Работа с дошкольниками
-
Развитие творческих способностей детей с ОНР в изобразительной деятельности 2011
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей у детей с ОНР в изобразительной деятельности. Основная цель, реализованная в опыте, – выявление в каждом ребенке творческого потенциала, реализация принципов оптимального соотношения обучения и творчества с тем, чтобы сделать творчество потребностью.
-
Путешествие в чудесную страну 2011
Все маленькие дети любят играть. Поэтому при обучении детей я стараюсь максимально использовать игровые методы и приемы, а также сюжеты сказок. Данное занятие – это итоговое занятие за год по нескольким изученным темам: «Знакомство», «Цвета», «Мой дом», «Моя семья», «Животные», «Цирк».
-
Я и мое тело 2011
Во время познавательного занятия педагог в доступной, увлекательной форме знакомит детей старшего дошкольного возраста со строением и функционированием основных органов человеческого организма. Главной идеей занятия является формирование у дошкольников основ ЗОЖ и бережного отношения к своему организму.
-
Я + Ты = Мы 2011
Статья о развивающем центре «Маленькое чудо» – школе для малышей и их родителей.
-
Организация хозяйственно-бытового труда в младшем дошкольном возрасте 2011
Статья посвящена вопросу организации хозяйственно-бытового труда в младшем дошкольном возрасте, в качестве примера представлен конспект занятия во второй младшей группе «мытье чашки».
-
Методическая разработка развивающего психолого-педагогического вида для младшего и среднего дошкольного возраста 2011
Методическая разработка создана на стыке двух педагогических дисциплин – логопедии и психологии. Цикл интегрированных занятий направлен на развитие речи детей и на развитие психофизических процессов, одновременно происходящих в детском организме. На занятиях используются межуровневые связи и когнитивные системы, создающие модели переработки информации. Разработка предназначена как для узких специалистов, так и для широкого использования воспитателями и родителями.
-
Проект "Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным" 2011
Проект предполагает создание условий для стимулирования направленного интереса детей к решению проблемы задуманного содержания – научить правильному общению с домашними животными и воспитание сочувствия к бездомным животным. Особенность проекта заключается в том, что уровень навыков и интересов дошкольников не позволяет рассчитывать на высокую степень их самостоятельности. Воспитатель мотивирует деятельность детей. Высокий уровень мотивации – залог успешной работы над проектом.
-
Особенности игровой деятельности у детей с ранним детским аутизмом 2011
Игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста. В статье раскрываются особенности игровой деятельности детей с ранним детским аутизмом, предлагаются рекомендации по проведению дидактических, сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций.
-
Развитие творческого мышления детей в общении со взрослыми 2011
Условием развития творческого мышления является общение ребенка со взрослыми. И от того, как будет складываться их общение, и будет развиваться мышление.
-
Игровое макетирование 2011
Цель урока – обучение детей правилам дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Экскурсия в мини-музей "…Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной…" 2011
Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвященных 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, представлена на примере посещения детьми мини-музея, организованного сотрудниками детского сада, при активной помощи и участии родителей. Экскурсовод-воспитатель проводит для детей тематическую экскурсию о том, как героев воспевали в своих произведениях художники, писатели, поэты, рассказывает о ветеранах Великой Отечественной войны и др.
-
Авторская разработка игр-занятий по экспериментированию с разными материалами и развитию речи детей раннего возраста 2011
Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой речи. Цикл игр-занятий по развитию речевой активности детей раннего возраста посредством экспериментирования с различными материалами и предметами, а также с использованием фольклорного материала, делают процесс обучения интересным и творческим, способствует приобретению детьми сенсорного опыта, стимулирует их речевую активность.
-
Игры в самих себя 2011
В материалах представлен перспективный план методического пособия по профилактике профессионального выгорания педагогов и план программы занятий с педагогами «Путешествие в мир взаимопонимания», «Путь к себе», консультация «Давайте учиться не «гореть»! Описанное мною методическое пособие может быть использовано педагогами-психологами как целиком, так и отдельными профилактическими занятиями. Этот проект может быть реализован на базе любого образовательного учреждения.
-
Конспект открытого занятия для коррекционной подгруппы детей старшего и подготовительного возраста. Методика "Сказкотерапия". Тема "Путешествие в сказочную страну" 2011
Пребывание детей в круглосуточном детском саду – это страх одиночества, посторонних, незнакомых, чужих. Это проявление собственно страха как состояния аффекта в ответ на конкретную для ребенка угрозу извне. Возраст 5–7 лет является самым «урожайным» на страхи. Мы предположили, что игротерапия как средство коррекционной работы с детьми во время эмоциональной неустойчивости в ДОУ, будет эффективна, если будут разработаны ряд групповых занятий, которые проводятся систематически.
