Путешествие в чудесную страну

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: английский язык


Я работаю с детьми дошкольного возраста (5 – 6 лет). И из своего опыта знаю, что хотя польза раннего обучения иностранному языку уже многократно доказана, дети дошкольного возраста, приходя в студию Центра внешкольной работы, еще не понимают, что такое иностранный язык и для чего нужно с ним знакомиться.

Приходится преодолевать трудности как психологического, так и методического характера. Маленькие дети часто отвлекаются, произвольное внимание у них развито слабо, ведущие мотивы деятельности – ближние. Авторитарные способы устранения этих трудностей (замечания) здесь совершенно не приемлемы. Единственный способ заставить маленького ученика работать на занятии – сделать занятие интересным. А интересно то, что просто и понятно. Все маленькие дети любят играть. Поэтому при обучении детей я стараюсь максимально использовать игровые методы и приемы, а также сюжеты сказок.

Данное занятие – это итоговое занятие за год по нескольким изученным темам: «Знакомство», «Цвета», «Мой дом», «Моя семья», «Животные», «Цирк». На занятии дети должны показать, как они усвоили лексику и грамматические структуры по изученным темам, умение вести диалоги и понимать иноязычную речь преподавателя и своих товарищей.

Занятие по  английскому языку в дошкольной студии «Родничок», 1-й год обучения

Тип урока: Закрепление знаний, умений, навыков.

Тема:  Игра как основной метод получения знаний на занятиях английского языка для детей дошкольного возраста.

«Путешествие в чудесную страну».

Цели и задачи урока:

  • Развивать творческие способности учащихся. Развивать внимание и память учащихся.
  • Научить детей понимать на слух иноязычную речь учителя и своих сверстников.
  • Закрепить употребление в речи учащихся лексику по изученным темам «Цвета», «Знакомство», «Мой дом», «Моя семья», «Цирк». Развивать навыки диалогической речи, аудирования по теме.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, вести коллективные игры, учить чуткому отношению к своим товарищам по группе.

1. Оргмомент

T: Good morning.
P: Good morning, good morning,
Good morning to you,
Good morning, good morning,
I am glad to see you.
Т: Сегодня на занятие к нам в гости пришла девочка. Давайте познакомимся с ней.
P: What is your name? 
– My name is Alice.
T: Алиса тоже хочет узнать ваши имена.
T: What is your name?
P: My name is Dasha.

2. Фонетическая зарядка

– Алиса живет в Англии и умеет говорить на английском языке. Она очень хочет, чтобы вы тоже умели очень хорошо говорить на английском языке, и придумала зарядку для язычка.

Как то раз Алиса проснулась, посмотрела в окно, удивилась и говорит: [ ].
Убирает в доме: [ t ], [d ].
Гладит белье: [].
Обожглась:[ ai ].
Дует на пальчик: [ h ].
Заводит часы: [ i ], [  ], [ tik ], [ t k ].
Часы с кукушкой: [ u ], [ u : ].
Идет гулять с собачкой, собачка рычит: [ r ].
Катается на качелях [ ], [  ].
Идет гулять в лес, комары жужжат: [ z ]. Хлопает в ладоши, ловит комариков.
Пчелки жужжат: []. Алиса прячется от пчелок.
(Игра: на звук [ z ] – хлопнуть в ладоши, на звук [ ] – закрыть ладошками глаза.)
В траве фыркает ежик: [ f ], [ v ].
В траве жужжат два жука: [], [ d   ].
Идет по дорожке и поет печенку: [ l ], [ l ].
Подул ветерок, Алиса замерзла: [].
Кашляет [ k ] и чихает: [].

3. И с Алисой произошло удивительное приключение. Она гуляла в лесу и вдруг увидела, как мимо нее проскакал маленький кролик. «Ой, я опаздываю, я опаздываю», – говорил Кролик. Алисе очень захотелось узнать, куда бежит кролик. Она побежала вслед за кроликом, забралась в кроличью норку и увидела маленькую дверку. Когда она открыла дверку, то увидела за ней волшебный сад. Алиса пролезла в дверку и попала в сказочную страну.
Алиса оказалась в волшебном саду, где цвело много цветов.
В саду жила гусеничка Caterpillar. Она очень любила свои разноцветные цветы. Она хочет, чтобы вы выучили названия цветов. Давайте назовем, какие цвета мы знаем.

