Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Беседа о белом медведе" 2011
В ходе занятия обобщаются и расширяются знания детей о фауне Крайнего Севера. Формируется представление о жизни полярного медведя, его приспособленности к жизни на Крайнем Севере.
-
Конкурс младших воспитателей "I am proffi" 2011
Цель конкурса: повышение профессионального мастерства и уровня самооценки младших воспитателей.
-
Оформление портфолио дошкольника 2011
В статье представлен пример портфолио.
-
Адаптация детей и их родителей в детском учреждении 2011
Процесс адаптации в детском саду – это не только работа воспитателя, это еще и родители, которые должны грамотно вести себя по отношению к ребенку, так как работа продолжается и дома. Только совместный труд родителей и воспитателей поможет легко преодолеть барьер адаптации. Важно помочь и родителям, кто нуждается в помощи, понять поведение ребенка в такой сложный период.
-
Занятие кружка "Юный конькобежец" 2011
Катание на коньках в дошкольном возрасте является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности детей. Систематические занятия катанием на коньках оказывают положительное влияние на организм ребёнка.
-
Интегрированное познавательно-игровое занятие "Что в имени твоем?" для детей с ОНР (старший дошкольный возраст) 2011
Представленное интегрированное познавательно-игровое занятие для детей с ОНР «Что в имени твоем?» помогает решать задачи по совершенствованию всех компонентов речи при помощи нетрадиционных методов и приемов, формировать у ребенка позитивное отношение к своему «Я», стимулировать творческое самовыражение. Занятие проводят воспитатель, учитель-логопед и музыкальный руководитель.
-
Цветик-семицветик 2011
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие построено на дидактических играх, которые способствуют развитию памяти, воображения, логического мышления, умения анализировать и сравнивать, связано одним сюжетом, что вызывает интерес у детей, желание достичь желаемого результата.
-
Сказка и формирование моральных качеств у дошкольников 2011
Одним из главных средств воспитания должны стать сказки, которые помогают взрастить ростки нравственности в детской душе. В каждой сказке заложен своеобразный «нравственный урок», помогающий формулировать основные правила поведения в обществе и закреплять их в реальной жизни: игре, труде и обучении. И чем раньше сказка коснется струн души ребёнка, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в нем верх над злыми.
-
Физкультурно-логопедический праздник "Путешествие по Африке" 2011
Лексическая тема «Животные жарких стран», которую отрабатывает на своих занятиях учитель-логопед, находит продолжение в совместной работе с инструктором по физической культуре. Итогом этого сотрудничества стал данный физкультурно-логопедический праздник. Он способствует развитию психофизических возможностей, преодолению речевых расстройств, формированию умения работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста.
-
Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге "Большая прогулка" 2011
Программа нацелена на обучение детей безопасному поведению на дорогах. Дети, путешествуя со Смешариками и выполняя различные задания, изучают виды транспорта, правила поведения в транспорте и на дороге, а также некоторые правила дорожного движения.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода" 2011
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, с элементами экспериментирования, игровой и изобразительной деятельности. Его цель: формирование представлений детей о круговороте воды в природе, о природных изменениях воды. Развитие умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
-
Развитие творческих способностей дошкольников посредством тестопластики 2011
В статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников посредством тестопластики. Комплексный подход к данной проблеме позволяет раскрыть творческий потенциал воспитанников, обогащает их внутренний мир, стимулирует интересы и способности каждого ребёнка, что является предпосылкой к дальнейшим творческим проявлениям. Система работы включает взаимодействие с социумом (культурными учреждениями города) и активное сотрудничество с родителями.
-
Путешествие по городу 2011
Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Наш город» и логопедической теме «Звук С» с целью коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
-
Чудо-коврик "Чепрак" 2011
В ходе занятия происходит формирование у детей перцетивных действий, формирование систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах и качества предметов.
-
Занятие с детьми младшей группы "Круг-кружочек, найди меня, дружочек" 2011
Урок помогает познакомить с кругом, показать, что круги могут быть разных размеров, учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
-
Конспект режимного момента "Обед" в группе от 3-х до 4-х лет 2011
У учащихся формируется привычка к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи); формируется культура поведения во время еды. Учащиеся приобретают навыки пользования столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); учатся пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
-
Конспект занятия в старшей группе по ручному труду "В осеннем лесу" 2011
Цель занятия: научить детей конструировать по схеме и соотносить полученный результат с поставленной задачей; создавать поделки способом оригами из квадратов, разных по размеру, сгибать детали пополам, совмещая углы и стороны; оценивать результат своего труда; развивать творческое воображение, фантазию.
