Работа с дошкольниками
-
Развлечение "День здоровья" 2011
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки. Цель мероприятия – пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.
-
Методические рекомендации по проведению занятий по обучению татарскому языку: развитие речевой творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности 2011
На занятиях по обучению языка театрализованные игры можно организовать на разных этапах. Чем более комфортны условия на занятиях, тем интенсивнее происходит усвоение иноязычной речи. Для этого дети на занятиях должны чувствовать себя комфортно.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности 2011
Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сензитивно к ее усвоению. Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мы за мир!" 2011
Мероприятие позволяет расширить знания детей о великом празднике страны – Дне Победы, закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о том, что наша страна делает все, чтобы люди жили в мире. Кроме этого, у детей развивается чувство сопричастности общенародным торжествам, желание принимать активное участие в подготовке и проведении праздника.
-
Развитие творческих способностей детей с ОНР в изобразительной деятельности 2011
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей у детей с ОНР в изобразительной деятельности. Основная цель, реализованная в опыте, – выявление в каждом ребенке творческого потенциала, реализация принципов оптимального соотношения обучения и творчества с тем, чтобы сделать творчество потребностью.
-
Путешествие в чудесную страну 2011
Все маленькие дети любят играть. Поэтому при обучении детей я стараюсь максимально использовать игровые методы и приемы, а также сюжеты сказок. Данное занятие – это итоговое занятие за год по нескольким изученным темам: «Знакомство», «Цвета», «Мой дом», «Моя семья», «Животные», «Цирк».
-
Я и мое тело 2011
Во время познавательного занятия педагог в доступной, увлекательной форме знакомит детей старшего дошкольного возраста со строением и функционированием основных органов человеческого организма. Главной идеей занятия является формирование у дошкольников основ ЗОЖ и бережного отношения к своему организму.
-
Я + Ты = Мы 2011
Статья о развивающем центре «Маленькое чудо» – школе для малышей и их родителей.
-
Организация хозяйственно-бытового труда в младшем дошкольном возрасте 2011
Статья посвящена вопросу организации хозяйственно-бытового труда в младшем дошкольном возрасте, в качестве примера представлен конспект занятия во второй младшей группе «мытье чашки».
-
Методическая разработка развивающего психолого-педагогического вида для младшего и среднего дошкольного возраста 2011
Методическая разработка создана на стыке двух педагогических дисциплин – логопедии и психологии. Цикл интегрированных занятий направлен на развитие речи детей и на развитие психофизических процессов, одновременно происходящих в детском организме. На занятиях используются межуровневые связи и когнитивные системы, создающие модели переработки информации. Разработка предназначена как для узких специалистов, так и для широкого использования воспитателями и родителями.
-
Проект "Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным" 2011
Проект предполагает создание условий для стимулирования направленного интереса детей к решению проблемы задуманного содержания – научить правильному общению с домашними животными и воспитание сочувствия к бездомным животным. Особенность проекта заключается в том, что уровень навыков и интересов дошкольников не позволяет рассчитывать на высокую степень их самостоятельности. Воспитатель мотивирует деятельность детей. Высокий уровень мотивации – залог успешной работы над проектом.
-
Особенности игровой деятельности у детей с ранним детским аутизмом 2011
Игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста. В статье раскрываются особенности игровой деятельности детей с ранним детским аутизмом, предлагаются рекомендации по проведению дидактических, сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций.
-
Развитие творческого мышления детей в общении со взрослыми 2011
Условием развития творческого мышления является общение ребенка со взрослыми. И от того, как будет складываться их общение, и будет развиваться мышление.
-
Игровое макетирование 2011
Цель урока – обучение детей правилам дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Экскурсия в мини-музей "…Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной…" 2011
Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвященных 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, представлена на примере посещения детьми мини-музея, организованного сотрудниками детского сада, при активной помощи и участии родителей. Экскурсовод-воспитатель проводит для детей тематическую экскурсию о том, как героев воспевали в своих произведениях художники, писатели, поэты, рассказывает о ветеранах Великой Отечественной войны и др.
-
Авторская разработка игр-занятий по экспериментированию с разными материалами и развитию речи детей раннего возраста 2011
Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой речи. Цикл игр-занятий по развитию речевой активности детей раннего возраста посредством экспериментирования с различными материалами и предметами, а также с использованием фольклорного материала, делают процесс обучения интересным и творческим, способствует приобретению детьми сенсорного опыта, стимулирует их речевую активность.
-
Игры в самих себя 2011
В материалах представлен перспективный план методического пособия по профилактике профессионального выгорания педагогов и план программы занятий с педагогами «Путешествие в мир взаимопонимания», «Путь к себе», консультация «Давайте учиться не «гореть»! Описанное мною методическое пособие может быть использовано педагогами-психологами как целиком, так и отдельными профилактическими занятиями. Этот проект может быть реализован на базе любого образовательного учреждения.
