Цель:
- учить детей катать мяч друг другу с расстояния 1,5-2 м;
- совершенствовать умения ходить и бегать в разных направлениях с различными положениями рук, прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
- закреплять навыки ходьбы по доске, лежащей на полу;
- воспитывать желание у детей оказывать помощь сказочным героям, способствовать развитию выносливости в преодолении препятствий.
Оборудование: костюм бабушки Сказушки, игрушки небольшого размера по количеству детей, мячи (d - 20 см) на полгруппы детей, игрушки медведей - большой, средний, маленький, доска шириной - 20 см, длиной - 2 м, иллюстрации к сказке "Репка".
Ход мероприятия
I. Вводная часть:
Детей встречает инструктор по физкультуре в костюме бабушки Сказушки, представляется детям и проводит краткую беседу о сказках (можно использовать различные загадки о сказочных героях).
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Тогда в путь! В колонну по одному - становись!
Дети вместе с бабушкой выполняют различные виды ходьбы:
- обычная, руки на поясе;
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за спиной
- "змейкой" в чередовании с ходьбой по кругу.
Бабушка Сказушка:
- Шли мы, шли, на огород пришли. (На стене иллюстрации к сказке "Репка") Посмотрите, возле репки сидят мышка с кошкой. Давайте мы сейчас тоже превратимся с вами в мышек и кошек. По моему сигналу "Мышки" вы будете идти на носках маленькими шагами, по сигналу "Кошки" - ползти на четвереньках друг за другом. Повторить 3-4 раза.
- Ребята, вспомните, как убегала посуда от бабушки Федоры в сказке К.И.Чуковского "Федорино горе". Я сейчас буду Федорой, которая еще не любила мыть посуду, а вы - посудой, которая убегает от нее в разные стороны.
Бег с ловлей и увертыванием в разных напрвлениях.
II. Основная часть:
Перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с игрушкой:
1. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, игрушка в правой руке внизу. 1-2 - поднять руки через стороны вверх, передать игрушку в другую руку, 3-4 - опустить руки. То же с передачей игрушки в другую руку (4-5 раз).
2. И.п.: стоя на коленях, руки в стороны, игрушка в правой руке. 1-2 - повернуться влево, наклониться и постараться коснуться игрушкой пяток (на пятки не садиться), 3-4 - и.п., взять игрушку в другую руку. То же с поворотом в другую сторону (по 4-6 раз).
3. И.п.: сидя, ноги врозь, игрушка в обеих руках за головой. 1 - наклониться вперед, положить игрушку у ступни левой ноги, 2 - выпрямиться, руки за голову, 3 - наклониться, взять игрушку, 4 - и.п. То же к ступне правой ноги (по 4-6 раз).
4. И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка в прямых руках впереди. 1 - присесть, положить игрушку на пол, 2 - встать, убрать руки за спину, 3 - присесть, взять игрушку, 4 - и.п. (5-6 раз).
5. И.п.: лежа на спине, игрушка зажата между ступнями ног. 1-3 - слегка приподнять ноги, удерживая игрушку, 4 - и.п. (5-6 раз).
6. И.п.: стоя ноги слегка расставлены, руки на поясе, игрушка на полу. Прыжки на двух ногах через игрушку в обе стороны (по 8-10 прыжков 2 раза).
Воспитатель собирает игрушки.
Бабушка Сказушка:
- Ребята, на героя какой сказки похож мяч? (Колобок)
- Давайте поиграем с нашими веселыми мячиками-колобками.
Катание мяча друг другу (расстояние 1,5-2 м) в парах, стоя на коленях. После 4-5 раз поднять руки вверх и сесть на пятки.
- Ребята, вспомните, как катился Колобок по лесу и кого он встретил? (Ответы детей)
- Ребята, встаньте, пожалуйста, и расскажите о том, кто жил в теремке? А как они к теремку пришли?
- Посмотрите, вот дорожка, по которой звери шли в теремок. А вы хотите туда попасть?
Ходьба по доскам, положенным на пол одна за другой поточным способом по 2 ребенка, руки вверху (3-4 раза).
- Ребята, а кто хотел съесть козлят в сказке? А кто грозился разрушить домики трех поросят?
- Трудно волку, наверное, живется. Никому из сказочных зверей не хочется с ним дружить и играть. Ребята, а вам его не жалко?
- Давайте мы с вами превратимся в смелых зайчат и поиграем с волком в веселую игру на полянке.
Подвижная игра "Зайцы и волк":
"Домик зайцев" - за чертой, "логово волка" - на противоположной от заячьего домика стороне зала. В начале роль волка исполняет воспитатель, а затем - и ребенок.
Жили зайчики-ребятишки в своем домике на лесной опушке, а неподалеку в своем логове жил волк. Однажды зайчатам захотелось поиграть и немножко подразнить волка. Они прискакали на лужайку:
Зайцы скачут, скок-скок-скок
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают - не идет ли волк?!
По окончании текста волк выскакивает из "логова" и стареется поймать зайчиков. Дотронуться рукой можно только до тех зайцев, которые не успели спрятаться в домике.
В конце игры или после смены водящего можно пересчитать пойманных зайцев и определить самого ловкого и быстрого волка.
- Ребята-зайчата, вы, наверное, устали, давайте сядем на травку и отдохнем.
Дыхательная гимнастика "Травушка колышется":
Поднять руки вверх, плавно покачать кистями рук - вдох.
Опустить руки вниз - выдох.
III. Заключительная часть:
Пальчиковая гимнастика "Домик":
1,2,3,4,5 (сгибаем пальцы по одному в кулак, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)
1,2,3,4,5 (сгибаем поочередно широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)
Игра малой подвижности "Найди медвежонка":
- У нас в зале зайчата спрятали три игрушки. Вам, ребята, эти игрушки надо найти, а потом ответить, из какой сказки они к нам попали (сказка "Три медведя": Михайло Иванови, Настасья Петровна, Мишутка).
IV. Итог:
Дети вместе с бабушкой Сказушкой вспоминают сказки, с героями которых они встретились на занятии.