(Дети называют цвета).

Гусеничка очень любит сажать цветы. Она попросила Алису помочь ей посадить новые цветы на поляне.

T: Take a red flower.
P: It’s red.

(Работа с раздаточным материалом).

– А теперь назовите, какого цвета цветут цветы на этой полянке: red, yellow, blue, white, orange, purple, pink.

На полянку к Гусеничке прилетают разноцветные бабочки. Давайте поможем им найти свои цветочки: red – red.

P: It’s red.

На прощание Гусеничка подарила Алисе разноцветные шарики, чтобы Алиса запомнила названия цветов по-английски. И научила Алису петь веселую песенку (на мотив «Веселый жук»)

«Red and yellow»

Red and yellow, blue and green,
Blue and green, blue and green,
Red and yellow, blue and green,
Black and white and brown.

Orange, purple, pink and grey,
Pink and grey, pink and grey,
Orange, purple, pink and grey,
Black and white and brown.

4. Алиса выбралась из волшебного сада и увидела маленький домик Кролика. Кролик ужасно нервничал. Оказывается, в его домике чистили дымоход, и вся мебель стоит неправильно. Кролик просит Алису помочь ему расставить мебель. (a table, a desk, a chair, an armchair, a sofa, a computer, a cupboard, a bookcase, a TV set).

P: It’s a chair.

Маленький кролик очень любит игру «Живое – неживое» (название животного – хлопнуть в ладошки, название мебели – хлопать нельзя). 

5. Пока Алиса расставляла мебель в домике Кролика, он опять куда-то убежал. И пришлось Алисе одной идти по тропинке. Как вдруг Алиса увидела, как королева тренирует своих солдат. Королева очень строгая. Давайте мы тоже потренируемся: Stand up!

Физкультминутка

Sleep, wake up, eat, drink, go, run, jump, fly, cry, swim, dance, spin, clap your hands, close your eyes, open your eyes, climb,  count,  play, play football, read, write.
И вдруг Королева устала и начала ошибаться. Исправьте ошибки королевы (Движения учителя не совпадают со значением слов, дети выполняют движения  правильно).
Sit down!

6. И тут Королева увидела маленькую девочку. Ей захотелось узнать, кто она. И она спросила:

– What is your name? 
– My name is Alice. – ответила Алиса.
Королева рассказала о своих детях.
– I have got a daughter. Her name is Ann. I have got a son. His name is Willy.
И начала расспрашивать Алису о ее семье.
– Have you got a mother?
– Yes, I have.
– Have you got a sister?
– No, I haven’t.

– А теперь строгая Королева хочет узнать, кто еще пришел в ее королевство.

Диалоги (игра «Журналист»):

– Good morning.
– Good morning.
– Have you got a mother?
– Yes, I have.
– What is her name?
– Her name is Oksana.
– Have you got a sister?
– No, I haven’t.
– Thank you. Good-bye.
– Good-bye.

7. У Королевы много важных дел. Поэтому она попрощалась с Алисой.  И Алиса дальше пошла по дорожке. Вдруг она увидела кота, который умел улыбаться.

Алиса сказала:

– Good morning.
– Good morning.
– What is your name? 
– My name is Cheshire Cat.

Все коты очень любят играть. И Чеширский кот приглашает вас на игровую площадку. Его любимая игра «Цветочки» (Структура «What is your name?»).
Еще он любит играть в «Угадай, у кого…» (Структура «Have you got a cock?»).

8. Подведение итогов урока

– Ребята, вам понравилось путешествие в волшебную страну Алисы? Что вам понравилось больше всего?
– А теперь каждый должен подумать, как он работал на уроке. Если очень хорошо, он посадит на клумбу красный цветочек. Если не все получалось, то желтый. Если совсем не получалось, то синий.
– А теперь скажем спасибо нашей Алисе за путешествие: «Thank you» и попрощаемся: «Good bye».