Игровое занятие "Путешествие с бабушкой Сказушкой" (для детей средней группы)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • учить детей катать мяч друг другу с расстояния 1,5-2 м;
  • совершенствовать умения ходить и бегать в разных направлениях с различными положениями рук, прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
  • закреплять навыки ходьбы по доске, лежащей на полу;
  • воспитывать желание у детей оказывать помощь сказочным героям, способствовать развитию выносливости в преодолении препятствий.

Оборудование: костюм бабушки Сказушки, игрушки небольшого размера по количеству детей, мячи (d - 20 см) на полгруппы детей, игрушки медведей - большой, средний, маленький, доска шириной - 20 см, длиной - 2 м, иллюстрации к сказке "Репка".

Ход мероприятия

I. Вводная часть:

Детей встречает инструктор по физкультуре в костюме бабушки Сказушки, представляется детям и проводит краткую беседу о сказках (можно использовать различные загадки о сказочных героях).

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Тогда в путь! В колонну по одному - становись!

Дети вместе с бабушкой выполняют различные виды ходьбы:

  • обычная, руки на поясе;
  • на носках, руки вверх;
  • на пятках, руки за спиной
  • "змейкой" в чередовании с ходьбой по кругу.

Бабушка Сказушка:

- Шли мы, шли, на огород пришли. (На стене иллюстрации к сказке "Репка") Посмотрите, возле репки сидят мышка с кошкой. Давайте мы сейчас тоже превратимся с вами в мышек и кошек. По моему сигналу "Мышки" вы будете идти на носках маленькими шагами, по сигналу "Кошки" - ползти на четвереньках друг за другом. Повторить 3-4 раза.

- Ребята, вспомните, как убегала посуда от бабушки Федоры в сказке К.И.Чуковского "Федорино горе". Я сейчас буду Федорой, которая еще не любила мыть посуду, а вы - посудой, которая убегает от нее в разные стороны.

Бег с ловлей и увертыванием в разных напрвлениях.

II. Основная часть:

Перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с игрушкой:

1. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, игрушка в правой руке внизу. 1-2 - поднять руки через стороны вверх, передать игрушку в другую руку, 3-4 - опустить руки. То же с передачей игрушки в другую руку (4-5 раз).

2. И.п.: стоя на коленях, руки в стороны, игрушка в правой руке. 1-2 - повернуться влево, наклониться и постараться коснуться игрушкой пяток (на пятки не садиться), 3-4 - и.п., взять игрушку в другую руку. То же с поворотом в другую сторону (по 4-6 раз).

3. И.п.: сидя, ноги врозь, игрушка в обеих руках за головой. 1 - наклониться вперед, положить игрушку у ступни левой ноги, 2 - выпрямиться, руки за голову, 3 - наклониться, взять игрушку, 4 - и.п. То же к ступне правой ноги (по 4-6 раз).

4. И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка в прямых руках впереди. 1 - присесть, положить игрушку на пол, 2 - встать, убрать руки за спину, 3 - присесть, взять игрушку, 4 - и.п. (5-6 раз).

5. И.п.: лежа на спине, игрушка зажата между ступнями ног. 1-3 - слегка приподнять ноги, удерживая игрушку, 4 - и.п. (5-6 раз).

6. И.п.: стоя ноги слегка расставлены, руки на поясе, игрушка на полу. Прыжки на двух ногах через игрушку в обе стороны (по 8-10 прыжков 2 раза).

Воспитатель собирает игрушки.

Бабушка Сказушка:

- Ребята, на героя какой сказки похож мяч? (Колобок)

- Давайте поиграем с нашими веселыми мячиками-колобками.

Катание мяча друг другу (расстояние 1,5-2 м) в парах, стоя на коленях. После 4-5 раз поднять руки вверх и сесть на пятки.

- Ребята, вспомните, как катился Колобок по лесу и кого он встретил? (Ответы детей)

- Ребята, встаньте, пожалуйста, и расскажите о том, кто жил в теремке? А как они к теремку пришли?

- Посмотрите, вот дорожка, по которой звери шли в теремок. А вы хотите туда попасть?

Ходьба по доскам, положенным на пол одна за другой поточным способом по 2 ребенка, руки вверху (3-4 раза).

- Ребята, а кто хотел съесть козлят в сказке? А кто грозился разрушить домики трех поросят?

- Трудно волку, наверное, живется. Никому из сказочных зверей не хочется с ним дружить и играть. Ребята, а вам его не жалко?

- Давайте мы с вами превратимся в смелых зайчат и поиграем с волком в веселую игру на полянке.

Подвижная игра "Зайцы и волк":

"Домик зайцев" - за чертой, "логово волка" - на противоположной от заячьего домика стороне зала. В начале роль волка исполняет воспитатель, а затем - и ребенок.

Жили зайчики-ребятишки в своем домике на лесной опушке, а неподалеку в своем логове жил волк. Однажды зайчатам захотелось поиграть и немножко подразнить волка. Они прискакали на лужайку:

Зайцы скачут, скок-скок-скок

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк?!

По окончании текста волк выскакивает из "логова" и стареется поймать зайчиков. Дотронуться рукой можно только до тех зайцев, которые не успели спрятаться в домике.

В конце игры или после смены водящего можно пересчитать пойманных зайцев и определить самого ловкого и быстрого волка.

- Ребята-зайчата, вы, наверное, устали, давайте сядем на травку и отдохнем.

Дыхательная гимнастика "Травушка колышется":

Поднять руки вверх, плавно покачать кистями рук - вдох.

Опустить руки вниз - выдох.

III. Заключительная часть:

Пальчиковая гимнастика "Домик":

1,2,3,4,5 (сгибаем пальцы по одному в кулак, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)

1,2,3,4,5 (сгибаем поочередно широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)

Игра малой подвижности "Найди медвежонка":

- У нас в зале зайчата спрятали три игрушки. Вам, ребята, эти игрушки надо найти, а потом ответить, из какой сказки они к нам попали (сказка "Три медведя": Михайло Иванови, Настасья Петровна, Мишутка).

IV. Итог:

Дети вместе с бабушкой Сказушкой вспоминают сказки, с героями которых они встретились на занятии.