Неделя профессионального мастерства в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Обеспечить условия для повышения престижа профессии воспитателя.
  • Продолжать формировать интерес педагогов к инновационной деятельности
  • Формировать умение выразить себя, свою индивидуальность посредством представления своего педагогического опыта.
  Содержание
Понедельник Открытие методической недели
Вторник "День проектов" Вступительное слово.

Занятие на тему "Свет мой, зеркальце, скажи"

Сюжетно-ролевая игра "Ателье"

Педагогический тренинг "Метод проектов в образовательном процессе детского сада"

Рефлексия

Среда "День эксперимента" Вступительное слово

Занятие на тему "Волшебница вода"

Занятие на тему "Вулканы"

Педагогический ринг на тему "Активизация исследовательской деятельности дошкольников"

Рефлексия

Четверг "День интегрированных занятий" Вступительное слово

Занятие на тему "Зимушка - зима" (ознакомление с окружающим+казахский язык+английский язык)

Занятие на тему "Поможем Федоре" (ФЭМП+ознакомление с окружающим+художественная литература+аппликация)

Дебаты на тему "Интегрированные занятия в детском саду: мода или необходимость"

Рефлексия

Пятница Закрытие методической недели.

Приложение 1.

Сценарий дебатов на тему "Интегрированные занятия : дань моде или необходимость"

Цель: Систематизировать знания педагогов о технологии интегрированного занятия. Способствовать формированию у педагогов индивидуальной позиции, умения отстаивать собственное мнение.

Участники: методисты дошкольных учреждений города, воспитатели детского сада

Ход дебатов

1. Участники

Ведущий: Для проведения дебатов мы с вами сформируем две команды участников. Каждая команда будет состоять из 5 человек, которых мы будем называть спикерами.

1 команда

  • Методист Галина Михайловна (№ 29)
  • Методист Зинаида Васильевна (№ 22)
  • Методист Валентина Викторовна (№ 4)
  • Методист Татьяна Николаевна (№20)
  • Методист Любовь Васильевна (№ 23)

2 команда

  • Воспитатель Полина Александровна
  • Воспитатель Бахыт-Жамал Айтбаевна
  • Воспитатель Нина Георгиевна
  • Воспитатель Людмила Леонидовна
  • Воспитатель Наталья Вячеславовна

Вступление:

Ведущий: В связи с введением нового Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан встает вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольного возраста, организации интегрированных занятий.

Тема наших дебатов "Интегрированные занятия: мода или необходимость"

Во время встречи команда воспитателей представляет систему доказательств (кейс) в защиту выдвинутого тезиса "Интегрированные занятия необходимы в учебном процессе детского сада" и пытается убедить участников и Совет справедливых в правильности своей позиции - это команда "Утверждение" ("У"). Команда методистов критикует позицию оппонентов и стремится обосновать аргументами свою позицию - антитезис "Нет необходимости введения интегрированных занятий в учебный процесс детского сада".

Соответственно, эта команда - "Отрицание" ("О"). Окончательное решение принимает Совет справедливых, в который входят методист Хафиза Борисовна, директор Галина Григорьевна и методист Валентина Трофимовна.

Я сегодня буду в роли таймкипера - человека, который следит за соблюдением регламента и правил игры.

Правила дебатов:

Команда педагогов: Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему ("Мы считаем, что:) и те аспекты, которые предлагают вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить:) и называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса (протоколист их фиксирует).

Команда методистов: Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему ("Мы не согласны с позицией наших оппонентов, и считаем, что:), предлагает свои аспекты, которые хочет вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить:).

Ведущий уточняет основной аспект разговора: "Итак, на наших дебатах сегодня речь пойдет об интегрированных занятиях и их месте в учебном процессе детского сада".

Выступление команды "Утверждение"

Выступление команды "Отрицание"

Ведущий: Раунд вопросов от участников педагогического процесса, которые к нам поступили.

"В содержание интегрированных занятий берется небольшое количество программного материала со всех разделов программы, когда на обычных занятиях рассматриваемый объект подается с одной позиции, но более полно. Считаете ли вы интегрированное занятие результативным с точки зрения познавательной компетенции?"

"Проведение интегрированных занятий предполагает большую нагрузку при подготовке на воспитателя. По вашему мнению, сможет ли педагог регулярно качественно готовиться к занятиям?"

"Интегрированное занятие это перенасыщение ребенка информацией или это расширение его кругозора?"

"Интегрированное занятие это интеграция деятельности одного педагога или участие в занятии нескольких педагогов?"

Ведущий: Предлагает раунд вопросов, которые задают вторым спикерам игроки противоположной команды. Вопросы должны быть вежливыми по форме, начинаться со слов "Правильно ли я вас понял:", "Как вы думаете:", "Не кажется ли вам, что:". Ответ на вопрос должен быть обоснованным.

