Цель урока: раскрыть сущность понятий “добро и зло”, “любовь и ненависть”.
Задачи урока:
- Учить детей позитивным способам общения.
- Продолжать формировать представление о том, что доброта, любовь – есть проявление красоты души. Учить выбирать гамму отображающую понятие добра и зла, любви и ненависти.
- Воспитывать любовь и уважение к людям, окружающему миру.
Дидактические средства: листы белой бумаги, фломастеры, полоски цветного картона, пиктограммы эмоций.
Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью музыкальных шедевров Радыновой.
Мотивация: рассказ воспитателя о Посланце Дальних миров (мотив личной заинтересованности).
Методика проведения:
1. Мотивация общения.
Ребята, скажите мне вам нравится когда люди, дети улыбаются, когда они веселы и радостны?
А вам бы хотелось быть веселыми и радостными?
Сегодня будем учиться быть жизнерадостными.
Я вас познакомлю с тем, что было очень-очень давно, когда люди не умели смеяться.
Рассказ воспитателя:
Старая легенда говорит: с дальнего мира пришел к людям Посланец, чтобы принести для них равенство, братство и радость, так как люди забыли песни и заражены были ненавистью. Посланец изгонял темноту, злость, все-все негативные качества, убивал эту заразу и строил радостный мир. Постепенно утихла ненависть. И меч Посланца остался висеть на стене. Но все были молчаливы и не умели, да и забыли, как можно петь и смеяться, радоваться. Тогда Посланец собрал маленьких детей, увел их в лес и сказал : “ Это ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья”. Дети тихо смотрели на него и не улыбались. Тогда Посланец продолжил: “Я отдохну, а вы здесь наполняйтесь радостью”.Так начались робкие прогулки по лесу.
Наконец самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч солнца. И желтая иволга начала свой призыв. За ней один мальчик радостно прошептал: “ Наше солнце, наши птицы, наши травы”. И весело засмеялся. И к нему на поляну потянулись дети, и вдруг все в одном порыве начали смеяться. Они взялись за руки и начали прыгать, кружиться. А Смех стал Новым Гимном Свету! И тогда Посланец сказал: “ Люди запели и засмеялись – они победили!
2. Речевое общение.
- Ребята, откуда пришел Посланец?(из дальних миров).
- Что он принес людям? (радость, мир).
- Почему Посланец решил, что люди победили? (они справились с темнотой, злостью, ненавистью).
- Почему Смех стал Новым Гимном Свету? (когда люди смеются, с ними не могут справиться темные силы).
Смех – защита для людей. К веселым людям хочется подойти поближе, хочется прижаться к ним. А к недовольным, злым – хотели бы вы подойти.
3. Работа с мимикой.
Воспитатель предлагает детям вообразить себя по-разному:
1.Грустное лицо | 3.Нежное лицо |
2.Злое лицо | 4.Радостное лицо |
К человеку, с каким лицом вам бы хотелось подойти для общения?
4.
Ребята, если вы приходите домой, а у самых любимых людей, у ваших родителей, лица недовольные – вы тоже становитесь грустными и печальными? (ответы детей). Это потому, что эти эмоции отрицательные, они сродни инфекции: передаются друг другу. Как вы думаете, что нужно сделать, если дома все недовольные? (ответы детей). – Я надеюсь, что вы понимаете, что нужно в этот момент помочь им. Ведь дети – это настоящие герои! Недаром Посланец выбрал детей! Знаете, что нужно сделать? Надо тихо подойти к родителям или к тем, кому плохо, и очень задушевно сказать: “Твое сердце прекрасно – словно радуга!”. Это волшебные слова! А что произойдет, вы мне завтра расскажите, когда выполните это задание.
5.
Воспитатель: Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте о чем в нем говорится. Радуга с зеброй очень похожи:
Зебра в полосочку, радуга тоже
Пусть будет жизнь полосатою зеброй,
Но не двухцветной, а разноцветной.
Пусть будет много зеленого цвета.
Зеленый-надежда и теплое лето.
Солнышком ярким пусть желтый сияет,
Красный любовью пусть озаряет,
Синий поднимет над суетой,
Он будет светлой и доброй мечтой.
Желаю такого вам разноцветья:
Счастья большого и долголетья.
Воспитатель: Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (ответы детей).
Я вам предлагаю нарисовать сердце, а в нем радугу.
(Дети рисуют).
Ребята, нарисовав сердце и радугу, вы показали, что вы добрые, умеете любить, уважать друзей, родителей, любите природу – вы показали свои положительные качества души.
А ведь иногда бывает, что у нас проявляются отрицательные качества. Как вы думаете, какие качества мы считаем отрицательными? Положительными? (ответы детей).
А как вы думаете, человеку, что больше нравится, когда его любят, или ненавидят?
6.Эксперимент
.Ассоциирование – практическая деятельность.
а) определить любовь и ненависть по вкусовым ассоциациям – на столе тарелочки с кусочками чеснока, перца, апельсина, лимона, киви, банана.
(Какой запах вызывает, любовь-какой ненависть).
б) определить на ощупь – ткань мягкая, шероховатая, мех, паралон, наждачная бумага.
(Какие ощущения вызывают любовь, – какие ненависть).
в) Определение по цвету – выложить из полосок картона разного цвета ступеньки любви и ненависти.
Ребята, а какие качества положительные или отрицательные вам больше нравятся? Почему? (ответы).
7. Чтение стихотворения воспитателем:
Хорошо, чтоб эти качества в моем сердце жили
С нами чтоб вечно все они дружили,
Всех девчонок и мальчишек лишь хорошему учили,
А когда взрослыми все вы станете
Этих качеств добрых чтобы не оставили!
Вы подарите их своим друзьям и детям,
Чтоб лучшие сердца их были на свете!
8.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу – я верю что оно не пройдет бесследно в вашей жизни – вы будете дорожить добрыми положительными качествами человека.