-
Занятие для детей подготовительной к школе группы 2011
Занятие рассчитано на детей дошкольного возраста (6–7 лет) подготовительной к школе группы. Целью занятия является развитие у детей познавательной сферы, в частности таких процессов, как восприятие, внимание, память, мышление и речь, воображение, мелкой моторики рук. Оно также включает в себя игры на развитие самосознания, сплочение детского коллектива, релаксацию.
-
Занятие по развитию речи детей средней группы с использованием произведений А.Барто с изготовлением книжки-самоделки 2011
Агния Барто – одна из самых любимых детских поэтесс. Дети с удовольствием откликаются на занятия по произведениям этой поэтессы. В занятие включены разные виды деятельности детей по речевому развитию, а также упражнения, формирующие моторику, память, воображение, воспитывающие чувство сопереживания, групповую сплоченность.
-
Обучение детей связному рассказыванию "Мы сочиняем сказку" 2011
Обучаю детей связному рассказыванию. В своей работе использую лингвистические и коммуникативные игры, а также карты опорного моделирования – «Карты Проппа» для сочинения детьми сказок. В группе имеется библиотека «Книжек-малышек» как результат продуктивной деятельности детей. По результатам диагностики наблюдаю рост уровня сформированности связной речи, то есть самостоятельного и последовательного изложения своей мысли дошкольником.
-
Аспекты проектирования единого образовательного пространства в ДОУ 2011
В статье выявлены причины обращения к проблеме организации предметно-развивающей среды; раскрыта стратегия проектирования единого предметно-развивающего пространства согласно разработанному проекту «Нескучный сад»; представлены основные принципы ее организации, результаты ДОУ по внедрению проекта «Нескучный сад» по следующим параметрам: структурно-функциональность, адекватность программам и творческому характеру деятельности ребенка.
-
Реализация задач социально-личностного развития в проектной деятельности 2011
Материал представляет собой описание реализации образовательного проекта, направленного на решение задач этнокультурного воспитания на основе интеграции деятельности воспитателей, родителей и педагогов дополнительного образования. Позиция ребенка определяется как субъектно-субъектная.
-
Проект "Спортивная бутылочка" 2011
Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
-
Вязаная игрушка как средство развития цветовосприятия у дошкольников с нарушениями зрения 2011
Вязаные пособия развивают цветовое восприятие у дошкольников, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на коррекцию зрительных нарушений, на общее психическое развитие ребенка.
-
Неделя профессионального мастерства в детском саду 2011
В детском саду стало традицией проводить недели профессионального мастерства, в которой принимают участие все педагоги. Данная форма работы способствует раскрытию творческого потенциала педагогов, повышению их профессиональной компетенции, объединению воспитателей разных дошкольных учреждений для решения актуальных, интересующих их проблем.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений. 2-я младшая группа. "Прогулка по осеннему лесу" 2011
На занятии дети учатся составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, употреблять в речи слова один, много, ни одного; соотносят пространственные направления от себя: вверху, внизу, спереди, сзади; закрепляют умение сравнивать предметы, контрастные по величине (большой, маленький).
-
Воспитание заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста 2011
Воспитать у детей интерес и любовь к природе, желание беречь и выращивать растения, утвердить в детских сердцах доброжелательное и заботливое отношение ко всему живому – важнейшая педагогическая задача, решить которую возможно лишь в том случае, если дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать и понимать окружающий мир.
-
Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Я и мое имя" 2011
На занятии дети знакомятся с историей русских имен, со значением имени для человека.
-
Развитие элементарных математических представлений у детей четвертого года жизни в процессе театрально-дидактической игры 2011
Автор статьи в течение многих лет занимается научной проблемой «Нетрадиционные пути организации развития элементарных математических представлений у дошкольников» Черниковой А.Е. В настоящее время идет работа по проблеме: «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в процессе театрально-дидактической игры». В статье представлены результаты настоящего эксперимента.
-
Социальный проект "В дружбе сила" 2011
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие речи у детей с различными нарушениями через кружковую работу по театрализованной деятельности 2011
В работе используются различные методы исправления речевых нарушений у детей. Одним из них является кружковая работа по театрализованной деятельности, которая способствует коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста, имеющих различные нарушения.
-
Театрализованное представление с элементами интеграции "Сказка дарит добро" 2011
Представлен сценарий театрализованного представления с элементами интеграции детских видов деятельности – развития речи, рисования, музыки, театрализованных игр. Содержание театрализованного представления способствует формированию у детей понятий добра, зла, хороших и плохих поступков.
-
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ 2011
Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном проекте закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность. Эффективность подхода в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его интерес к проблеме, а также применять полученные знания в деятельности.