Работа с дошкольниками
-
Развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста при организованном взаимодействии субъектов образовательного процесса 2012
Урок проводится в роли сюжетно-ролевой игры. Непосредственное руководство игрой в ДОУ осуществляет воспитатель, во всех источниках рассматриваются только функции воспитателя, но без соответствующего материально-технического, методического обеспечения организации педагогического процесса. Без повышения профессионального мастерства педагогов, без взаимодействия с родителями данный процесс невозможен.
-
Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел" 2012
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Занятие побуждает к поисково-познавательной деятельности и разрешению проблемных ситуаций. Во время занятия дети анализируют, сравнивают и обобщают собственные наблюдения, делают выводы и аргументируют их.
-
Семинар-практикум для родителей "Играем вместе" 2012
Цель семинара – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников; расширять знания родителей об особенностях игры в младшем дошкольном возрасте.
-
Проектно-исследовательская деятельность на тему "Путешествие по родному городу" 2012
Автор знакомит детей с родным городом, его защитниками, рассказывает о театральной и музейной Москве, о флаге и гербе России и родного города. Предлагает разгадывать кроссворды.
-
Обучение дошкольников элементам грамоты по программе Е.В. Колесниковой"От звука к букве" 2012
Занятие по программе Е.В. Колесниковой пробуждать интерес к самостоятельному чтению, развивает инициативу в решении познавательных задач, формирует навыки самоконтроля и самооценки.
-
Авторская разработка "Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в группе" 2012
Одним из вариантов календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в группе может быть еженедельная циклограмма.
-
Занятие по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе по теме "Звуки [а] и [у]" 2012
Выполняя задания Деда Мороза, дети закрепляют понятие «гласный звук», умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у]; упражняются в умении выделять эти звуки из начала слова и дифференцировать их; обучаются анализу и синтезу звуковых сочетаний из двух-трех звуков. В занятии используются игровые методы для развития зрительного, слухового восприятия, общей и мелкой моторики, дыхания и голоса.
-
Сценарий городской спартакиады среди дошкольных образовательных учреждений 2012
Цель урока: формировать привычку к здоровому образу жизни, повышать педагогическую культуру родителей, знакомить дошкольников с правилами дорожного движения.
-
Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе по теме "Тайны шахматного королевства" 2012
КВН является частью проекта «Школа будущих гроссмейстеров» (длительностью 6 месяцев). Мероприятие призвано привить любовь детей к игре в шахматы, продолжать обучать ориентироваться на шахматной доске, читать координаты, выполнять несложные ходы фигурами, решать шахматные задачи, развивать логическое мышление, память, уверенность в своих силах, стремление к победе.
-
Конспекты занятий с детьми 2012
Игровая деятельность является ведущей в работе с детьми в изобразительной деятельности. Автор дополняет обучающие занятия психогимнастикой, игротехникой, музыкой и песнями, планируя занятия так, чтобы игровые ситуации и игры составляли единый сюжет.
-
Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 лет "Вместе весело играем" 2012
Ни для кого не секрет, что лучший друг современного ребенка – это телевизор или компьютер. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Данный тренинг позволит детям сформировать коммуникативные навыки и относиться с большим вниманием друг к другу. Рекомендуется для детей, посещающих дошкольные учреждения дополнительного образования.
-
Занятие по психогимнастике для детей 5–7 лет "Жил-был Я" 2012
Занятие, основанное на активных методах обучения, способствует осознанию ребенком старшего дошкольного возраста своего "Я". Рекомендуется для детей, посещающих дошкольные учреждения дополнительного образования.
-
Дополнительная образовательная программа "Математика вокруг нас" для детей 3–7 лет 2012
Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения детей дошкольного возраста математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей 3–7 лет элементарным математическим представлениям и формирования основ логического мышления в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.
-
Применение здоровьесберегающей технологии в работе с детьми, имеющими отклонения в здоровье 2012
Миссия нашего дошкольного учреждения в физкультурно-оздоровительной деятельности по направлению "Детский фитнес" – организовать образовательно-воспитательный процесс с вовлечением в него всех участников образовательной деятельности, включая семью, для сохранения здоровья воспитанников, снижения общей заболеваемости и развития физических качеств.
-
Игра-путешествие "Тропа безопасности" 2012
Для достижения целей научить детей искать выход из сложившейся ситуации самостоятельно, опираясь на опыт, логику; воспитывать сочувственное отношение к животным, желание прийти на помощь – в конспекте игры-путешествия "Тропа безопасности" для детей старшего дошкольного возраста использованы разнообразные виды игр.
