Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "В царстве пёстрых ковриков" 2011
В ходе урока происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры; расширение представлений детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.
-
Музей в детском саду как средство познавательно-речевого развития дошкольников 2011
В статье показан опыт работы дошкольного образовательного учреждения по использованию музея в детском саду как средства познавательно-речевого развития дошкольников; приведены факты, свидетельствующие о том, что речевое развитие дошкольников происходит только при непосредственном взаимодействии с объектами окружающего мира (таковыми являются музейные экспонаты), при чувственном познании окружающей действительности.
-
Интегрированное занятие (ИЗО + музыка) "Осенние кружева" 2011
Представленное интегрированное занятие может быть использовано педагогами дополнительного образования, воспитателями ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по музыке и изобразительной деятельности. В ходе занятия закрепляются представления детей об осенних изменениях в природе, воспитывается эмоциональная отзывчивость на красоту осенней природы.
-
Экспериментально–исследовательская деятельность ДОУ "Индивидуальное сопровождение детей "группы риска" в образовательном пространстве ДОУ" 2011
Статья показывает, как можно осуществить индивидуальное сопровождение детей группы риска в образовательном пространстве ДОУ. Данная проблема является актуальной для любого дошкольного учреждения, тем более что эта ситуация усугубляется биологическими и социальными факторами.
-
Русский валенок 2011
Цели урока: закрепить у детей интерес к возрождению традиций русского народа; умение петь народные песни, играть в народные игры; умение использовать знакомые движения в хороводе; знание традиций изготовления, использования обуви русского народа – валенок.
-
Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста 2011
Целью проводимой мною работы я вижу, прежде всего, овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления. Наиболее близкие и естественные для ребенка виды деятельности – игра, общение, экспериментирование и предметная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие. Дети обретают уверенность в себе, учатся излагать свои мысли, чувства. Все это будет хорошим подспорьем при их подготовке к школе.
-
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 2011
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности функции мозга, которая проявляется в дефиците определенных структур и нарушении мозговой деятельности. Детей с реактивным типом ММД называют гиперактивными. В статье педставлены упражнения для занятий с гиперактивными детьми.
-
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей 2011
В статье представлен опыт работы МДОУ № 26 «Дюймовочка» г. Зеленодольска Республики Татарстан. Показано направление эффективной организации оздоровительной работы – объединение усилий сотрудников детского сада и семьи. Раскрыты важные формы осуществления контакта с родителями. Указаны показатели эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
-
Как получают мед 2011
Цель занятия: расширить представление о пчелах, их образе жизни и продукции пчеловодства; уточнить роль пчелы в жизни человека; воспитывать уважение к труду пчеловода и бережное отношение к насекомым.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое одежды" 2011
Цели урока: учить устанавливать связь между материалом и способом применения одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности; развивать умение ориентироваться в многообразии материалов, используемых для создания одежды; воспитывать бережное отношение к предметам одежды; уважение к труду людей, которые занимаются созданием материалов и пошивом одежды.
-
Педсовет-КВН 2011
Данный педсовет в нетрадиционной форме «КВН» поможет обобщить знания педагогов о нормативно-правовом документе – «Конвенции о правах ребенка».
-
Знакомство со свойствами песка и глины 2011
Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности. В ходе занятия дети знакомятся со свойствами песка и глины. Использование игровой мотивации способствует в ненавязчивой форме достичь поставленных задач.
-
Валеологическая работа с детьми с туберкулезной интоксикацией 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме со статистическими данными, сопровождаемая презентациями.
-
Интегрированное занятие по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2011
Особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера позволяет разнообразить занятия, познакомить детей со сложными, абстрактными математическими понятиями, развить речь, сформировать мыслительные операции в доступной форме в условиях предметно-практической деятельности.
-
Временные представления у дошкольников с особыми образовательными потребностями 2011
В статье раскрывается актуальная тема формирования временных представлений в процессе ознакомления с окружающим миром у дошкольников, имеющих проблемы в развитии познавательной деятельности. Рассмотрены особенности детей с задержкой психического развития, которые препятствуют формированию временных представлений. Представлены перспективно-тематические планы коррекционно-развивающей работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп; система дидактических игр и упражнений.
