Занятие по нравственному воспитанию детей подготовительной группы "Пусть любовь и добро навеки побеждают зло"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель урока: раскрыть сущность понятий “добро и зло”, “любовь и ненависть”.

Задачи урока:

  1. Учить детей позитивным способам общения.
  2. Продолжать формировать представление о том, что доброта, любовь – есть проявление красоты души. Учить выбирать гамму отображающую понятие добра и зла, любви и ненависти.
  3. Воспитывать любовь и уважение к людям, окружающему миру.

Дидактические средства: листы белой бумаги, фломастеры, полоски цветного картона, пиктограммы эмоций.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью музыкальных шедевров Радыновой.

Мотивация: рассказ воспитателя о Посланце Дальних миров (мотив личной заинтересованности).

Методика проведения:

1. Мотивация общения.

Ребята, скажите мне вам нравится когда люди, дети улыбаются, когда они веселы и радостны?

А вам бы хотелось быть веселыми и радостными?

Сегодня будем учиться быть жизнерадостными.

Я вас познакомлю с тем, что было очень-очень давно, когда люди не умели смеяться.

Рассказ воспитателя:

Старая легенда говорит: с дальнего мира пришел к людям Посланец, чтобы принести для них равенство, братство и радость, так как люди забыли песни и заражены были ненавистью. Посланец изгонял темноту, злость, все-все негативные качества, убивал эту заразу и строил радостный мир. Постепенно утихла ненависть. И меч Посланца остался висеть на стене. Но все были молчаливы и не умели, да и забыли, как можно петь и смеяться, радоваться. Тогда Посланец собрал маленьких детей, увел их в лес и сказал : “ Это ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья”. Дети тихо смотрели на него и не улыбались. Тогда Посланец продолжил: “Я отдохну, а вы здесь наполняйтесь радостью”.Так начались робкие прогулки по лесу.

Наконец самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч солнца. И желтая иволга начала свой призыв. За ней один мальчик радостно прошептал: “ Наше солнце, наши птицы, наши травы”. И весело засмеялся. И к нему на поляну потянулись дети, и вдруг все в одном порыве начали смеяться. Они взялись за руки и начали прыгать, кружиться. А Смех стал Новым Гимном Свету! И тогда Посланец сказал: “ Люди запели и засмеялись – они победили!

2. Речевое общение.

  1. Ребята, откуда пришел Посланец?(из дальних миров).
  2. Что он принес людям? (радость, мир).
  3. Почему Посланец решил, что люди победили? (они справились с темнотой, злостью, ненавистью).
  4. Почему Смех стал Новым Гимном Свету? (когда люди смеются, с ними не могут справиться темные силы).

Смех – защита для людей. К веселым людям хочется подойти поближе, хочется прижаться к ним. А к недовольным, злым – хотели бы вы подойти.

3. Работа с мимикой.

Воспитатель предлагает детям вообразить себя по-разному:

1.Грустное лицо 3.Нежное лицо
2.Злое лицо 4.Радостное лицо

К человеку, с каким лицом вам бы хотелось подойти для общения?

4.

Ребята, если вы приходите домой, а у самых любимых людей, у ваших родителей, лица недовольные – вы тоже становитесь грустными и печальными? (ответы детей). Это потому, что эти эмоции отрицательные, они сродни инфекции: передаются друг другу. Как вы думаете, что нужно сделать, если дома все недовольные? (ответы детей). – Я надеюсь, что вы понимаете, что нужно в этот момент помочь им. Ведь дети – это настоящие герои! Недаром Посланец выбрал детей! Знаете, что нужно сделать? Надо тихо подойти к родителям или к тем, кому плохо, и очень задушевно сказать: “Твое сердце прекрасно – словно радуга!”. Это волшебные слова! А что произойдет, вы мне завтра расскажите, когда выполните это задание.

5.

Воспитатель: Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте о чем в нем говорится. Радуга с зеброй очень похожи:

Зебра в полосочку, радуга тоже
Пусть будет жизнь полосатою зеброй,
Но не двухцветной, а разноцветной.
Пусть будет много зеленого цвета.
Зеленый-надежда и теплое лето.
Солнышком ярким пусть желтый сияет,
Красный любовью пусть озаряет,
Синий поднимет над суетой,
Он будет светлой и доброй мечтой.
Желаю такого вам разноцветья:
Счастья большого и долголетья.

Воспитатель: Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (ответы детей).

Я вам предлагаю нарисовать сердце, а в нем радугу.

(Дети рисуют).

Ребята, нарисовав сердце и радугу, вы показали, что вы добрые, умеете любить, уважать друзей, родителей, любите природу – вы показали свои положительные качества души.

А ведь иногда бывает, что у нас проявляются отрицательные качества. Как вы думаете, какие качества мы считаем отрицательными? Положительными? (ответы детей).

А как вы думаете, человеку, что больше нравится, когда его любят, или ненавидят?

6.Эксперимент.

Ассоциирование – практическая деятельность.

а) определить любовь и ненависть по вкусовым ассоциациям – на столе тарелочки с кусочками чеснока, перца, апельсина, лимона, киви, банана.

(Какой запах вызывает, любовь-какой ненависть).

б) определить на ощупь – ткань мягкая, шероховатая, мех, паралон, наждачная бумага.

(Какие ощущения вызывают любовь, – какие ненависть).

в) Определение по цвету – выложить из полосок картона разного цвета ступеньки любви и ненависти.

Ребята, а какие качества положительные или отрицательные вам больше нравятся? Почему? (ответы).

7. Чтение стихотворения воспитателем:

Хорошо, чтоб эти качества в моем сердце жили
С нами чтоб вечно все они дружили,
Всех девчонок и мальчишек лишь хорошему учили,
А когда взрослыми все вы станете
Этих качеств добрых чтобы не оставили!
Вы подарите их своим друзьям и детям,
Чтоб лучшие сердца их были на свете!

8.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу – я верю что оно не пройдет бесследно в вашей жизни – вы будете дорожить добрыми положительными качествами человека.