Цели:
- Обеспечить условия для повышения престижа профессии воспитателя.
- Продолжать формировать интерес педагогов к инновационной деятельности
- Формировать умение выразить себя, свою индивидуальность посредством представления своего педагогического опыта.
Содержание | |
Понедельник | Открытие методической недели |
Вторник "День проектов" | Вступительное слово. Занятие на тему "Свет мой, зеркальце, скажи" Сюжетно-ролевая игра "Ателье" Педагогический тренинг "Метод проектов в образовательном процессе детского сада" Рефлексия |
Среда "День эксперимента" | Вступительное слово Занятие на тему "Волшебница вода" Занятие на тему "Вулканы" Педагогический ринг на тему "Активизация исследовательской деятельности дошкольников" Рефлексия |
Четверг "День интегрированных занятий" | Вступительное слово Занятие на тему "Зимушка - зима" (ознакомление с окружающим+казахский язык+английский язык) Занятие на тему "Поможем Федоре" (ФЭМП+ознакомление с окружающим+художественная литература+аппликация) Дебаты на тему "Интегрированные занятия в детском саду: мода или необходимость" Рефлексия |
Пятница | Закрытие методической недели. |
Сценарий дебатов на тему "Интегрированные занятия : дань моде или необходимость"
Цель: Систематизировать знания педагогов о технологии интегрированного занятия. Способствовать формированию у педагогов индивидуальной позиции, умения отстаивать собственное мнение.
Участники: методисты дошкольных учреждений города, воспитатели детского сада
Ход дебатов
1. Участники
Ведущий: Для проведения дебатов мы с вами сформируем две команды участников. Каждая команда будет состоять из 5 человек, которых мы будем называть спикерами.
1 команда
- Методист Галина Михайловна (№ 29)
- Методист Зинаида Васильевна (№ 22)
- Методист Валентина Викторовна (№ 4)
- Методист Татьяна Николаевна (№20)
- Методист Любовь Васильевна (№ 23)
2 команда
- Воспитатель Полина Александровна
- Воспитатель Бахыт-Жамал Айтбаевна
- Воспитатель Нина Георгиевна
- Воспитатель Людмила Леонидовна
- Воспитатель Наталья Вячеславовна
Вступление:
Ведущий: В связи с введением нового Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан встает вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольного возраста, организации интегрированных занятий.
Тема наших дебатов "Интегрированные занятия: мода или необходимость"
Во время встречи команда воспитателей представляет систему доказательств (кейс) в защиту выдвинутого тезиса "Интегрированные занятия необходимы в учебном процессе детского сада" и пытается убедить участников и Совет справедливых в правильности своей позиции - это команда "Утверждение" ("У"). Команда методистов критикует позицию оппонентов и стремится обосновать аргументами свою позицию - антитезис "Нет необходимости введения интегрированных занятий в учебный процесс детского сада".
Соответственно, эта команда - "Отрицание" ("О"). Окончательное решение принимает Совет справедливых, в который входят методист Хафиза Борисовна, директор Галина Григорьевна и методист Валентина Трофимовна.
Я сегодня буду в роли таймкипера - человека, который следит за соблюдением регламента и правил игры.
Правила дебатов:
Команда педагогов: Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему ("Мы считаем, что:) и те аспекты, которые предлагают вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить:) и называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса (протоколист их фиксирует).
Команда методистов: Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему ("Мы не согласны с позицией наших оппонентов, и считаем, что:), предлагает свои аспекты, которые хочет вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить:).
Ведущий уточняет основной аспект разговора: "Итак, на наших дебатах сегодня речь пойдет об интегрированных занятиях и их месте в учебном процессе детского сада".
Выступление команды "Утверждение"
Выступление команды "Отрицание"
Ведущий: Раунд вопросов от участников педагогического процесса, которые к нам поступили.
"В содержание интегрированных занятий берется небольшое количество программного материала со всех разделов программы, когда на обычных занятиях рассматриваемый объект подается с одной позиции, но более полно. Считаете ли вы интегрированное занятие результативным с точки зрения познавательной компетенции?"
"Проведение интегрированных занятий предполагает большую нагрузку при подготовке на воспитателя. По вашему мнению, сможет ли педагог регулярно качественно готовиться к занятиям?"
"Интегрированное занятие это перенасыщение ребенка информацией или это расширение его кругозора?"
"Интегрированное занятие это интеграция деятельности одного педагога или участие в занятии нескольких педагогов?"
Ведущий: Предлагает раунд вопросов, которые задают вторым спикерам игроки противоположной команды. Вопросы должны быть вежливыми по форме, начинаться со слов "Правильно ли я вас понял:", "Как вы думаете:", "Не кажется ли вам, что:". Ответ на вопрос должен быть обоснованным.