-
Перекресток. Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста 2011
В статье представлен план работы центра «Перекресток» в рамках единого образовательного пространства МДОУ детского сада № 90 «Незабудка» по формированию основ безопасного, осознанного и адекватного поведения детей дошкольного возраста на дороге.
-
"Праздник Победы" 2011
Данное занятие посвящено проблеме патриотического воспитания детей в детском саду и представляет собой итог работы ДОУ к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. В конспекте предлагаются различные формы музыкального и изобразительного творчества (песни, танцы, стихи на военную тематику; работа с бумагой, тканью, составление детьми общей композиции и др.). На занятии используются аудиозаписи с голосом Левитана, минута молчания, "Лента Памяти".
-
Занятие по развитию экологических представлений для подготовительной группы по программе "Развитие" "Зона лесов" 2011
На занятиях по развитию экологических представлений познавательные и творческие способности развиваются в процессе овладения действиями использования, а затем и построения моделей, отражающих связь животного и растительного мира различных природных зон Земли с условиями жизни в них. Дети знакомятся с флорой и фауной природных зон Земли, узнают о влиянии условий жизни на строение растений и животных, образе их жизни.
-
Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа 2011
Мероприятие носит просветительский характер – родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасному поведению на дороге и на улице (с учётом возраста).
-
"В гостях у Зимушки-Зимы". Старшая группа для детей с ОНР 2011
Занятие построено на основе воображаемой прогулки в зимний лес и направлено на расширение у детей словаря по изучаемой теме, совершенствование грамматического строя речи, коррекцию общих и мелких движений, совершенствование психофизических функций, развитие у детей двигательно-образных навыков.
-
Конспект развлечения в подготовительной группе "Внимание, огонь!" 2011
На занятии дети знакомятся с опасной и интересной профессией – пожарный. Занятие закрепляет знания о пожарной безопасности.
-
Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста 2011
Ценность нетрадиционного изображения положительно влияет на лечение эмоциональных расстройств. Статья об обучении детей дошкольного возраста способам нетрадиционного рисования.
-
Предметный ряд. По мотивам русской народной сказки "Репка" 2011
Целью данной игры является уточнение представлений детей о составе ряда, ознакомление со словами: ряд, место, начало, середина, конец ряда, слева, справа, впереди, позади, сбоку, рядом, последний, первый.
-
Ряд по величине. По мотивам сказки Л.Н. Толстого "Три медведя" 2011
В статье представлены сценарии игр, уточняющих представление детей о величине, упражняющих в узнавании и выборе предметов, различных по величине.
-
Оздоровительно-игровой час в ДОУ 2011
Материал способствует охране и укреплению здоровья ребенка-дошкольника, повышению умственной и физической работоспособности; созданию условий для оздоровления дошкольников посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния ребенка.
-
Спортивное развлечение с участием родителей "Путешествие в Африку" 2011
Урок помогает обогащать двигательный опыт детей освоением разных способов выполнения движений; совершенствовать у детей технику выполнения основных видов движений, поощрять инициативу детей в организации и проведении коллективных игр и физических упражнений.
-
Волшебный домик 2011
Урок помогает развивать звуковысотное восприятие, ладовое чувство; узнавать знакомые музыкальные произведения; выразительно исполнять музыкально-ритмическую разминку.
-
Подгрупповое коррекционное занятие для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию мелкой моторики "Сказка в зимнем лесу" 2011
Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Данное занятие является коррекционным и направлено на овладение детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения приемами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора.
-
Правовое воспитание дошкольников с младшей группы детского сада общеразвивающего вида 2011
Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. В статье представлен опыт работы по формированию у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям и их правам.
-
Внедрение русских пословиц и поговорок для воспитания речевой культуры дошкольников 2011
Пословицы образно выражают идеи, живущие в сознании народа, обобщают его огромный социально-исторический опыт. В этом их художественно-познавательное и воспитательное значение. Понятие "народная мудрость" – это народная логика и психология, педагогика и правила общежития, народный кодекс понятий о государстве и обществе, о законах трудовой жизни. Пословица встраивается в живую речь и резко в ней выделяется – выделяется в художественном образе, выделяется ладностью и звучностью.