приемы развития творческих способностей дошкольников" 2011
Мастер-класс повышает профессиональный уровень и статус педагога. Создает положительный эмоциональный климат, используя методы и приемы арттерапии (письменная и устная рефлексия, интеграция разных видов деятельности, создание "ситуации успеха", рисование).
-
"Помнить нужно нам, друзья, что с огнем шутить нельзя" 2011
Ребенок должен узнать, что нужно делать, как вести себя, чтобы не произошло возгорания и пожара, как вести себя, когда возникло возгорание. Как не поддаться панике. Очень часто в момент возникновения пожара ребенок пугается и прячется. Поэтому значимым является создание условий как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значит, сохранить жизнь и здоровье.
-
"Мама, папа, я – спортивная семья" 2011
В наше непростое время утрачиваются многие моральные ценности. Создание счастливой семьи – это великий труд. И мы, педагоги, часто задумываемся над вопросом: как сохранить и укрепить семью? В нашем детском саду проводится большая работа с родителями по разным направлениям. Одно из направлений – проведение совместных спортивных праздников и развлечений, способствующих долгой, счастливой семейной жизни.
-
Занятие для детей 1-й младшей группы "Лошадка" 2011
Цель занятия: закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки; формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком по крупе.
-
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик (дифференциация звуков [з], [ж])" 2011
Цель занятия – развитие речевой активности детей через двигательную деятельность в соответствии с заданным музыкальным ритмом; развитие фонематического слуха, речевого дыхания и артикуляции; воспитание гуманного отношения к живой природе.
-
"Помоги птицам". Экологическое воспитание 2011
Комплекс мероприятий, состоящий из занятий, прогулок, дидактических игр, конкурсов, оформления газеты, чтения книг о птицах в рамках акции призван помочь зимующим птицам пережить холодный период, привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей, формировать экологические представления у детей.
-
Музыкально-коррекционные занятия для детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи 2011
Дети имеют право на развитие и нормальную жизнедеятельность – как здоровые, так и дети-инвалиды. Автор развивает познавательные процессы, формирует представления об окружающем мире. Стимулирует собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка. Воспитывает культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
-
Чудеса в нашем детском саду 2011
В статье указываются принципы, на которых основывалась работа по проблеме функционального оснащения участка детского сада для прогулок и всей территории дошкольного учреждения. Авторы статьи убеждены в необходимости окружить ребенка красотой природы и считают, что именно природа – один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений, поэтому очень важно, чтобы ребёнок чаще общался с природой, видел её красоту, творил красоту и сохранял её.
-
Перспективное планирование логопедической работы с заикающимися дошкольниками на логопедическом пункте ДОУ 2011
Предложенный перспективный план логопедических занятий рассчитан на 1,5 учебных года, при учебной нагрузке жва индивидуальных (индивидуально-подгрупповых) занятия в неделю, длительностью от 20 до 30 минут с учетом возраста детей. Учителя-логопеды логопедических пунктов ДОУ, работающие с заикающимися дошкольниками, часто встречаются с проблемой маркировки ритма речи. Предлагаемые упражнения "Ручки" и "Колесо" легко осваиваются даже малышами и эффективно синхронизируют речь с движением.
-
Проект "Игротека "Светофорик" 2011
Проект адресован детям старшего дошкольного возраста, педагогам, родителям воспитанников. Игротека – оптимальное решение для изучения правил дорожного движения в условиях детского учреждения.
-
Использование программы дубль ГИС в работе с детьми дошкольного возраста 2011
В работе в старших группах используется программа дубль ГИС (карты микрорайона, города). Дети определяют по карте направление движения в соответствии с планом маршрута (до поликлиники, до магазина и т.д.). С помощью воспитателя дети моделируют собственные планы маршрутов.
-
Открытое занятие по развитию элементарных экономических представлений для детей среднего дошкольного возраста "В поисках клада" 2011
Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Знакомство с экономикой нужно начинать уже с детьми младшего дошкольного возраста, так как ребенок рано включается в экономическую жизнь семьи: ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли–продажи. Освоить простейшие экономические термины, счёт, элементарные вычисления, временные и пространственные отношения, преобразование форм и величин поможет грамотно организованная игровая деятельность.
-
"Чудо рядом с нами" 2011
Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания. Планирование работы по экологической тропе можно осуществлять с учетом сезонных изменений и местных условий. С помощью экологической тропинки можно грамотно использовать земельный участок детского сада не только в экологическом образовании детей, но и в разных мероприятиях на свежем воздухе, это – оздоровительных, творческих и социальных.
