- “Звезда” – стоя по грудь в воде, нужно сделать глубокий вдох и лечь на спину, на воду, раскинув руки и ноги.
- “Стрела” – дети стоят на дне бассейна друг за другом. Первый игрок принимает положение "стрелочка" (прямые руки подняты вверх, на ладошке одной руки лежит тыльная сторона кисти другой руки, пальцы вместе и вытянуты, локти обеих рук соединены и находятся за головой; ноги вместе, носочки оттянуты) и ложится на воду, на спину или на живот (на задержанном вдохе). Руководитель входит в воду, одной рукой берет игрока за ноги, другой поддерживая под живот (или под спину) и сильно толкает вперед.
- “Торпеда” – дети стоят на дне бассейна. Игра может проводиться только с теми детьми, которые умеют плавать.
Правила: нельзя отталкиваться от руки руководящего самому; лучшей оказывается "стрела", которая проскользит дальше всех.
Варианты: дети сами смогут выталкивать друг друга в положении "стрелочка", также можно отталкиваться ногами от борта и скользить без движений.
По сигналу играющие принимают исходное положение "стрелочка" и, оттолкнувшись от борта, скользят, сильно работая ногами. Правила: во время скольжения нельзя мешать друг другу; выполнять движения, не оговоренные условиями игры.
Варианты: по мере изучения скольжений, можно выполнять один гребок одновременно обеими руками и далее скользить до полной остановки, прижав руки к туловищу.
Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольного, однако быстрее осваивают технику спортивных способов плавания дети среднего и старшего дошкольного возраста. Быстрота обучения объясняется высокими темпами прироста всех физических качеств в этом возрасте, высокой двигательной активностью, большой восприимчивостью к новым движениям, интересом к занятиям физическими упражнениями, в частности, плаванием. Учиться плаванию никогда не поздно. Если научить ребёнка плавать в дошкольном или младшем школьном возрасте не удалось, это нужно сделать при первой же возможности.
Научиться плавать – большое счастье, но и большой труд. Так пусть игра поможет сделать этот труд легче и приятней. Пусть все дети стремятся в бассейн, а педагоги и родители им помогут.
Свой опыт работы я отразила в конспекте занятия по плаванию для детей дошкольного возраста.
Продолжительность: 30–35 минут.
Место проведения: малый бассейн.
Тема: Кроль на груди.
Задачи:
- Обучить работе рук в кроле на груди.
- Совершенствовать работу ног в кроле на груди и кроле на спине.
- Развивать у детей способности обучаться, приобретать знания.
- Воспитывать ответственное поведение на воде.
Инвентарь: свисток, плавательные доски, тонущие игрушки.
Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) | ||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия. 2. Разминка на суше. 1) Речкой быстро мы спустились 1-2, 1-2 (ходьба) 2) Наклонились и умылись 1-2-3-4 (наклоны, эмитируя умывание) 3) Вот так, словно освежились (стойка на носках, руки через стороны вверх – вдох) 4) А теперь поплыли дружно 1-2, 1-2 (руки на пояс, повороты) 5) Это брасс 1-2-3-4 (движение рук брассом) 6) А это кроль 1-2-3-4 (движение рук кролем) 7) А теперь как один, мы плывем все, как Дельфин (руки на пояс, полу присед) 1-2-3-4 (движение рук дельфином) 8) Вышли на берег крутой и отправились домой (ходьба) 3. Упражнения в воде.
|
5–7 мин. 1 мин. 1 мин. 4 раза 5–6 раз 1 раз 4 раза 5–6 раз 5–6 раз 4 раза 4 раза
4–5 мин. 2–3 раза 2 раза.
2–3 раза
|
Коротко и ясно. Спина прямая. Колени выше. Ноги в коленях не сгибать. Тянемся выше. Поворот больше. Руки широко не разводить. Руки прямые, смотреть вперед. Спина прямая, круг руками больше. Энергично работать руками. Дети спускаются в воду. Сделать вдох. Руки и ноги не сгибать. Спину не прогибать, ноги не разводить. Лежать спокойно, глаза открыть, подбородок поднять.
|
||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Обучение работы рук в кроле на груди
2. Совершенствование работы ног кролем на груди и кролем на спине. |
22 мин. 2*10 2*10
2*10 |
Метод поточный. Упражнения выполнять:
Ладонь напряженная, плечи не раскачивать. |
||
ЭСТАФЕТЫ: Начинается игра - Быстро мчатся катера, Дружно мы мотор включаем И друг друга догоняем, По 2 катера плывут, Остальные в бухте ждут, (“торпеда” – доска в вытянутых руках). Все плывут, как нептунята. (“торпеда” – на спине, доски к груди). |
1*20
1*20 |
Следить, чтобы в коленях ноги сильно
не сгибались, стопы расслаблены.
Голову не запрокидывать. |
||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Все спрятались на дно Но вы их там найдете Конечно, все равно. Поглубже все ныряйте Игрушки доставайте. Построение. Подведение итогов. |
2–3 мин. 1–2 раза
10 мин. 1 мин. |
Делать глубокий вдох и в воде открывать глаза.
Следить за безопасностью. Отметить более активных. Имитация “мельница”. |