Занятие для детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


  1. “Звезда” – стоя по грудь в воде, нужно сделать глубокий вдох и лечь на спину, на воду, раскинув руки и ноги.
  2. “Стрела” – дети стоят на дне бассейна друг за другом. Первый игрок принимает положение "стрелочка" (прямые руки подняты вверх, на ладошке одной руки лежит тыльная сторона кисти другой руки, пальцы вместе и вытянуты, локти обеих рук соединены и находятся за головой; ноги вместе, носочки оттянуты) и ложится на воду, на спину или на живот (на задержанном вдохе). Руководитель входит в воду, одной рукой берет игрока за ноги, другой поддерживая под живот (или под спину) и сильно толкает вперед.
    Правила: нельзя отталкиваться от руки руководящего самому; лучшей оказывается "стрела", которая проскользит дальше всех.
    Варианты: дети сами смогут выталкивать друг друга в положении "стрелочка", также можно отталкиваться ногами от борта и скользить без движений.
  3. “Торпеда” – дети стоят на дне бассейна. Игра может проводиться только с теми детьми, которые умеют плавать.
    По сигналу играющие принимают исходное положение "стрелочка" и, оттолкнувшись от борта, скользят, сильно работая ногами. Правила: во время скольжения нельзя мешать друг другу; выполнять движения, не оговоренные условиями игры.
    Варианты: по мере изучения скольжений, можно выполнять один гребок одновременно обеими руками и далее скользить до полной остановки, прижав руки к туловищу.

Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольного, однако быстрее осваивают технику спортивных способов плавания дети среднего и старшего дошкольного возраста. Быстрота обучения объясняется высокими темпами прироста всех физических качеств в этом возрасте, высокой двигательной активностью, большой восприимчивостью к новым движениям, интересом к занятиям физическими упражнениями, в частности, плаванием. Учиться плаванию никогда не поздно. Если научить ребёнка плавать в дошкольном или младшем школьном возрасте не удалось, это нужно сделать при первой же возможности.

Научиться плавать – большое счастье, но и большой труд. Так пусть игра поможет сделать этот труд легче и приятней. Пусть все дети стремятся в бассейн, а педагоги и родители им помогут.

Свой опыт работы я отразила в конспекте занятия по плаванию для детей дошкольного возраста.

Продолжительность: 30–35 минут.

Место проведения: малый бассейн.

Тема: Кроль на груди.

Задачи:

  1. Обучить работе рук в кроле на груди.
  2. Совершенствовать работу ног в кроле на груди и кроле на спине.
  3. Развивать у детей способности обучаться, приобретать знания.
  4. Воспитывать ответственное поведение на воде.

Инвентарь: свисток, плавательные доски, тонущие игрушки.

Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

2. Разминка на суше.

1) Речкой быстро мы спустились 1-2, 1-2 (ходьба)

2) Наклонились и умылись 1-2-3-4 (наклоны, эмитируя умывание)

3) Вот так, словно освежились (стойка на носках, руки через стороны вверх – вдох)

4) А теперь поплыли дружно 1-2, 1-2 (руки на пояс, повороты)

5) Это брасс 1-2-3-4 (движение рук брассом)

6) А это кроль 1-2-3-4 (движение рук кролем)

7) А теперь как один, мы плывем все, как Дельфин (руки на пояс, полу присед) 1-2-3-4 (движение рук дельфином)

8) Вышли на берег крутой и отправились домой (ходьба)

3. Упражнения в воде.

  1. Смело в воду заходите,
    Руки в стороны держите,
    На живот скорей ложитесь,
    “Звездочки” нам покажите.
  2. Руки вверх вы поднимите,
    Ноги вместе все держите,
    На живот опять ложитесь
    И “стрелу” нам покажите.
  3. А теперь покажем смело на спине
    “звезду” и “стрелы”
    “звезда” на спине и
    “стрела” на спине.

 

5–7 мин.

1 мин.

1 мин.

4 раза

5–6 раз

1 раз

4 раза

5–6 раз

5–6 раз

4 раза

4 раза

 

 

4–5 мин.

2–3 раза

2 раза.

 

2–3 раза
2–3 раза

 

Коротко и ясно.

Спина прямая.

Колени выше.

Ноги в коленях не сгибать.

Тянемся выше.

Поворот больше.

Руки широко не разводить.

Руки прямые, смотреть

вперед.

Спина прямая, круг руками больше.

Энергично работать руками.

Дети спускаются в воду.

Сделать вдох.

Руки и ноги не сгибать.

Спину не прогибать, ноги не разводить.

Лежать спокойно, глаза открыть, подбородок поднять.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Обучение работы рук в кроле на груди

  1. Плавание кролем на груди “с подменой”, выполняется гребок одной рукой, другая
    вытянута вперед, после завершения серии, выполняется другой рукой.
  2. Плавание кролем на груди, руки вытянуты вперед, поочередный гребок правой рукой,
    затем левой рукой.
  3. Плавание кролем на груди на “сцепление”: одна рука вытянута вперед, другая у бедра
     – сделать 4 движения ногами, затем захват и гребок одной рукой с одновременным
    выходом из воды и проносом над водой другой рукой, после чего и.п.
  4. Плавание кролем движение рук “мельница”.

2. Совершенствование работы ног кролем на груди и кролем на спине.

22 мин.

2*10
прав.р.
2*10
лев.р.

2*10

 

 

2*10

Метод поточный.
Упражнения выполнять:
  1. на месте;
  2. в движении.

Ладонь напряженная, плечи не раскачивать.
В конце гребка рукой нужно коснуться бедра и вынести руку высоко над водой.
Вытянутая рука прижата к голове, пальцы рук сжаты, смена прямыми руками.
Сделать глубокий вдох, задержать дыхание.
Разделить детей на 2 команды и дать название.

ЭСТАФЕТЫ:
  1. Теперь доски в руки взяли,
    Начинается игра -
    Быстро мчатся катера,
    Дружно мы мотор включаем
    И друг друга догоняем,
    По 2 катера плывут,
    Остальные в бухте ждут, (“торпеда” – доска в вытянутых руках).
  2. На спине теперь, ребята
    Все плывут, как нептунята. (“торпеда” – на спине, доски к груди).
1*20

 

 

 

1*20

Следить, чтобы в коленях ноги сильно не сгибались, стопы расслаблены.

 

 

Голову не запрокидывать.
Ноги расслаблены.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
  1. Игра “Водолазы”.
    Игрушки и зверушки
    Все спрятались на дно
    Но вы их там найдете
    Конечно, все равно.
    Поглубже все ныряйте
    Игрушки доставайте.
  2. Свободное плавание.
  3. Выход из воды.
    Построение.
    Подведение итогов.
  4. Домашнее задание.
2–3 мин.

1–2 раза

 

 

 

10 мин. 1 мин.

 

Делать глубокий вдох и в воде открывать глаза.

 

 

Следить за безопасностью.

Отметить более активных. Имитация “мельница”.