-
Конспект проведения встречи родительского клуба "Дружная семейка" 2012
Родительский клуб создан с целью вовлечения родителей в воспитательно-образовательный и оздоровительный процесс ДОУ, оказания помощи родителям в формировании нравственного образа семьи.
-
Организация образовательной деятельности старших дошкольников на прогулке 2012
Большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процесс воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь создаются условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре.
-
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста 2012
Конспект интегрированного занятия по рисованию включает элементы фонетической ритмики, игровые упражнения для развития мелкой моторики. Занятие способствует развитию у детей изобразительных навыков и умений, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости, наблюдательности и эстетической отзывчивости.
-
Конспект занятия с детьми средней группы "Кто как к зиме приготовился?" 2012
В статье представлен конспект занятия с детьми средней группы, построенный на основе системы развивающих игр Л.А. Венгера и модели ступенчатой интеграции Д.И. Воробьевой. Основным его содержанием является развитие тех психологических качеств, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможность их использования при решении разнообразных задач.
-
Коррекционный час с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Конспект коррекционного часа включает игровые упражнения для развития общей и мелкой моторики рук. Использование наглядного материала развивает у детей внимание, память, активизирует словарь детей, совершенствует грамматический строй речи.
-
Использование театрализованной деятельности в работе над приобщением к национальной культуре детей второй младшей группы 2012
Сказка – это одна из главных возможностей знакомства ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка. Герои этих сказок живы для ребенка, и потому дети придумывают, что могло произойти с этими героями еще. Так на основе старых сказок создаются новые, но со старыми персонажами. В таких новых сказках со старыми персонажами дети очень любят играть и быть артистами.
-
Развивающая программа для подготовки детей к школе "Я самый умный" 2012
Цель развивающей программы для подготовки детей к школе – формирование интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Программа способствует развитию интереса к решению познавательных и творческих задач, самостоятельности и инициативности, совершенствует уровень познавательных процессов: внимания, мышления, памяти.
-
Тематическое занятие по музыкально-театрализованной деятельности в средней группе "Мои маленькие друзья" 2012
Цели занятия: расширять и углублять знания детей об окружающем мире; развивать восприятие, воображение, память, внимание; совершенствовать координацию, плавность; дать представление о богатстве мимической выразительности, о знаковой системе жестов, выразительности поз.
-
Сценарий праздника "Малые олимпийские игры" (по летним видам спорта) для детей старшего подготовительного к школе возраста 2012
В данной работе представлен сценарий праздника по летним видам спорта. Сценарий составлен с целью приобщения детей к традициям большого спорта, укрепления здоровья, выявления интересов, склонностей, спортивных способностей. Сценарий будет интересен педагогам как дошкольных, так и других образовательных учреждений.
-
Учебно-методическая разработка занятия "Путешествие с друзьями" 2012
Цель занятия: формирование основ экологического сознания через решение следующих задач: дать представление о нашей планете, о планетах Солнечной системы; воспитывать чувство сострадания и заботы о других; показать красоту природы Земли; учить создавать художественные образы на основе природных форм (камешков), используя разные приемы рисования; учить изготавливать поделку из бросового материала.
-
Рабочая программа дополнительного образования по обучению дошкольников грамоте 2012
Требования современной школы к знаниям детей, поступающих в 1-й класс, непрерывно растут. Как подготовить ребенка к школе, помочь адаптироваться к новой жизни? В программе излагается опыт практической работы, целью которой является подготовка детей к обучению грамоте по программе развивающего обучения чтению, для которого характерно максимальное использование собственной познавательной активности ребенка.
-
Досуг в подготовительной логопедической группе на тему "Люблю тебя, Петра творенье…", посвященный дню рождению Санкт-Петербурга 2012
Материал закрепляет знания детей о достопримечательностях города, совершенствует навыки детей в словообразовании, согласовании существительных с прилагательными, развивает интонационную выразительность речи, внимание, память. На данном материале воспитывается толерантность, культура поведения, формируется гражданская позиция дошкольников.
-
Праздничный концерт для детей дошкольного возраста, посвященный Дню матери, "От всей души поздравим мам" 2012
Сценарий для детей дошкольного возраста 4–6 лет, посвященный Дню матери, включает в себя поздравительные стихи, песни, а также танцевальные композиции. Данная концертная программа требует большой подготовки. В подарок мамам дети показывают сказку «Не буду просить прощения» А.Г. Фроловой.
-
Сценарий праздника в старшей группе "Родимый край – тебя я славлю" 2012
Праздник направлен на воспитание духовно-нравственных качеств детей, знание истории своего народа, его нравов и культуры.
-
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях изодеятельности 2012
В творческой деятельности мы видим свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основы развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.