Работа с дошкольниками
-
Социальный проект "В дружбе сила" 2011
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие речи у детей с различными нарушениями через кружковую работу по театрализованной деятельности 2011
В работе используются различные методы исправления речевых нарушений у детей. Одним из них является кружковая работа по театрализованной деятельности, которая способствует коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста, имеющих различные нарушения.
-
Театрализованное представление с элементами интеграции "Сказка дарит добро" 2011
Представлен сценарий театрализованного представления с элементами интеграции детских видов деятельности – развития речи, рисования, музыки, театрализованных игр. Содержание театрализованного представления способствует формированию у детей понятий добра, зла, хороших и плохих поступков.
-
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ 2011
Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном проекте закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность. Эффективность подхода в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его интерес к проблеме, а также применять полученные знания в деятельности.
-
Экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития речи 2011
Экспериментирование тесно связано с развитием речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента – при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.
-
Спортивный праздник с родителями в подготовительной группе "Малыш и Карлсон" 2011
Одной из эффективных форм работы с родителями являются совместные спортивные праздники, на которых создаются благоприятные условия не только для физического развития, укрепления здоровья всех участников, но и для формирования между родителями и детьми отношений, основанных на любви, взаимопонимании, творчестве. Автор преследует цель показать родителям, как они могут организовать совместный досуг со своими детьми, и сколько радости это принесет их детям.
-
Закаливание детей дошкольного возраста. Гимнастика после сна 2011
Цель данного мероприятия – дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Учитывая возрастные особенности детей, в ходе мероприятия используются различные игры, элементы театрализации, групповые формы работы, соревновательные моменты. Важно создать обстановку доверия и доброжелательности, способствующую проявлению творческой индивидуальности, которая благополучно влияет на здоровье детей.
-
Занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у коровы Мурёнки" 2011
Конспект физкультурного занятия для детей младшего школьного возраста содержащего здоровьесберегающие технологии, такие как: дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, релаксация. Занятие нацелено продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
-
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню матери 2011
Представленный сценарий развлечения, посвященный Дню матери, содержит песенный, стихотворный материал, 2 авторские инсценировки.
-
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!" 2011
Занятие формирует у детей понятия "друг", "дружба"; учит детей понимать и оценивать поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения. Направлено на преодоление трудностей в общении; на развитие коммуникативных навыков: умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и договариваться друг с другом, оказывать взаимопомощь, взаимовыручку; на формирование у детей позитивного отношения к сверстникам.
-
Сказка про то, как искали Кота, который обиделся 2011
Цель урока: развитие креативности детей, которые будут способствовать эмоциональному благополучию детей, их своевременному и полноценному психическому развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Психолог и его команда" 2011
Психологам, работающим в образовательных учреждениях, труднее всего работать с педагогами, поэтому очень важным этапом в работе психолога является расположить педагогов к себе. Одним из таких методов является проведение коррекционно-развивающих занятий "Психолог и его команда". Цель занятий: способствование профессиональному и личностному росту.
-
Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи с детьми 5–6 лет 2011
В статье собраны и систематизированы различные артикуляционные гимнастики, игры и упражнения, а также чистоговорки и скороговорки, предназначенные для использования педагогами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста. Они направлены на развитие артикуляционного аппарата на занятиях по развитию речи с детьми 5–6 лет. В этом хорошо помогают тренировочные упражнения, представленные в данной статье.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Осенний сюрприз Лесовичка" 2011
Данное занятие помогает наладить взаимоотношения детей в группе и ощутить радость от совместного сотрудничества в результате двигательной деятельности.
-
Дифференциация твердого и мягкого звуков [л] – [л'] 2011
В Центре социальной помощи семье и детям у многих детей наблюдаются множественные нарушения речи (пропуски, замены, смешения), в частности звук [Л] заменяется на [У]. После того как звук поставлен, его необходимо закрепить. Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не содержащими нарушенных звуков. При правильной организации логопедической работы достигается положительный эффект.
-
Занятие по ознакомлению детей с окружающим "Люблю тебя, мой город родной" 2011
Воспитание любви к Родине – важная задача нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Как научить ребенка любить Родину? Скорее всего начать надо с малого – рассказать о том месте, где ребенок живет. Представлен конспект занятия по ознакомлению детей с родным городом.
-
Интегрированное музыкальное занятие 2011
Комплексно-интегрированный подход к занятию помогает педагогу реализовать целостное развитие личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической деятельности.
-
Макет как средство стимулирования связной речи старших дошкольников 2011
В статье представлен опыт работы педагога МДОУ "Детский сад № 35" города Соликамска по апробации курса "Здравствуй, мир!" Е.Кочемасовой, А.Вахрушева, по использованию макета как средства стимулирования монологической речи дошкольников через прием "цифрового планирования".
-
Методическое объединение как форма организации повышения квалификации воспитателей 2011
Наиболее адекватной формой повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений остаются методические объединения.
-
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирования адекватной самооценки является проведение групповых коррекционно-развивающих занятий. Представлен адаптированный вариант групповой работы с детьми с нарушением зрения.
-
Просветительская работа в ДОУ по экологическому воспитанию 2011
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его активной позиции в решении насущных задач. Экологическое воспитание и образование возникло на базе природоохранной деятельности детских садов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и ДОУ. Родителей необходимо вовлечь, приобщить и заинтересовать их жизнью детского сада, постоянно держать в курсе всех событий, помочь завоевать истинный авторитет у своего ребенка.
-
Экспериментальная деятельность "Интересное под ногами" 2011
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
-
Проблема психологической готовности к школьному обучению в психолого-педагогических исследованиях 2011
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Интерес к проблеме подготовки детей к школьному обучению со стороны исследователей разных стран не иссякает. В нашей стране изучение этой проблемы имеет долгую историю. Большинство исследователей в области отечественной детской психологии и педагогики затрагивали проблему готовности к школьному обучению, т.к. от ее решения зависит успешность обучения детей в школе.
-
Путешествие в волшебную страну старшей группы 2011
Цели урока: в ходе детского экспериментирования сформировать у них элементарные представления о свойствах магнита, его использовании; развивать сенсорные умения и навыки; закреплять навыки конструирования по готовой схеме; развивать творческие способности детей; умение самостоятельно находить способы действий, движений в передаче образов, средств выразительности.
-
Психологические занятия для детей раннего возраста по развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества в детско-родительской группе "Вместе с мамой" 2011
Основная цель занятий: обучение детей элементарным навыкам, общения и сотрудничества, снижение риска дезадаптации к дошкольному учреждению.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников 2011
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Проект разработан с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий в ДОУ, приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
-
Праздник для детей старшего возраста "Мне посчастливилось родиться на Руси" 2011
Сценарий праздника для детей старшего возраста, знакомящего детей с традициями русского народа.
-
Занятие по математике в подготовительной группе "В гостях у профессора математики" 2011
Математический фундамент закладывается в общении с ребенком. Одним из вариантов совместной деятельности является театрализованная игра. Занятия организую так, чтобы ребенок из пассивного наблюдателя превратился в деятельного участника. Форма занятия достаточно подвижная и объединяется единым сюжетом.
-
Занятие по хореографии на тему "Времена года" 2011
Цель занятия: удовлетворение интересов детей в области танцевального искусства, создание благоприятных условий для нравственного, эстетического развития личности ребенка.
-
Игровой дидактический комплекс "Волшебный замок" 2011
Игровой дидактический комплекс поможет детям в игровой форме овладеть всеми компонентами устной речи. Цели: развитие личности ребенка, его интеллектуальных способностей, творческого потенциала, интересов; формирование опыта социальных навыков поведения.