Работа с дошкольниками
-
Игры на воде для детей младших и средних групп 2011
Игры и развлечения на воде – один из видов физических упражнений. Они способствуют сохранению, укреплению здоровья детей. Целью предложенных игр является формирование первоначальных навыков плавания.
-
Путешествие в страну Сказки. Викторины для детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей о сказках, пробудить интерес к книгам, воспитывать желание читать.
-
Интегрированное занятие по развитию речи "В гостях у сказки" 2011
Цель занятия: активизация познавательной и творческой деятельности детей. Работа по речевому развитию детей осуществляется на всех без исключения занятиях. Много внимания уделяется обогащению, уточнению и активизации словаря, опирающегося на конкретные представления. Это значительно повышает уровень речевого развития ребенка, совершенствует культуру общения.
-
Занятие в средней группе "Как звери зимуют в лесу" 2011
Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами психогимнастики, способствует формированию представлений детей о жизни диких животных зимой в лесу (медведя, зайца). Побуждает детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных. Психогимнастика направлена на обучение элементам техники выразительных движений.
-
Рабочая программа кружка "Красота и творчество" с детьми дошкольного возраста 2011
Методическая разработка адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию.
-
Музыкальное развитие дошкольников с использованием социоигровых подходов к педагогике 2011
В статье автор говорит о важности использования на музыкальных занятиях социоигровых заданий и упражнений, которые играют важную роль в формировании у детей эмоционального восприятия музыки: дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются в движениях под музыку, пении, делают "открытия", преодолевают трудности. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах.
-
Занятие по экологии в старшей группе "Лесной санаторий" 2011
В статье говорится о том, что дошкольный возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического образования, поскольку именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.
-
Математический конкурс-КВН 2011
Математический конкурс для детей подготовительной группы, с помощью которого ребята учатся работать в команде, в игровой форме закрепляя и обобщая знания, полученные на занятиях.
-
Занятие в средней группе "В гостях у пчелы" 2011
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно расширяет представление о насекомых (пчела), развивает собственный познавательный опыт с помощью моделей. Уточняет знания о месте обитания, особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых пчелой звуков. Закрепляет знания названий цветов.
-
Использование педагогической оценки в воспитании детей 5–6 лет 2011
Аналитическая статья, решающая проблему, как влияет педагогическая оценка на дисциплину детей дошкольного возраста на занятии.
-
Физкультурное занятие для подготовительной группы по теме "Морское путешествие" 2011
В статье представлен конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы на развитие эмоционально-коммуникативной сферы дошкольника.
-
Занятие по математике в средней группе "Страна игрушек" 2011
Цели урока: научить учащихся соотносить цифру с числом предметов; закрепить умение различать и называть цифры в пределах 5; уточнить представление детей о геометрических фигурах; формировать умение решать конструкторские задачи.
-
Программа "Фантазия" (тестопластика для дошкольников) 2011
В работе показано, как систематическая тренировка пальцевой моторики является стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для развития речи. Поэтому на занятиях по тестопластике используются упражнения на синхронизацию работы полушарий головного мозга, различные пальчиковые игры, массаж кистей рук с проговариванием стихов.
-
Раскрытие творческих способностей детей через театрализованную деятельность 2011
В статье говорится о роли театрализованного искусства в эмоциональном мире ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивают память, внимание, совершенствуют выразительность речи и пластику, способствуют раскрытию творческих способностей.
-
Комплексное занятие, посвященное Дню защитника Отечества "Хочется мальчишкам в Армии служить" 2011
Интеллектуальная игра-викторина является традиционным комплексным занятием, проводимым в студии раннего развития "Вундеркинд" в период месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы (с 23.01 по 23.02). Целью и задачами игры-викторины является военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
-
Сказкотерапия как один из методов работы с дошкольниками 2011
В статье рассматриваются возможности использования сказкотерапии в решении педагогических задач в работе с дошкольниками. Раскрываются особенности различных видов сказок и способы их создания.
-
Конспект занятия в подготовительной группе 2011
На занятии дети учатся воспринимать музыку и высказываться о музыке разного характера, понимать пение самостоятельно после вступления. Знакомятся с русским народным инструментом – трещоткой, способами звукоизвлечения.
-
Занятие по рисованию в средней группе "Весняночка" 2011
Музыка Вивальди "Весна", художественное слово, рассматривание образца, показ приемов рисования, самостоятельная работа, индивидуальный подход к затрудняющимся, сюрпризный момент "Солнышко" при анализе работ.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной коррекционной группе "Путешествие по городу мастеров" 2011
В статье представлено занятие в подготовительной к школе группе с детьми с задержкой психического развития на закрепление представления у детей о профессиях людей.
-
Профилактика социо-опасных ситуаций средствами игровой деятельности 2011
Главной задачей воспитательно-педагогического процесса дошкольных образовательных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. На основе двигательной и игровой деятельности детям даются знания о возможных опасных социальных ситуациях и способах их предотвращения. в конспекте использованы персонажи русских народных сказок "Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Теремок", "Гуси-лебеди", сказок Шарль Перро и Андерсена.
-
Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста 2011
Сценарий мастер-класса, состоящий из пяти шагов.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие маленьких ученых" 2011
Цель занятия: закрепить знания детей о зиме, ее признаках; способствовать обобщению представлений детей о лиственных и хвойных деревьях (тополь, береза, ель), различать их по строению (ствол, ветки, почки, кора).
-
Сценарий новогоднего праздника "Где живет Дед Мороз?" 2011
Готовясь к новогодним праздникам, мы с детьми заинтересовались – а как встречают Новый год в других странах? Предложили ребятам поискать ответ на этот вопрос, разумеется, вместе с родителями. Семья самостоятельно выбирала страну, чьи новогодние традиции они будут изучать, форму презентации своего проекта, его содержание.
-
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе с ОНР "Где прячется здоровье?" 2011
В статье представлен конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе с ОНР «Где прячется здоровье?», цель которого – формирование представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания.
-
Занятие в средней группе по развитию речи "Космическое путешествие" 2011
В представленном занятии ребенок в игровой форме закрепляет полученные ранее знания о космосе. Учится активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
-
В гости к бабушке 2011
Урок развивает у детей чувство ритма, артикуляционную и интонационную выразительность и динамический слух.
-
Нестандартное коррекционное оборудование для детей дошкольного возраста при ДЦП 2011
У детей с церебральным параличом основные трудности в сформированной ходьбе зависят от ряда причин. Для их устранения или ослабления авторы статьи применяют нестандартное коррекционное оборудование, которое было разработано и внедрено во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней разминке, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности.
-
Тематический контроль "Двигательная активность детей" 2011
Цель работы: проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности в ДОУ.
-
Сформированность фонематического восприятия – основа эффективной коррекционной работы 2011
Предлагаемое пособие создано с целью привлечения родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи. Предложенные задания в пособии направлены на формирование фонематического восприятия, логического мышления, развития мелкой моторики рук, развитие связной речи. Логопедические домашние задания для детей 5–6 лет могут быть использованы логопедами, родителями и воспитателями.
-
Итоговое занятие по музыкальному воспитанию "Музыкальное лото" 2011
Цель занятия – выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".