Программные задачи:
- Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц.
- Развивать познавательный интерес детей к природе.
- Формировать навыки правильного дыхания.
- Активизировать творческое воображение и импровизацию.
- Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.
Первая штора закрыта, за ней декорации зимнего леса: деревья, берлога под сосной, нора ежа и др.
Входят двое детей и читают стихотворение:
1 ребенок:
Пробушевала бурная метель,
Посеребрив прическу стройных сосен.
Береза белая, на плечи шаль набросив,
Блестит на солнце тонкой берестой.
Кругом в природе наступил покой.
Деревья в зимнем сне оцепенели,
Как будто ожидая вновь метели,
Подул студеный ветер.
2 ребенок:
Кружатся в воздухе снежинки,
Ложась на землю белой пеленой,
Одна красивее другой,
Растут беззвучно, за слоем слой,
Нужны пушистые сугробы,
Деревья не замерзли чтобы.
Ведущая: О каком времени года прочли дети стихотворение? Как вы догадались? Хотите, мы сегодня отправимся в зимний лес в гости к Зимушке? А попасть в лес нам помогут ее подружки Снежинки. Эй, Снежинки, выходите, танец зимний заведите, нас с ребятами в лес к Зиме проводите.
Танец “Кружатся снежинки”
(Открывается занавес, детей встречает Зима)
Зима: Рада видеть вас в своем лесу. Скажите, а вы любите Зиму? Если любите, то не зевайте, мои загадки скорей отгадайте
(Загадывает загадки о деревьях и просит показать эти деревья у себя в лесу):
- Белоствольная красавица,
- На ветвях её плоды
- Он могуч, как великан,
Не боится он зимы.
Его детки в желудях.
Спят и ждут весны. (Дуб) - Кто зимует у реки, низко ветви опустив,
Словно голову склонив в ожидании весны? (Ива)
Всем, конечно очень нравлюсь я. (Береза)
Бусами висели.
Прилетели снегири,
И те бусы съели. (Рябина)
Зима: Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали, и деревья все узнали. Открою вам секрет: ждут вас зимние забавы и встреча с вашими друзьями.
А вот и первый друг, встречайте. Кто к нам спешит, угадайте?
(Под музыку появляется заяц)
Заяц:
Не страшны мне холода
Тепла шуба у меня,
Снега белого, белей,
Не видать среди полей.
Я люблю зимой гулять,
В игры зимние играть.
Вы, ребята, не зевайте,
Со мной в снежки вы поиграйте.
(Дети делятся на две команды. Девочки играют с Зайцем, а мальчики с Зимой. По сигналу, все вмести играют со зрителями. По окончании, все снежки собираются. Дети занимают свои места).
Заяц: Спасибо вам, друзья, меня повеселили. А я дальше поскачу, братьев своих играть научу. До свидания!
(Заяц под музыку ускакивает, По очереди выходят Волк и Лиса, тоже под свою музыку)
Волк:
День и ночь по лесу рыщу
День и ночь добычу ищу.
Хожу – брожу молчком,
Уши серые торчком.
Лиса:
А я лисонька-лиса;
В шубе вся моя краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет меня хитрей.
Вместе:
Очень любим мы зимой
На лыжах покататься.
Приглашаем вас, друзья,
С нами соревноваться.
(Детям раздаются медальки с изображением лисы или волка. Кому попался портрет лисы становится в команду Лисы, кому портрет волка – в команду Волка. Проводится эстафета на лыжах. Лыжи сделаны из пластмассовых бутылок).
Лиса:
Очень славно мы играли
И немножечко устали.
Пойдем с Волком отдохнем.
Снова в гости мы вас ждем.
Зима: Ой, ребята, просмотрите, что происходит под сосной, там кто-то из берлоги выходит.
(Под музыку появляется из берлоги медведь)
Медведь:
Я в берлоге спал зимой,
Под большущею сосной.
Ну а вы так кричали…
Спать медведю не давали.
Значит, вам пришла пора.
Разбегайтесь, кто куда.
(Проводится подвижная игра “Мишка-мишка, хватит спать, пора деток догонять”)
Зима: Не сердись-ка ты, Медведь, полно попусту реветь. Не хотели мы тебя будить. Но раз все равно проснулся, посмотри какая вокруг красота. Мы слепим для тебя Снеговика.
Песня-игра “Мы лепили Снеговика”
Снеговик:
Хорошо меня слепили, и украсить не забыли.
Пойдем медведь, я у берлоги постою
Покой и сон твой до весны я сберегу.
А вы, ребята, чтоб уснул медведь скорей,
Спойте песенку нежней.
Песня “Все укутала зима белым покрывалом”
Зима: А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Как вы убедились, вашим друзьям тоже нравится зима, но есть кто-то, кому зимой приходится несладко. Я сейчас говорю о птичках. Им зимой голодно и они перебираются поближе к людям, чтобы их накормили. Вы уж позаботьтесь о них.
Ведущий: А мы и так о них заботимся. Кормушки для них смастерили, корм им приносим: зернышки, семечки, хлебные крошки и сальца немножко. Даже стихотворение тебе, Зима, прочтем. Правда, ребята.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты им корма:
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(Появляется Ежик с корзинкой орехов)
Ёжик:
Вы, ребята, весело гуляли, в игры зимние играли.
Жителей лесных вы повеселили.
И награду за это все заслужили.
А так же за то, что в ваших сердцах
Живут забота и любовь
Я припас для вас в кладовке осенью без спешки,
Эти вкусные весьма – грецкие орешки.
(Дети прощаются с Зимой и Ежиком. Занавес закрывается. Дети уходят в группу).
Ведущая:
В зимнем сказочном лесу
Сегодня, дети, побывали.
И много для себя узнали –
Не зря в лесу гуляли.