Работа с дошкольниками
-
Использование логических игр на занятиях по развитию речи в дошкольном возрасте 2011
Проблема развития речи остается одной из актуальных проблем теории и практики. Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений развития человеческой личности. Статья показывает, как можно развивать речь учащихся.
-
Использование игровой системы сенсорного обучения как средство инновационного подхода к развитию креативных способностей детей старшего дошкольного возраста 2011
Ведущая педагогическая идея заключается в создании условий для рационального использования творческого потенциала ребенка, способности ставить и решать проблему; систематизация ранее накопленных знаний в области сенсорного обучения детей через игровые методы и приемы для формирования творческо-преобразовательного, поисково-преобразовательного отношения личности современного ребенка к действительности.
-
Выпускной праздничный утренник в детском саду "Волшебная страна знаний" 2011
Однажды в жизни каждого ребенка наступает волнующий, радостный, ответственный момент – он идет в школу. Само слово "праздник" воспринимается детьми как что-то необычное, интересное, ведь это всегда встреча со сказкой и чудесами. А праздник прощания с детским садом – последний дошкольный – должен быть ярким, запоминающимся на всю жизнь!
-
Влияние дидактических игр в детском саду и школе на обучение математике и развитие математических способностей 2011
Статья посвящена влиянию дидактических игр в обучении и развитии математических способностей детей на занятиях и уроках математики в детском саду и начальной школе как едином общеобразовательном пространстве. Рассматриваются вопросы психолого-педагогических особенностей дидактических игр, при которых она будет иметь обучающий, развивающий и воспитывающий смысл.
-
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы 2011
Выпускной в детском саду – один из важных праздников для детей, для родителей и педагогов. Целью праздника является развитие интереса к музыкальной, танцевальной деятельности. Данное мероприятие позволяет детям усвоить смысл праздника, ощутить себя сопричастными к такому важному событию, как первый в жизни выпускной. Исполнение главных ролей праздника взрослыми позволяет сделать данное мероприятие ярким и незабываемым.
-
Совместное мероприятие с родителями "Сладкий час. Играем вместе" 2011
Совместное с родителями мероприятие развивает пути сотрудничества и взаимодействие с семьей в решении проблемы – развитие мышления у детей. На занятии используются развивающие игры, закрепляются и расширяются знания об окружающем мире. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми происходит через создание игровых ситуаций.
-
Комплексный подход к развитию моторных навыков у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи 2011
Разработанный комплекс включает в себя разнообразные задания, которые направлены на расслабление, разминание, растирание кистей рук и пальцев, на развитие более точных и дифференцированных движений.
-
Система сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности 2011
В статье раскрываются особенности формирования системы восприятия, являющейся базовой в познании ребенком окружающего мира и создающей благоприятную основу для обучения. Показаны методы активизации сенсомоторных процессов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
-
Оздоровительная работа с детьми в дошкольном образовательном учреждении 2011
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Коль здоровье – богатство, то его необходимо воспроизводить, увеличивать, а не просто сохранять. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.
-
Коррекционно–развивающее занятие "Радость" 2011
Целью занятия является развитие эмоциональной сферы детей, знакомство с методами саморегуляции.
-
Контрольно-проверочное занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда" 2011
На протяжении занятия дети в игровой форме готовят обед, сервируют стол, угощают кукол чаем, закрепляя и обобщая знания о видах посуды, о материале, из которого изготовляют посуду, о правилах ухода за посудой. Помогают Мишке решить проблемную ситуацию (чистая, грязная посуда). Через упражнение «Расставь посуду» дети закрепляют ориентировку в пространстве, умение правильно употреблять предлоги в предложениях.
-
Наши умные помощники – органы чувств 2011
Урок формирует у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Учитель помогает ученикам понять, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
-
Формирование системы знаний об окружающей природе 2011
Природа является источником первых конкретных знаний, переживаний. Ввести в мир природы ребенка, сформировать реалистические представления, знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, бережное, заботливое отношение к ней – важнейшая задача детского сада. Решить эти задачи помогают разнообразные методы: наглядные (наблюдение, рассматривание картин), практические (игра, труд, элементарные опыты), словесные (чтение художественных произведений).
