Цель: научить корякскому танцу.
Задачи:
- разучить движения корякского танца;
- познакомить с музыкальным размером корякского танца 2|4;
- подготовить мышцы рук, ног, корпуса к занятию (ритмические упражнения);
- развивать координацию движений, музыкальный слух;
- вырабатывать легкость движений, осанку;
- воспитывать вежливое отношение к партнеру (ше);
- развивать физические данные ребенка, память, внимание.
План занятия
Вводная часть занятия:
- дети под музыку заходят в музыкальный зал;
- перестраиваются в 2 колонны, затем в 2 линии;
-приветствие с педагогом, друг с другом (поклон);
- танец и его виды: классический, народный, бальный, современный (слайды);
- корякский танец его родина (танец подготовительной гр.);
- национальная одежда (показ педагога);
- прослушивание ритма (бубен), музыкального материала (фонограмма), обращается внимание на музыкальный размер;
- расстановка в два круга (внешний и внутренний), по линиям в шахматном порядке;
Основная часть занятия:
Ритмические упражнения: на середине зала.
Игра “Найди своё место”
Изучение основных движений корякского танца:
Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
Постановка детей в пары:
- основной ход;
- движение на месте;
- прыжковые движения (девочек), движение сидя на коленях (мальчики).
Разучивание корякского танца по частям:
1 часть - основной ход;
2 часть - движение на месте;
3 часть - прыжковые движения (девочек), движение сидя на коленях (мальчики);
Заключительная часть занятия:
- исполнение танцевальной композиции;
- подведение итогов;
- поклон (благодарим друг друга - аплодисменты).
Для занятия:
- фонограмма для ритмических упражнений;
- фонограмма корякского танца.
- музыкальный зал.
- национальный корякский костюм, бубен;
- слайды.
Описание занятия
Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Перестраиваются в 2 колонны, затем в 2 линии.
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: ответы
Педагог: Поприветствуем друг друга? (Поклон)
Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о танцах. А вы знаете, что такое танец?
Дети: ответы.
Педагог: Правильно! Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог: Давайте вспомним виды танцев. Просмотрим с Вами слайды. Присаживайтесь на стулья.
Слайды.
“Классический” танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Как называется обувь? (Пуанты) Танец, который сочиняет хореограф.
“Бальный” танец – танец, который танцевали на балах. Помните бал, на котором танцевала Золушка?
“Современный” танец - танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
“Народный” танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ. Какие народные танцы вы знаете? (Русский, якутский, японский, китайский и т.д.)
Педагог: Хорошо! Ребята, а какие коренные народы живут в Якутии?
Дети: ответ (Якуты, русские, эвены, эвенки, долганы, юкагиры)
Педагог: Молодцы! На нашей планете живет много разных народов. У каждого народа есть свой танец. Сегодня на занятии мы познакомимся с корякским танцем. (Слайды)
Есть такой народ коряки. Корякский народ живет далеко на Камчатке. Они занимаются рыболовством, оленеводством. В свободное время, во время отдыха, коряки танцуют. Танцы коряков отражают их образ жизни. Все, что окружает их, они отражают в танце! Например: танец охотника, обрядово-ритуальные танцы, исполнялись по случаю добытых белухи – “белого кита” и нерпы, - танцы благодарственные, стремление обеспечить удачную охоту в предстоящем году. Имитационно-подражательные (чайки, оленя и т.д.) Ой, ребята, Вы слышите звук бубна? К нам приехали друзья из Камчатки.
Корякский танец в исполнении подготовительной группы.
Вход педагога в национальном корякском костюме с бубном.
Педагог: Здравствуйте, Ребята!
Дети: ответ
Педагог: Я представительница северного корякского народа. Приехала к вам из далекой Камчатки. Вы видите, на мне одет корякский, национальный костюм? Головной убор обшитый бисером, костюм (камлейку), обувь из оленьих камусов. Бубном выбивают ритм и танцуют. Хотите научиться танцевать корякский танец?
Дети: ответ
Педагог: Прослушайте музыкальный размер танца (прохлопывает педагог).
Выбивает ритм в бубен, после в ладоши. 2/4.
Педагог: Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши руки.
(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)
А теперь послушаем музыку для нашего танца.
(Прослушивание музыкального материала.)
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т.е. сделать разминку. Для этого перестройтесь в две линии, станете в шахматном порядке так, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.
Итак, друзья начнем,
Мне нужны ваши руки, ноги и спина!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к ритмике смело!
(Е.Гуляев)
Ритмические упражнения.
- марш на месте;
- повороты, наклоны головы (подражание птиц);
- поднимание плеч (имитация крыльев птиц);
- локти, кисть (движения индийского танца);
- наклоны в сторону сидя на коленях (движения восточного танца);
- деми плие приседания прямо, с поворотом; (движения корякского танца);
- релеве полупальцы 2 ноги, попеременно (движения монгольского танца).
Педагог: Молодцы!
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди своё место”.
Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю, и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. (Звучит музыка). А теперь, мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. (Звучит музыка)
Педагог: Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Педагог: Первое движение: Основной ход (пружинящий шаг). Отработка движения под музыку.
Следующее наше движение: На месте (девочки) подражание нерпам. Поднимание и опускание плеч, ноги пружинка (мальчики).
Далее: прыжковые движения (девочки), (мальчики) сидя на коленях руки по очереди в стороны. Основной ход по кругу.
Соединяем все движения вместе:
Педагог: Запомнили?
Дети: ответы.
Педагог: Молодцы!
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – основной ход;
2 часть – движение на месте;
3 часть – прыжковые движения девочек, мальчики сидя на коленях;
4 часть – основной ход;
5 часть – линия, поклон.
Педагог: А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Где живут коряки? Какие виды танца мы вспомнили? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Попрощаемся! Сделаем поклон. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Спасибо за внимание!
Дети под корякскую музыку выходят из музыкального зала.