Цели:
- Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму.
- Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.
- Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.
Оборудование: плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов, карандаши, силуэты человека, магнитофон с записями спокойной музыки, игрушка птичка-воробей.
Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание плаката с изображением человека, пазлы «Собери человека из частей».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Настрой детей на работу.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся, назовем ласково свои имена.
2. Игровой момент
Заходит Сказительница, в руках несет большое зеркало.
– Здравствуйте ребята! Я очень рада, что снова в гостях у вас. И со мной мое красивое, волшебное зеркало. Пойдемте к волшебному зеркалу и как прежде попадем в сказку. Но сначала отгадайте загадки.
Загадки:
– На земле он всех умней, потому что всех
сильней. (Человек)
– Всю жизнь ходят в обгонку, обогнать друг друга
не могут. (Ноги)
– Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда
не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой,
топором. (Пальцы)
Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах
воздух бродит, то заходит, то выходит (Нос)
– День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце)
3. Сказительница: «Молодцы ребята», а
сейчас сядем на наш ковер и …
Однажды, в хорошую и безветренную погоду, Чик
сидел на ветке березы и наблюдал за своими
друзьями в детском саду. Он смотрел сверху и не
понимал, как они передвигаются, если у них нет
крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем
людям руки и ноги? И тут он решил прилететь к
детям в гости и спросить, как устроен человек.
Сказительница: Со мной сегодня пришел Чик. Ребята, давайте расскажем Чику, как мы устроены.
Дети: Давайте.
Сказительница:
– Зачем человеку руки? (Ответы детей:
рисовать, лепить, гладить и т.д.)
– А нужно ли беречь свои руки, и как? (Ответы
детей: мыть, одевать рукавицы, не брать острые и
колющие предметы)
– Зачем человеку ноги? (Ответы детей:
ходить, бегать, прыгать)
– А нужно ли беречь свои ноги, и как? (Ответы
детей: мыть, надевать теплые носки, носить
удобную обувь и по размеру)
– Зачем человеку голова? (Ответы
детей: смотреть, думать, говорить)
– А как мы бережем свою голову? (Ответы детей:
моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов
физических и солнечных)
– А из чего состоит туловище? (Ответы детей)
Воспитатель вызывает ребенка и на нем показывает: вот грудь, спина, живот.
4. Работа с карточками, на которых нарисованы части тела
– Все части тела нам необходимы: с помощью рук
мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с
помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна
нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы
видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать
запахи. И туловище нам необходимо, так как внутри
него находятся органы: сердце, легкие, желудок (показывает
на таблице).
Видите, как много органов внутри человека и
каждый выполняет свою работу: сердце, как насос
посылает кровь во все части тела, в желудке
перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о
том, как мы устроены внутри, для чего нужны все
органы, поможет нам наука, которая называется – анатомия.
5. Чик проводит физминутку:
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
6. Сказительница и Чик приглашают детей встать в круг и провести простые опыты:
Воспитатель: Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце.
Дети: Тихо
Сказительница: А если сердцу дать физическую нагрузку?
Сказительница: Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется?
Дети: А теперь сильнее.
Сказительница: А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие.
Сказительница: положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается.
Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие.
Сказительница: А еще у человека есть желудок, который принимает пищу и перерабатывает ее. И наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Дети показывают на желудок.
Сказительница: Правильно дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается. Чик, теперь ты понял, как устроен человек? И для чего человеку ноги и руки.
7. Продуктивная деятельность.
Сказительница: А давай мы тебе сейчас
нарисуем внутренние органы человека, и покажем,
как бьется сердце, как мы дышим, куда попадает
пища.
Все эти органы есть и у тебя Чик, но они намного
меньше, чем у человека.
Дети берут силуэты человека, и начинают рисовать на туловище те внутренние органы, с которыми они познакомились (играет спокойная музыка).
8. Итог занятия: Выставка и рассматривание рисунков со схемой человека и внутренних органов.
Воспитатель: Что нового дети вы узнали на занятии о внутренних органах человека? (Ответы детей).