Цель: развитие психических процессов.
Задачи:
- Развитие зрительной памяти.
- Развитие словесно-логического мышления.
- Развитие внимания.
- Развитие мелкой моторики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Пальчиковая гимнастика
«Профессии» автор Крупенчик
Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. | (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) |
Я — маляр, я стены крашу, | (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) |
потолок | («красим потолок») |
и кухню вашу. | (Движения рукой влево-вправо.) |
Я — электрик. Свет включу, | («Включаем свет, нажимая на выключатель».) |
Только лампочку вкручу. | («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) |
Приходите в новый дом | (Ладони «домиком».) |
И живите долго в нём! | (Развести руки в стороны.) |
2. Загадки
Детям должны ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:
- Кто варит обед?
- Кто строит дом?
- Кто поет песни?
- Кто лечит детей?
- Кто шьет одежду?
- Кто рисует картины?
- Кто летает в космос?
- Кто водит машину?
3. «Найду букву»
Детям раздаются по листку бумаги, на котором нарисованы хаотично согласные и гласные буквы, и выполняют следующие действия:
- Подчеркнуть, синим карандашом согласные буквы, кранным гласные, цифры простым
- Отметить сначала первую букву своего имени, своей фамилии,
- Найди не правильную букву.
Рисунок 1
4. «Разрезные картинки»
Дети собираю разрезные картинки, называют, какой предмет получился и говорят к какой профессии это предмет относится.
5. Физкультминутка
«Мы – шоферы» автор Е.А. Алябьева
Едем, едем на машине, | Руки в виде руля |
Нажимаем на педаль. | Нажимаем одной ногой |
Газ включаем, выключаем, | Движения рукой |
Смотрим пристально мы вдаль. | Руку ко лбу |
Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота! |
Ладони в вправо-влево |
Волосы ерошит ветер. | Трогаем волосы |
Мы шоферы — хоть куда! | Кулаки вперед, большой палец вверх. |
6. «Путанка»
Отслеживая и «распутывая» линии на предложенной психологом картине, дети переносят фигуры в новые места и заполняют пустые кружки.
Рисунок 3
7. «Посмотри и запомни»
В течении 5 секунд детям показываются фигуры из палочек с установкой запомнить, затем дети складывают такие же фигуры из палочек.
8. Работа в тетради
Дети должны в тетради нарисовать по клеточкам такую же фигуру, которую нарисовал психолог.