-
Конспект открытого занятия для коррекционной подгруппы детей старшего и подготовительного возраста. Методика "Сказкотерапия". Тема "Путешествие в сказочную страну" 2011
Пребывание детей в круглосуточном детском саду – это страх одиночества, посторонних, незнакомых, чужих. Это проявление собственно страха как состояния аффекта в ответ на конкретную для ребенка угрозу извне. Возраст 5–7 лет является самым «урожайным» на страхи. Мы предположили, что игротерапия как средство коррекционной работы с детьми во время эмоциональной неустойчивости в ДОУ, будет эффективна, если будут разработаны ряд групповых занятий, которые проводятся систематически.
-
Занятие для детей подготовительной к школе группы 2011
Занятие рассчитано на детей дошкольного возраста (6–7 лет) подготовительной к школе группы. Целью занятия является развитие у детей познавательной сферы, в частности таких процессов, как восприятие, внимание, память, мышление и речь, воображение, мелкой моторики рук. Оно также включает в себя игры на развитие самосознания, сплочение детского коллектива, релаксацию.
-
Занятие по развитию речи детей средней группы с использованием произведений А.Барто с изготовлением книжки-самоделки 2011
Агния Барто – одна из самых любимых детских поэтесс. Дети с удовольствием откликаются на занятия по произведениям этой поэтессы. В занятие включены разные виды деятельности детей по речевому развитию, а также упражнения, формирующие моторику, память, воображение, воспитывающие чувство сопереживания, групповую сплоченность.
-
Обучение детей связному рассказыванию "Мы сочиняем сказку" 2011
Обучаю детей связному рассказыванию. В своей работе использую лингвистические и коммуникативные игры, а также карты опорного моделирования – «Карты Проппа» для сочинения детьми сказок. В группе имеется библиотека «Книжек-малышек» как результат продуктивной деятельности детей. По результатам диагностики наблюдаю рост уровня сформированности связной речи, то есть самостоятельного и последовательного изложения своей мысли дошкольником.
-
Аспекты проектирования единого образовательного пространства в ДОУ 2011
В статье выявлены причины обращения к проблеме организации предметно-развивающей среды; раскрыта стратегия проектирования единого предметно-развивающего пространства согласно разработанному проекту «Нескучный сад»; представлены основные принципы ее организации, результаты ДОУ по внедрению проекта «Нескучный сад» по следующим параметрам: структурно-функциональность, адекватность программам и творческому характеру деятельности ребенка.
-
Реализация задач социально-личностного развития в проектной деятельности 2011
Материал представляет собой описание реализации образовательного проекта, направленного на решение задач этнокультурного воспитания на основе интеграции деятельности воспитателей, родителей и педагогов дополнительного образования. Позиция ребенка определяется как субъектно-субъектная.
-
Проект "Спортивная бутылочка" 2011
Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
-
Вязаная игрушка как средство развития цветовосприятия у дошкольников с нарушениями зрения 2011
Вязаные пособия развивают цветовое восприятие у дошкольников, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на коррекцию зрительных нарушений, на общее психическое развитие ребенка.
-
Неделя профессионального мастерства в детском саду 2011
В детском саду стало традицией проводить недели профессионального мастерства, в которой принимают участие все педагоги. Данная форма работы способствует раскрытию творческого потенциала педагогов, повышению их профессиональной компетенции, объединению воспитателей разных дошкольных учреждений для решения актуальных, интересующих их проблем.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений. 2-я младшая группа. "Прогулка по осеннему лесу" 2011
На занятии дети учатся составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, употреблять в речи слова один, много, ни одного; соотносят пространственные направления от себя: вверху, внизу, спереди, сзади; закрепляют умение сравнивать предметы, контрастные по величине (большой, маленький).
-
Воспитание заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста 2011
Воспитать у детей интерес и любовь к природе, желание беречь и выращивать растения, утвердить в детских сердцах доброжелательное и заботливое отношение ко всему живому – важнейшая педагогическая задача, решить которую возможно лишь в том случае, если дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать и понимать окружающий мир.
-
Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Я и мое имя" 2011
На занятии дети знакомятся с историей русских имен, со значением имени для человека.
-
Развитие элементарных математических представлений у детей четвертого года жизни в процессе театрально-дидактической игры 2011
Автор статьи в течение многих лет занимается научной проблемой «Нетрадиционные пути организации развития элементарных математических представлений у дошкольников» Черниковой А.Е. В настоящее время идет работа по проблеме: «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в процессе театрально-дидактической игры». В статье представлены результаты настоящего эксперимента.