Красиво оформленный зал. Болельщики с лозунгами. Отдельные места для двух команд.
Ведущая:
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас необычная встреча, а назовем мы ее деловой игрой по развитию речи. Цель сегодняшнего мероприятия: активизировать деятельность педагогов.
Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; деятельности; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
Итак, представляем вам две команды воспитателей нашего детсада. Названия команды, участников и капитана представят нам сами участники.
Представление команд.
Ведущая:
А я в свою очередь хочу предоставить членов жюри, которые будут оценивать игру.
- Заведующая нашего детского сада, уважаемая Гамзатова Б.Г.
- Заместитель заведующей по воспитательной работе Алиева Г.А.
Итак, мы начинаем, первая часть игры - теоретическая: я задаю вопросы, вы отвечаете, жюри оценивает каждый правильный ответ по пятибалльной системе.
Вопросы:
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
- Словарная работа (понимать и называть слова).
- Звуковая культура речи.
- Формировать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь.
2. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?
- Развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.
3. Каковы задачи словарной работы?
- Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?
- Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам), лексикой (образование одного слова на базе другого), синтаксисом (построение простых и сложных предложений).
5. Что такое диалог?
- Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.
6. Что такое монолог?
- Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.
7. Рассказ - описание - это...
- Рассказ - описание - это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.
8. Рассказ - повествование - это...
- Рассказ - повествование - это рассказ, сюжет, которого развивается во времени.
9. Каждая команда читает небольшие рассказы выразительно, с интонацией.
- Рассказы "Поэты", "Телезритель Тимка". (Приложение 1)
Ведущий:
Команды отдыхают, жюри подводит итоги для себя.
Музыкальная пауза для всех.
Ведущая:
Вторая часть нашей деловой игры называется "Аукцион знаний". Каждой команде было предложено изготовить пособия, которое можно использовать для работы по развитию речи детей дошкольного возраста, и составить рекламный клип для данного пособия.
- Пожалуйста, демонстратор каждой команды представляет изготовленное пособие, кратко рассказывая о том, где и как оно может быть использовано.
- А теперь команды показывают рекламные ролики своих пособий
- Жюри назначает "цену" в баллах.
(команды показывают свои пособия).
(команды показывают рекламные ролики).
Ведущий:
Вы, купцы дорогие,
Люды торговые,
На нашей ярмарке должны
Себя показать, товар свой показать,
Товар купить, ничего не забыть.
Все рассказать - не утаить,
Ну, выходите вперед,
Себя показать, товар описать.
Итак, на аукцион выставляются ценные пособия по развитию речи. Правила для "покупающих", вы в течение 2 - 3 минут должны исполнить частушку, песни с элементами УНТ, потекши, поговорки.
(Жюри оценивает каждый номер в баллах, если "покупающие" команды набирают одинаковое количество очков, то на ринг выходят капитаны команд)
1 команда:
"Я продаю - вы покупаете,
Что купили - применяйте!"
2 команда:
"Покупайте - не стесняйтесь,
А купив - не удивляйтесь!"
Ведущий:
Жюри подводит итоги нашего аукциона, а у нас музыкальная пауза.
Ведущий:
Переходим к третьей части игры, которая называется "Творческие задания по работе с пословицами".
Карточка 1.
1. Нарисуйте любую пословицу.
2. Найдите лишнюю пословицу:
- "Хвастать - не косить, спина не болит".
- "Не спеши языком - торопи делом".
- "Язык до Киева доведет".
- "От слова до дела - сто перегонов".
3. Вспомните пословицы противоположные по смыслу пословице
- "Пришла беда - отворяй ворота".
Карточка 2.
1. Изобразите любую пословицу.
2. Найдите пары:
- "Кто грамоте горазд, тому не пропасть".
- "Руби дерево по себе".
- "Знания никому не в тягость".
- "Без корня и полынь не растет".
- "Родимая сторона - мать, чужая - мачеха".
- "По Сеньке и шапка".
3. Вспомните пословицу противоположную данной по смыслу:
- "Коротка ночь до зари, коли много работы".
Ведущая:
Пока жюри оценивает практическую часть нашей деловой игры, объявляется музыкальная пауза.
Ведущая:
Четвертая, заключительная часть игры называется "Домашнее задание". Так как большое значение в воспитании детей имеет художественная литература, одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Каждой команде было предложено заранее подготовить мини-сценку из любой сказки или рассказа. Цель задания - чтобы играющие вели свою речь на правильном литературном родном языке, на что и должны обращать внимание члены жюри.
После сценки объявляется музыкальная пауза.
Жюри подводит итог всей деловой игры.
Объявляются победители.
Ведущая:
Спасибо всем участникам за игру. Надеемся, что она не прошла для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Спасибо членам жюри за строгие оценки. Спасибо болельщикам за внимание. Желаю всем здоровья, удачи, успехов, необъятной жизненной энергии на ниве педагогического труда.
Приложение 1
"Поэты"
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину. Мыша и говорит:
- Давай стихи придумывать. Вот слушай, что я сочинил:
"Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей ..."
- Малины! - заорал Миша.
- Да причем здесь малина! Я хотел сказать: "Лучше нашей мамы".
- Это тоже здорово! А теперь я сочиню... А про что?
- Ну, хотя бы про этот мухомор.
- "Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!"
- Что ты, что ты! - испугался мышонок Мыша, - мухоморы есть нельзя, в больницу попадешь. Вот слушай стих про доктора:
"В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий, рыжий..."
- Айболит! - догадался медвежонок Миша.
- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей - лес.
- Откуда ты так много знаешь?
- Кто много читает, тот много знает! - важно ответил мышонок Мыша.
"Телезритель Тимка"
Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.
- Тика! - кричат ему утром тигрята. - Пойдем играть!
- отстаньте, - бурчит Тимка, - тут такое показывают!
А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву.
Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно - тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетенька приглашал всех желающих работать в трамвайно - троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.
Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает.
Вечером, когда стали показывать про телят, в телевизоре вдруг что-то как затрещит, да как взорвется! И стало темным - темно.
Тимка слетел с тахты и к телефону:
- Алле, алле! Командная пожарна!? Взорвался телевизор! Что делать?
- Выкинуть, - мрачно сказал вошедший папа Тигр, - а тебя - выпороть.