Знакомство с корякским танцем

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: научить корякскому танцу.

Задачи:

- разучить движения корякского танца;

- познакомить с музыкальным размером корякского танца 2|4;

- подготовить мышцы рук, ног, корпуса к занятию (ритмические упражнения);

- развивать координацию движений, музыкальный слух;

- вырабатывать легкость движений, осанку;

- воспитывать вежливое отношение к партнеру (ше);

- развивать физические данные ребенка, память, внимание.

План занятия

Вводная часть занятия:

- дети под музыку заходят в музыкальный зал;

- перестраиваются в 2 колонны, затем в 2 линии;

-приветствие с педагогом, друг с другом (поклон);

- танец и его виды: классический, народный, бальный, современный (слайды);

- корякский танец его родина (танец подготовительной гр.);

- национальная одежда (показ педагога);

- прослушивание ритма (бубен), музыкального материала (фонограмма), обращается внимание на музыкальный размер;

- расстановка в два круга (внешний и внутренний), по линиям в шахматном порядке;

Основная часть занятия:

Ритмические упражнения: на середине зала.

Игра “Найди своё место”

Изучение основных движений корякского танца:

Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).

Постановка детей в пары:

  • основной ход;
  • движение на месте;
  • прыжковые движения (девочек), движение сидя на коленях (мальчики).

Разучивание корякского танца по частям:

1 часть - основной ход;

2 часть - движение на месте;

3 часть - прыжковые движения (девочек), движение сидя на коленях (мальчики);

Заключительная часть занятия:

  • исполнение танцевальной композиции;
  • подведение итогов;
  • поклон (благодарим друг друга - аплодисменты).

Для занятия:

  • фонограмма для ритмических упражнений;
  • фонограмма корякского танца.
  • музыкальный зал.
  • национальный корякский костюм, бубен;
  • слайды.

Описание занятия

Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Перестраиваются в 2 колонны, затем в 2 линии.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: ответы

Педагог: Поприветствуем друг друга? (Поклон)

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о танцах. А вы знаете, что такое танец?

Дети: ответы.

Педагог: Правильно! Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог: Давайте вспомним виды танцев. Просмотрим с Вами слайды. Присаживайтесь на стулья.

Слайды.

“Классический” танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Как называется обувь? (Пуанты) Танец, который сочиняет хореограф.

“Бальный” танец – танец, который танцевали на балах. Помните бал, на котором танцевала Золушка?

“Современный” танец - танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

“Народный” танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ. Какие народные танцы вы знаете? (Русский, якутский, японский, китайский и т.д.)

Педагог: Хорошо! Ребята, а какие коренные народы живут в Якутии?

Дети: ответ (Якуты, русские, эвены, эвенки, долганы, юкагиры)

Педагог: Молодцы! На нашей планете живет много разных народов. У каждого народа есть свой танец. Сегодня на занятии мы познакомимся с корякским танцем. (Слайды)

Есть такой народ коряки. Корякский народ живет далеко на Камчатке. Они занимаются рыболовством, оленеводством. В свободное время, во время отдыха, коряки танцуют. Танцы коряков отражают их образ жизни. Все, что окружает их, они отражают в танце! Например: танец охотника, обрядово-ритуальные танцы, исполнялись по случаю добытых белухи – “белого кита” и нерпы, - танцы благодарственные, стремление обеспечить удачную охоту в предстоящем году. Имитационно-подражательные (чайки, оленя и т.д.) Ой, ребята, Вы слышите звук бубна? К нам приехали друзья из Камчатки.

Корякский танец в исполнении подготовительной группы.

Вход педагога в национальном корякском костюме с бубном.

Педагог: Здравствуйте, Ребята!

Дети: ответ

Педагог: Я представительница северного корякского народа. Приехала к вам из далекой Камчатки. Вы видите, на мне одет корякский, национальный костюм? Головной убор обшитый бисером, костюм (камлейку), обувь из оленьих камусов. Бубном выбивают ритм и танцуют. Хотите научиться танцевать корякский танец?

Дети: ответ

Педагог: Прослушайте музыкальный размер танца (прохлопывает педагог).

Выбивает ритм в бубен, после в ладоши. 2/4.

Педагог: Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши руки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца.

(Прослушивание музыкального материала.)

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т.е. сделать разминку. Для этого перестройтесь в две линии, станете в шахматном порядке так, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Итак, друзья начнем,
Мне нужны ваши руки, ноги и спина!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к ритмике смело!

(Е.Гуляев)

Ритмические упражнения.

- марш на месте;

- повороты, наклоны головы (подражание птиц);

- поднимание плеч (имитация крыльев птиц);

- локти, кисть (движения индийского танца);

- наклоны в сторону сидя на коленях (движения восточного танца);

- деми плие приседания прямо, с поворотом; (движения корякского танца);

- релеве полупальцы 2 ноги, попеременно (движения монгольского танца).

Педагог: Молодцы!

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди своё место”.

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю, и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. (Звучит музыка). А теперь, мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. (Звучит музыка)

Педагог: Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: Основной ход (пружинящий шаг). Отработка движения под музыку.

Следующее наше движение: На месте (девочки) подражание нерпам. Поднимание и опускание плеч, ноги пружинка (мальчики).

Далее: прыжковые движения (девочки), (мальчики) сидя на коленях руки по очереди в стороны. Основной ход по кругу.

Соединяем все движения вместе:

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – основной ход;

2 часть – движение на месте;

3 часть – прыжковые движения девочек, мальчики сидя на коленях;

4 часть – основной ход;

5 часть – линия, поклон.

Педагог: А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Где живут коряки? Какие виды танца мы вспомнили? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Попрощаемся! Сделаем поклон. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Спасибо за внимание!

Дети под корякскую музыку выходят из музыкального зала.

Презентация