Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе через цветовое восприятие времени года.
Задачи для детей.
- Различать в разных материалах (бумага, ткань, кружева и т.д.) оттенки синего и голубого цвета.
- Получать на палитре оттенки синего цвета с помощью белил.
- При поддержке и помощи взрослого создавать художественный образ замка для “Зимы”.
- В случае затруднения обращаться ко взрослому за помощью.
- Проявлять самостоятельность при работе с ножницами и клеем.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы.
Задачи для педагога.
- Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей о наличии холодного спектра цветов.
- Формировать основы безопасности при работе с ножницами.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду сверстников.
- Развивать детское творчество.
Предполагаемый результат /по интегративным
качествам/.
проявляет
активность, манипулируя и экспериментируя с
изобразительными материалами.
Место проведения: помещение изостудии.
Материалы: контурное изображение замка, палитры, кисти, краска-гуашь, фломастеры (синий, голубой, фиолетовый) заготовки бумаги небольшого размера разной формы, ткань кружева, блёстки, клей, ножницы, салфетки, напоминалки по цветосмешению и по работе с ножницами. Магнитофон, запись звучания вьюги, шкатулка с разными тканями, бумагой, фольгой, ватой и синтепоном.
Предварительная работа:
- изготовление дома для осени “Дом-гриб” в тёплой цветовой гамме;
- чтение сказок: “Рукавичка” “Теремок”;
- рассматривание иллюстраций “Какие бывают дома”;
- рассматривание снега на прогулке и т.д.
Ход деятельности
(педагог приглашает детей посетить художественную мастерскую)
|
Содержание деятельности | Длит-ть | Методические указания | Интеграция различных видов детской деят-ти /образовательные области/ |
Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/ | ||||
Доброе утро, дети! Располагайтесь удобно. Вы почувствовали этот приятный аромат? | 20 сек |
Распылить спрей с ароматом арбуза | Познавательно-исследовательская /О.О. “Познание”/ |
|
Какое время года может так вкусно пахнуть? Ваши предположения… | При необходимости педагог задает наводящие вопросы | Коммуникативная /О.О. “Коммуникация”/ |
||
Посмотрите все ли краски соответствуют этому времени года? | 10 сек |
обращаю внимание детей на
магнитную доску, где расположены изображение
осени в окружении цветных кружков спектра осени
и зимы /выявление несоответствия/ |
Познавательно-исследовательская /О.О “Художественное творчество”, “Познание”/ |
|
Настя, пригласи себе, пожалуйста, помощника, чтобы выбрать краски тёплого спектра. | 30 сек. |
Дети выбирают цветные кружки в
соответствии со временем года. Поощряю рассуждения, внимательность и помощь остальных детей. |
Коммуникативная /О.О “Коммуникация” “Социализация”/ |
|
У нас ещё остались цвета! Молодцы, что заметили! Почему их не взяли? Какие они? Значит о каком времени года сегодня пойдет речь? /О зиме/ | 20 сек. |
Рассуждения детей. Формулировка темы. |
Познавательно-исследовательская деятельность /“Познание”, “Художественное творчество”/ |
|
Действительно, эти краски
передают цвет льда, снега и снежинок, и относятся
к холодному спектру. Значит какие это краски? Скажите одним словом. /Холодные/ |
10 сек. |
Выдвижение умозаключения. | ||
И пахнет зима по - особому, чувствуете? /свежестью, холодом/ | 40 сек |
Распылить аромат ментола. | ||
А теперь закройте глаза и представьте, в каком доме может жить зима? | С помощью музыки и запаха пытаются воссоздать зрительный образ | “Художественное творчество”, “Музыка” |
||
А какие материалы помогут нам смастерить снежно-ледяной дворец и передать его холод? |
30 сек.
|
Предположения детей /если любит холодные краски, то…/ | Коммуникативная “Художественное творчество” |
|
-Давайте заглянем в наш волшебный сундучок! Может там что-нибудь интересненькое есть? | Презентация материалов |
Познавательно исследовательская Музыкально-художественная деятельность (слушание музыки) /О.О.”Музыка”/ |
||
Слышите, звучит музыка зимы?
Закройте глаза и представьте себе замок зимы: В нем переливаются льдинки, сверкают снежинки и завораживают кружевным узором окна. Пусть музыка зимы поможет вам в работе. |
20 сек. |
|||
2 часть. Самостоятельная деятельность детей. |
||||
12. |
На рабочих столах для детей приготовлены напоминалки по цветосмешению и правилам работы с ножницами. | 15 мин. |
В процессе деятельности обращаю
внимание на процесс цветосмешения, секретничаю с
детьми о вариантах рисования снежинок и о
возможностях бросового материала. Осуществляю индивидуальную работу с детьми у которых низкий темп работы, предлагаю дополнительные задания тем детям, которые быстро справляются с заданием. |
Коммуникативная, Музыкально-художественная деятельность /О.О.”Художественное творчество”, О.О. “Музыка”, О.О. “Безопасность”, О.О. “Социализация”, О.О. “Труд”/ |
3 часть. Заключительная. | ||||
13. |
Ребята, мы с вами славно потрудились, и я предлагаю посмотреть, что у нас получилось? У кого-нибудь будут возражения? |
2 мин. |
Стихает музыка, звучит
колокольчик. Дети размещают части работы в единое целое. |
Коммуникативная деятельность /О.О. “Художественное творчество”/ |
14. |
Кто хочет рассказать какие части
замка вы мастерили? Как вам результат? |
Дети делятся своими впечатлениями. | ||
15. |
Действительно, льдинки получились очень холодные, снежинки сверкают своими лучиками, а какие морозные окна и крыша замка, просто прелесть! | Подвожу итог деятельности | ||
Вводная часть Основная часть Заключительная часть |
3 мин. 15 мин. 2 мин. |