-
Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма воспитателя ДОУ 2011
В современном образовании, переживающем большие перемены, воспитателю ДОУ необходимо учить детей и одновременно учиться самому. В статье обобщен опыт работы школы передового педагогического опыта воспитателей групп с нарушением зрения города Прокопьевска. Представлена система работы руководителя ШППО по обеспечению условий для профессионального роста педагогических кадров.
-
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач 2011
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач.
-
Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе "Что значат наши имена" 2011
Учитель знакомит детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом "Свидетельство о рождении". Развивает уважительное отношение к своему имени, воспитывает уважение друг к другу, к окружающим людям, желание правильно обращаться с ними.
-
Приглашение Феи музыки 2011
В ходе занятия у детей совершенствуются певческие умения и навыки, правильность звукообразования, дыхания, ясность певческой дикции. Различные задания и упражнения, используемые на занятии, способствуют развитию музыкально-сенсорного восприятия основных выразительных отношений музыкальных звуков, побуждают к сочинению мелодий на заданный литературный текст.
-
Занятие по электробезопасности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Незнайки" 2011
В связи с актуальностью проблемы травматизма очень важны занятия по его профилактике. Это формирует общественное сознание подрастающего поколения в области электробезопасности, адаптирует детей к энергонасыщенной современной среде, обучает правилам безопасного поведения вблизи электроустановок.
-
Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2011
Данная система способствует образованию детей. Цель занятия – привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм; сформировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
-
Цветные сказки. Желтая 2011
В каждом занятии по цвету дети знакомятся с очередной сказкой. Погружая детей в мир цвета и музыки, развиваем у них ассоциативно-образное и абстрактно-логическое мышление. Продуктивная деятельность в конце каждого занятия помогает детям снять эмоциональное напряжение, развивает мелкую моторику, творческое воображение.
-
Хлеб – всему голова! 2011
В статье содержится материал знакомства детей с различными профессиями, необходимыми для выращивания хлеба (агроном, тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь). Также идет знакомство детей с этапами обработки зерна (ток, элеватор, мельница, последующая работа на хлебозаводе).
-
Конспект занятия на экологической тропе "Береза" в старшей группе 2011
Урок продолжает знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней; воспитывать любовь к Родине через познание родной природы.
-
Поможем Незнайке 2011
Урок помогает научить решать математическую задачу; записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком минус, с цифрой ноль, научить писать цифру ноль, закрепить с детьми знания об осенних месяцах, воспитывать желание помочь другу.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Святыни земли Русской" 2011
Урок помогает познакомить детей с луковичной формой купола; учить рисовать симметричную форму купола храма; продолжать учить детей создавать архитектурный проект православного храма; уточнить знания детей об элементах храма – окнах, дверях, колокольне.
-
Фитбол – гимнастика для красивой осанки 2011
В статье рассказывается о фитболе, как тренажере для красивой осанки. Приводится примерный план занятия, комплекс упражнений для разминки и специальный комплекс упражнений для формирования навыка правильной и красивой осанки.
-
Литературная викторина по творчеству Г.Х. Андерсена 2011
Задачи викторины – обогатить и уточнить представления детей о Г.Х. Андерсене и его творчестве; усовершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
-
Использование мультимедийных технологий в работе кружка по изобразительной деятельности 2011
Использование мультимедийной технологии в работе кружка по изобразительной деятельности, вносит свой вклад в совершенствование воспитания всесторонне развитой творческой личности ребенка и обеспечивает необходимый уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.
-
Антропологическая модель психологического здоровья и уcловия ее реализации в образовательном учреждении. Тема: "Дом моей мечты" 2011
Налаживание совместной детско-взрослой событийной деятельности, установление психологической комфортности в семье и детском учреждении посредством объединения взрослых и детей общей деятельностью.
-
Сказка "Лиса и козел" 2011
Урок помогает детям лучше понять замысел сказки "Лиса и Козел"; учить использовать при драматизации образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей третьего года жизни в совместной со взрослыми деятельности 2011
Автором проведено обследование уровня развития мелкой моторики рук детей третьего года жизни через 9 игровых заданий, которые даются детям в начале и в конце учебного года. Задания подобраны таким образом, чтобы ребенок не чувствовал, что его диагностируют, а играл с предложенным дидактическим материалом. На основании результатов диагностики определяются индивидуально-образовательные маршруты по развитию мелкой моторики рук детей.