Цель: формирование и совершенствование социально активной индивидуальности ребенка, укрепление детских игровых объединений, развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Задачи.
1. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игровой деятельности, развивать любознательность и познавательные способности, совершенствовать движения.
2. Развивать у детей творческую инициативу, способность самостоятельно создавать и реализовывать игровые замыслы, согласовывать друг с другом свои действия, вести себя в соответствии с сюжетом и правилами игры.
3. Формировать интерес к активной двигательной деятельности и потребность в ней, представление о пользе подвижных игр.
Место проведения: спортивный зал.
Атрибуты: мешочек, ленты, 2 колпачка, мягкие круги модули, 2 куба модуля, ребристая доска, гимнастическая скамейка, канат, массажная дорожка, шарики, конфеты.
Ход занятия
(дети заходят под музыку в зал)
Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник. С этого дня начинается учебный год. А еще в этот день мы прощаемся с летом. И сегодня я предлагаю отправиться в гости к клоуну Клепе, чтобы вместе с ним поиграть и повеселиться.
Дети под музыку идут в колонне по одному с заданием. (Ходьба по ребристой доске, между линиями, по гимнастической скамейке, перешагивание через модули, идут по извилистой дорожке)
Ведущий: Вот мы и пришли.
В зал под музыку входит клоун
Клоун Клепа: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Послушные малышки, а также шалунишки. Как вы лето отдыхали, друг по другу не скучали. Давненько мы с вами не виделись.
Ведущий: Посмотри, как у нас дети за лето подросли, стали еще более ловкими, и любят делать зарядку..
Клоун: А меня научите?
Дети: Да!
Зарядка (ритмические движения под музыку)
Клепа: Молодцы ребята, теперь я вижу как вы умеете делать зарядку. А загадки вы умеете отгадывать?
1. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)
2. Я румяную матрешку, от подруг не оторву, подожду когда матрешка, упадет сама в траву. (Яблоко)
3. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (Еж)
4. Круглый бок, желтый бок лежит на грядке колобок, сидит в земле крепко, кто же это. (Репка)
5. Зелененький, полосатенький, а внутри сладенький. (Арбуз)
Ведущий: А что ты Клепа умеешь делать?
Клепа: Я умею бегать, кувыркаться, выполнять ласточку, шпагат, колесо, мостик.
Ведущий: И наши дети также многое умеют!
Клоун: А я сейчас и посмотрю!
(Достаёт ленты из мешочка)
Игровое упражнение “Игра с лентами”
(Бег с лентами, музыка останавливается, дети встают на круги- модули)
Клоун Молодцы! А меня ещё вот что есть! (Достаёт колпачки)
Игра “Колпачки”
(Нужно перенести 3 круга с одного модуля на другой, встать и надеть колпачок)
Клоун:
Молодцы, ребята! А вы знаете игру?
“Это я, это я. Это все мои друзья!”
- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
- Дети молчат.
- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Ребята, а хотите ещё поиграть?
Игра “Не замочи ноги”
(эстафета-переход по модулям с продвижением их вперёд)
Клоун: Ребята! Ну вот, мне и пора! Хочу вам пожелать здоровья, хорошего настроения, всегда с удовольствием ходить в детский сад и в новом учебном году узнать много нового и хочу подарить вам вот эти красивые шарики!
(Клоун раздаёт шарики детям, в одном шарике конфеты)
Давайте с ними потанцуем!
(Во время танца клоун прокалывает шарик и из него выпадают конфеты)
Клоун: До свидания детвора!
Клоун уходит.
Ведущий: Ну а нам ребята, пора отправляться в группу! Давайте мы поедим на весёлом паровозе.
(Под песенку “Паровоз” дети идут в колонне по одному, руки у друг друга на плечах. То ускоряя движение (с горки), то замедляя (в горку)