-
Летняя Спартакиада дошколят 2011
В статье представлена спортивно-соревновательная программа для детей дошкольного возраста «Большие гонки». Цель программы: способствовать психологическому сближению детей и родителей; развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор; воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
-
Безопасность на дорогах 2011
В статье представлен план работы с детьми дошкольного возраста по теме «Безопасность на дорогах». Цель проводимой работы: познакомить детей с необходимыми теоретическими знаниями по правилам дорожного движения, обучить практическим приемам. Работа проводится с учетом возрастных особенностей детей и осуществляется, совместно со специалистами и родителями на протяжении учебного года.
-
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности 2011
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, учит детей использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, помогает развивать творческую личность. В статье представлена система работы, реализуемая в детском саду.
-
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Время. Часы – прибор, отсчитывающий время" 2011
Занятие организуется в мини-музее, в котором представлены измерительные приборы. В музее дети являются активными участниками и могут не только потрогать экспонаты, а даже сделать их своими руками.
-
Итоговое занятие по познавательному развитию "Астрономия". Подготовительная группа 2011
На занятии дети закрепляют знания о космосе, Солнечной системе, планетах, и их особенностях.
-
Актуальность профессии педагог 2011
В нашем стремительно развивающимся мире, в суете больших мегаполисов, где жизнь несется в бешеном ритме, где люди стремятся прежде всего выстроить карьеру, где так много неполных семей, в которых, естественно, первостепенной задачей становится материальное благополучие, где общество с каждым годом предъявляет все больше и жестче свои требования, профессия педагога только увеличила свою актуальность.
-
Консультация для родителей "Как добиться послушания от ребенка" 2011
Существует несколько способов, которыми родители добиваются послушания от ребенка. Один из них – прямой приказ ребенку. Однако важно предостеречь мам и пап от применения такого способа. Подавляя, наказывая ребенка или, наоборот, потакая ему тем или иным образом, мы, взрослые, не отдаем себе отчета, что же именно воспитывается в эту минуту в ребенке. Как мы влияем на сына или дочь – об этом говорится в статье автора.
-
Совершенствование инновационной работы с кадрами в условиях обновления содержания дошкольного образования 2011
В работе представлены концептуальные основы управления инновационной деятельностью, развитие методической службы в обеспечении качества дошкольного образования по внедрению комплекса оздоровительных инициатив. Для реализации программы развития МДОУ "Формирование культуры здоровья у детей, родителей, педагогов" разработана автоматизированная система оценки состояния здоровья, физического и психического развития всех участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Составление рассказа по картине "Весна" 2011
Представлено итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. На занятии используются современные педагогические технологии, национально-региональный компонент.
-
Круговая тренировка для дошкольников 2011
Цели урока: повышение физической подготовки и работоспособности, моторной плотности занятия, контроль и распределение физической нагрузки, умственных способностей, снижение заболеваемости, накопление знаний о ЗОЖ, быстрое овладение двигательными навыками.
-
Ознакомление с живописью "Путешествие в картинную галерею" 2011
Дать малышам первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа – одна из главных и трудных задач. Помощь оказывает изобразительное искусство, в частности живопись. Живопись развивает у детей доброту, чуткость души, любовь к прекрасному, будит воображение, воспитывает художественный вкус, что так важно на современном этапе жизни.
-
Развивающее занятие по русской народной сказке "Колобок" 2011
Одна из интереснейших форм в организации обучения детей третьего года жизни может быть определена как развивающие занятия. Они характеризуются тем, что в ходе таких занятий ребенок сам добывает сведения, присваивает их, и на этом строятся его мироощущения. Этот вид занятия чаще всего организуется без традиционного усаживания за столы, они имеют определенную структуру: приветствие, основная часть и прощание.
-
Презентация к занятию "Математика в Кузькиной деревеньке" 2011
Представленное занятие формирует интерес к занятиям по математике, развивает наблюдательность, мыслительную активность. Сказочный сюжет помогает ребенку осознать, что цифры обозначают то или иное число.