Ведущий: Предлагает раунд вопросов, которые задают командам участники группы поддержки. Итак, раунд "Свободный микрофон"
Ведущий: Предлагает участникам команд выступить с новыми аргументами в защиту своего тезиса, если они у них есть. Каждый игрок имеет право высказать не более одного аргумента. Аргументы должны быть сформулированы в одно предложение.
Ведущий: Делает резюме выступлений обеих команд. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, обращает внимание на те моменты, которые стали камнем преткновения.
Ведущий: Предлагает выступить зрителям и гостям с оценкой хода дискуссии.
Совет справедливых: Подводит итоги. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, сравнивает аргументацию команд, отмечает сильные и слабые места выступлений обеих команд, объективность приведенных аргументов и поддержек.
СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ
Дата______________________Место____________________Время______________
УТВЕРЖДАЮЩАЯ СТОРОНА
Позиция - "Интегрированные занятия необходимы в учебном процессе детского сада"
ОТРИЦАЮЩАЯ СТОРОНА
Позиция - "Нет необходимости введения интегрированных занятий в учебный процесс детского сада"
КОМАНДА УТВЕРЖДЕНИЯ | КОМАНДА ОТРИЦАНИЯ |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
Укажите основные области столкновений и обоснуйте решение:
- Лучшая игра была показана _______________________________стороной
- Лучший спикер__________________________________________________
- Лучший вопрос группы поддержки_________________________________
- Подпись судьи___________________________________________________
Ведущий: Предлагаем вам наши рекомендации (приложение 2)
Сценарий педагогического ринга на тему "Активизация исследовательской деятельности дошкольников"
Цель: Распространение передового педагогического опыта по организации исследовательской деятельности. Создание деловой творческой обстановки в педагогическом коллективе дошкольной организации, развитие творческих начал в его деятельности.
Ход ринга
1. Вводная часть.
Вопрос: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? (ответы воспитателей)
А) Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Б) Стратегия "Ассоциации" (проект RWCT)
Задание: Подберите ассоциации к слову "эксперимент" - Заполнение карты, обмен мнениями.
В) Стратегия (проект RWCT)
"Исследовательская деятельность в ДО в детском саду"
Знаю Хочу узнать Узнал
Задание: Заполните первую графу таблицы, указывая то, что вы уже знаете про интегрированные занятия. (ответы) Заполните вторую графу таблице вопросами, ответы на которые вы хотели бы узнать в ходе нашего занятия.
2. Педагогический ринг на тему "Исследовательская деятельность дошкольников"
"Уважаемые коллеги! Приветствуем вас на педагогическом ринге, ринге где педагоги соревнуются в педагогическом мастерстве, эрудиции и смекалке. Сегодня на ваших глазах пройдет битва двух титанов, педагогов детского сада "Красная шапочка". Итак, поприветствуем их! В красном углу педагог высшей квалификации высшей категории воспитатель средней группы Нургалиева Б.А.. В зеленом углу ринга специалист высшего уровня квалификации высшей категории воспитатель 2 младшей группы Мысникова Л.Л. Поприветствуем наших участников!"
Приветствие соперников.
1 раунд "Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития.
Предлагаю нашим участникам убедительно, кратко, лаконично высказать свое отношение к экспериментально-исследовательской деятельности" (выступление педагогов)
2 раунд "Существует китайская пословица: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".
Предлагаю участникам показать свое мастерство в практической деятельности с дошкольниками."
3 раунд. Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам! Для этого ему необходимо создать необходимую предметно-развивающую среду.
Предлагаю участникам представить материалы группового уголка экспериментирования".
Заключение: "Наш бой подошел к концу и я предлагаю нашим зрителям сделать выбор. Если вас заинтересовал или показался более интересным опыт Мысниковой Л.Л. поднимите зеленую карточку, а если педагога Нургалиевой Б.А. - красную. Прошу голосовать. (голосование) Я считаю, что оба педагога заслужили победу, потому что каждый из них сумел показать свое мастерство, творчество и эрудицию. Спасибо всем участникам педагогического ринга."
3. Теоретическая часть
3) Заключительный этап
В.А.Сухомлинский советовал: ":не обрушивайте на ребенка лавину знаний, не стремитесь на уроках рассказать все, что вы знаете - под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком окружающий мир: оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку еще раз возвратиться к тому, что он узнал".
А) Благодарственное письмо эксперименту
Б) Стратегия
"Исследовательская деятельность в детском саду"
Знаю Хочу узнать Узнал
Задание: Заполните последнюю графу таблицы, указывая то, что вы узнали в ходе нашего занятия.
В) Заполнение рефлексивных листов.
Г) Рекомендации для педагогов (приложение 3)
Литература.
1. Журнал "Управление ДОУ" №7- 2006г
2. Журнал "Дошкольное воспитание" №5 - 2003г.
3. Голицына Н.С. "Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении"
4. Белая К.Ю. " 300 ответов на вопросы заведующей детским садом"
5. Филюшина Л.И. "Управление качеством образовательного процесса в ДОУ"
6. Скоролупова О.А. "Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении"