Работа с дошкольниками
-
Программа развития 2011
Исходя из условий и потребностей ДОУ и окружающего социума, автор считает главной целью своей деятельности наиболее полное раскрытие творческого потенциала, природных способностей воспитанников и воспитателей в их взаимосвязи, создание доброжелательной, творческой атмосферы с учетом интересов и желаний детей, создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, творчества.
-
Доброта – она от века украшенье человека 2011
Занятие направлено на развитие речи средствами социоигровых технологий, которые предусматривают работу детей в малых группах. Упражнения, которые выполняют дети в процессе занятия, направлены на обогащения словаря по данной теме, на развитие лексико-грамматических форм языка.
-
Наглядное моделирование в работе логопеда деткого сда. Пособие "Волшебный стол" 2011
В статье кратко описывается метод наглядного моделирования, этапы работы с моделью, преимущества этого метода. Кроме того, дается описание пособия «Волшебный стол», созданного на основе этого метода работы, приводится графическое изображение всех моделей, задействованных в этом пособии.
-
Путешествие за сокровищами 2011
Занятие построено на принципах развивающего обучения и направлено на развитие личности ребенка в целом. Моделирование проблемных ситуаций способствует не простому механическому запоминанию и воспроизведению информации, а детскому экспериментированию, наблюдению, сравнению, что позволяет ребенку понимать и оценивать происходящее, развивать логическое мышление, воображение, лексический запас и коммуникативные навыки.
-
Система работы по сохранению здоровья дошкольников 2011
Программа имеет следующие задачи: сохранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональные и адаптационные возможности организма детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий; объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
-
В стране Здравии 2011
Цель мероприятия: учить быть здоровыми душой и телом; стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Интегрированное занятие (краеведение + художественный труд) "Волшебные узоры" 2011
Занятие ориентировано на детей младшего дошкольного возраста. На данном занятии дети продолжают знакомство с хакасским национальным орнаментом, с хакасскими народными играми. Данное занятие способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию чувство сопереживания и поддержки.
-
Проект по экологическому воспитанию "Люби, храни свой край родной" 2011
Цель проекта: формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитание.
-
Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке 2011
Цели урока: учить распознавать эмоциональные переживания И.Грабаря и композиторов А.Вивальди, П.Чайковского посредством репродукций картин "Февральская лазурь", "Белая зима. Грачиные гнезда", музыкальных произведений "Зима", "Зимнее утро"; аргументировать и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, эстетические чувства, эмоции, переживания.
-
Развивающие игры на занятиях по развитию речи в старшей группе 2011
Цели урока: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение составлять слова по слогам и читать их; закрепить представление о словах-антонимах; развивать смекалку, воображение, логическое мышление; умение пользоваться детским компьютером.
-
Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении 2011
В статье рассказывается о том, что знания основ безопасности жизнедеятельности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.
-
Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисточка" 2011
В программе предусматривается активное использование нетрадиционных художественных техник и материалов на занятиях с детьми дошкольного возраста; дифференцированный подход к подаче новой информации в зависимости от уровня сложности. При этом активнее проявляется и развивается детская одаренность в рисовании.
-
Приобщение детей к чтению — важнейшая задача дошкольного периода 2011
Эффективное средство воспитания любви к книге – литературно-музыкальные праздники, которые авторы проводят по сценариям, созданным педагогами с учетом творческих возможностей детей и родителей. Успешность праздника обеспечивается максимальным привлечением родителей и сюрпризностью праздника для детей.
-
Из опыта реализации программы экологического воспитания дошкольников "Наш дом – природа" 2011
В статье демонстрируется опыт работы педагога МДОУ "Детский сад № 35" города Соликамска по реализации программы экологического воспитания дошкольников "Наш дом – природа" Н.А. Рыжовой. Подробно описана совместная с детьми деятельность по реализации блоков программы. В приложении представлены результаты развития познавательных психических процессов у детей.
-
Патриотическое воспитание на основе краеведения. Тема: "История нашего города" 2011
Цели урока: познакомить детей с историей возникновения города-крепости Оскол; развивать у детей познавательный интерес к изучению истории края; воспитывать чувство любви к своей Родине.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема: "Буква З" (старшая группа) 2011
Занятие направлено на ознакомление детей с новой буквой, развитие монологической и диалогической речи, мышления, воображения детей, а также воспитание бережного отношения детей друг к другу.
-
Занятие по физической культуре в средней группе "На морском дне" 2011
Представленное сюжетное занятие в средней группе служит развитию интереса к физкультуре, к здоровому образу жизни. Нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование, используемое на занятии, позволяет повысить двигательную активность ребёнка, развить основные движения, поддержать положительные эмоции и создать атмосферу психологического комфорта.
-
Творческая встреча "Дружные руки". Формирование навыков успешного социального взаимодействия родителей с детьми 2011
В предлагаемом занятии рассмотрена модель взаимодействия воспитателя с детьми и родителями. Совместная деятельность способствует эмоциональному развитию детей, формирует их самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям.
-
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста 2011
В статье показано, как нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности 0150 как в организованной, так и в самостоятельной, свободной. Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребенка с учетом его интересов и желаний.
-
Страна Лего 2011
Проект «Страна Лего» направлен на развитие творчества и воображения в конструктивной деятельности старших дошкольников. Отличительной особенностью проекта является использование в работе мини-проектов, направленных на формирование интеллектуальной активности не только в конструктивной деятельности, но в игровой, познавательно-речевой.
-
Good night Little ones 2011
Программа предназначена для дошкольников 5–6-летнего возраста и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста. Основной целью курса является ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором.
-
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 2011
Работа посвящена актуальной в настоящее время проблеме развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения, так как современный мир характеризуется усилением роли личности.
-
Тренинг для педагогов "Я – толерантная личность" 2011
Содержание конспекта направлено на развитие у педагогов способности к самоанализу, самопознанию; формирование навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе, умение выстраивать толерантное взаимодействие в сфере "ребенок - взрослый", "взрослый - взрослый", необходимость создания толерантной среды в образовательном учреждении.
-
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников 2011
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Автор полагает, что задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.
-
Система физкультурной работы в коррекционных группах дошкольного учреждения 2011
Задачи программы: создание системы физкультурной работы в коррекционных группах; забота об охране и укреплении здоровья детей; формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью; воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
-
Винни Пух и его друзья 2011
Конспект занятия разработан на основе занимательного материала, способствующего развитию математических представлений у старших дошкольников, и направлен на формирование качеств и свойств личности ребенка: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.
-
Авторская программа "Солнышко" 2011
Программа содержит необходимую информацию по спектру теоретических и методических проблем, связанных с формированием элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями экспрессивной речи.
-
Итоговое занятие за 2009/2010 учебный год 2011
Итоговое занятие направлено на выявление уровня развития детей, умения говорить связно; уровня сформированности математических представлений, знаний числового ряда и развития логического мышления; воспитание культуры поведения, доброжелательности, умения слушать и слышать ответы своих товарищей.
-
Интегрированное занятие "Ель – волшебное дерево!" 2011
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования экологического мировоззрения. Это обусловлено тремя главными особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятием природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремлением к непрагматическому взаимодействию с миром природы.
-
Тематическое занятие "Прогулка в весенний лес" 2011
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры и упражнения. Основное назначение музыкально-дидактических игр и упражнений – формировать у детей музыкальные способности, в доступной форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.