-
Проект по изобразительной деятельности "Спасем елочку" (дошкольный возраст) 2011
Статья помогает научить детей изображать деревья на широкой полосе земли, на разном расстоянии (ближе, дальше); развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке; ярких, светлых, темных); закреплять технику рисования щетинной кистью (умение изображать наклонными штрихами хвою ели и приемом набивания - хвою сосны).
-
Кот-воевода на новый лад 2011
Театральная деятельность способствует обогащению и активизации словаря детей за счёт слов, обозначающих различные поступки, чувства, эмоции, настроение, их оттенки. Цель инсценировки: выявить умение последовательно излагать в стихотворной форме свои мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения; совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев; воспитывать коммуникативные качества детей.
-
Занятие по театральной деятельности "Лесная сказка" 2011
На данном занятии по театральной деятельности дети учатся передавать характеры персонажей сказки при помощи жестов, мимики, танцевальных движений, речевой интонации; закрепляют навык создания выразительности образа, импровизации.
-
Консультация для родителей на тему "Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста" 2011
Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга, оказывает положительное влияние на подвижность органов артикуляции, что очень важно в раннем возрасте ребенка от двух лет. Действие пальчиков и стихотворный текст должны быть доступны конкретному возрасту и усложняются по мере усвоения пальцевых движений.
-
Рисунок, линия, цвет, композиция и… игра 2011
Данный перечень игр может использоваться на занятиях по изобразительной деятельности (рисование) с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на обучение основам изобразительной грамоты, развитие образного мышления, пробуждение фантазии, создание условий для свободного самовыражения. Ребенок, играя, открывает для себя нечто новое, легко усваивает изобразительные средства, вместо того чтобы получить все в готовом виде.
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ "Ивушка" 2011
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни.
-
Дифференциация звуков [с] – [ш] 2011
Занятие направлено на закрепление знаний о механизмах организации данных звуков. Совершенствуется аналитико-синтетическая деятельность. Развивается речевое внимание, артикуляция, дикция.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе 2011
Автор в своей коррекционной работе стремится использовать различные здоровьесберегающие технологии. Одним из видов является фонетическая ритмика. Дети обучаются сознательному регулированию движений при выполнении упражнений, которые сопровождают произнесение звуков и слогов с этими звуками. Повышается речевая активность детей.
-
Организация праздников в детском саду 2011
Одна из основных задач праздника, проводимого в детском саду, – это создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема, что позволит детям узнать о традициях праздника. Важно не допустить формализма и однообразия при их проведении. Необходимо продумать художественные элементы мероприятия и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.
-
Занятие по валеологии "Знакомство с органами дыхания" 2011
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: формировать осознанное отношение к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.
-
Итоговое занятие по познавательной деятельности в старшей группе "Зимнее путешествие" 2011
Занятие систематизирует и закрепляет знания детей. Организация экспериментально-поисковой деятельности помогает ввести детей в мир познания природы, пробудить их умственные способности, приобщить к красоте окружающего мира.
-
Занятие по развитию речи и речевому общению с детьми старшего дошкольного возраста "Как солнце весне помогло" 2011
Занятие по развитию речи и речевому общению способствует формированию образной речи у воспитанников, обогащению словарного запаса детей, учит детей составлять рассказы по опорным картинкам, расширяет представления о весенних изменениях в живой и неживой природе, упражняет детей в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
-
Дошкольное учреждение и родители: пути сотрудничества 2011
В статье показано, как построение единого пространства развития детей позволяет достигать нового качества во взаимодействии ДОУ с родителями и создавать условия, способствующие повышению эффективности деятельности детского сада.
-
Проект "Удивительный мир открытки" 2011
Творческий потенциал ребенка наиболее успешно формируется в деятельности, определяющей интересы, отношение к действительности и особенности взаимоотношений с окружающим. Исходя из этого, был разработан проект, направленный на повышение познавательной активности детей через создание в группе коллекции открыток посредством совместной деятельности взрослых и детей.
-
Комплексное занятие для детей 1-й младшей группы "В гостях у Матрешки" 2011
Занятие знакомит детей с народным фольклором, развивает сенсорные способности: восприятие цвета, размера через тактильные ощущения; поддерживает стремление детей высказываться, вступать в общение, повторять слова и фразы.
-
Программа дополнительного образования по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами музыки "Пою мое Отечество" 2011
Цель урока – сохранение нравственного здоровья ребёнка; воспитание у детей музыкальными средствами патриотических чувств: любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование у детей национальной гордости через традиции и богатое героическое прошлое своего народа.
-
Тематический вечер по патриотическому воспитанию в старших группах "История военного костюма" 2011
На уроке речь идет об истории военного мундира. Представлены фотографии мундиров.