Ведущий: Предлагает раунд вопросов, которые задают командам участники группы поддержки. Итак, раунд "Свободный микрофон"

Ведущий: Предлагает участникам команд выступить с новыми аргументами в защиту своего тезиса, если они у них есть. Каждый игрок имеет право высказать не более одного аргумента. Аргументы должны быть сформулированы в одно предложение.

Ведущий: Делает резюме выступлений обеих команд. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, обращает внимание на те моменты, которые стали камнем преткновения.

Ведущий: Предлагает выступить зрителям и гостям с оценкой хода дискуссии.

Совет справедливых: Подводит итоги. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, сравнивает аргументацию команд, отмечает сильные и слабые места выступлений обеих команд, объективность приведенных аргументов и поддержек.

СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ

Дата______________________Место____________________Время______________

 УТВЕРЖДАЮЩАЯ СТОРОНА

Позиция - "Интегрированные занятия необходимы в учебном процессе детского сада"

ОТРИЦАЮЩАЯ СТОРОНА

Позиция - "Нет необходимости введения интегрированных занятий в учебный процесс детского сада"

КОМАНДА УТВЕРЖДЕНИЯ КОМАНДА ОТРИЦАНИЯ
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5

 Укажите основные области столкновений и обоснуйте решение:

  • Лучшая игра была показана _______________________________стороной
  • Лучший спикер__________________________________________________
  • Лучший вопрос группы поддержки_________________________________
  • Подпись судьи___________________________________________________

Ведущий: Предлагаем вам наши рекомендации (приложение 2)

Сценарий педагогического ринга на тему "Активизация исследовательской деятельности дошкольников"

Цель: Распространение передового педагогического опыта по организации исследовательской деятельности. Создание деловой творческой обстановки в педагогическом коллективе дошкольной организации, развитие творческих начал в его деятельности.

Ход ринга

1. Вводная часть.

Вопрос: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? (ответы воспитателей)

А) Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Б) Стратегия "Ассоциации" (проект RWCT)

Задание: Подберите ассоциации к слову "эксперимент" - Заполнение карты, обмен мнениями.

В) Стратегия (проект RWCT)

"Исследовательская деятельность в ДО в детском саду"

Знаю Хочу узнать Узнал
     

Задание: Заполните первую графу таблицы, указывая то, что вы уже знаете про интегрированные занятия. (ответы) Заполните вторую графу таблице вопросами, ответы на которые вы хотели бы узнать в ходе нашего занятия.

2. Педагогический ринг на тему "Исследовательская деятельность дошкольников"

"Уважаемые коллеги! Приветствуем вас на педагогическом ринге, ринге где педагоги соревнуются в педагогическом мастерстве, эрудиции и смекалке. Сегодня на ваших глазах пройдет битва двух титанов, педагогов детского сада "Красная шапочка". Итак, поприветствуем их! В красном углу педагог высшей квалификации высшей категории воспитатель средней группы Нургалиева Б.А.. В зеленом углу ринга специалист высшего уровня квалификации высшей категории воспитатель 2 младшей группы Мысникова Л.Л. Поприветствуем наших участников!"

Приветствие соперников.

1 раунд "Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития.

Предлагаю нашим участникам убедительно, кратко, лаконично высказать свое отношение к экспериментально-исследовательской деятельности" (выступление педагогов)

2 раунд "Существует китайская пословица: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".

Предлагаю участникам показать свое мастерство в практической деятельности с дошкольниками."

3 раунд. Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам! Для этого ему необходимо создать необходимую предметно-развивающую среду.

Предлагаю участникам представить материалы группового уголка экспериментирования".

Заключение: "Наш бой подошел к концу и я предлагаю нашим зрителям сделать выбор. Если вас заинтересовал или показался более интересным опыт Мысниковой Л.Л. поднимите зеленую карточку, а если педагога Нургалиевой Б.А. - красную. Прошу голосовать. (голосование) Я считаю, что оба педагога заслужили победу, потому что каждый из них сумел показать свое мастерство, творчество и эрудицию. Спасибо всем участникам педагогического ринга."

3. Теоретическая часть

3) Заключительный этап

В.А.Сухомлинский советовал: ":не обрушивайте на ребенка лавину знаний, не стремитесь на уроках рассказать все, что вы знаете - под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком окружающий мир: оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку еще раз возвратиться к тому, что он узнал".

А) Благодарственное письмо эксперименту

Б) Стратегия

"Исследовательская деятельность в детском саду"

Знаю Хочу узнать Узнал
     

Задание: Заполните последнюю графу таблицы, указывая то, что вы узнали в ходе нашего занятия.

В) Заполнение рефлексивных листов.

Г) Рекомендации для педагогов (приложение 3)

Литература.

1. Журнал "Управление ДОУ" №7- 2006г

2. Журнал "Дошкольное воспитание" №5 - 2003г.

3. Голицына Н.С. "Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении"

4. Белая К.Ю. " 300 ответов на вопросы заведующей детским садом"

5. Филюшина Л.И. "Управление качеством образовательного процесса в ДОУ"

6. Скоролупова О.А. "Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении"