В гостях у клоуна Клепы: физкультурное занятие, построенное на играх, эстафетах

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование и совершенствование социально активной индивидуальности ребенка, укрепление детских игровых объединений, развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Задачи.

1. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игровой деятельности, развивать любознательность и познавательные способности, совершенствовать движения.

2. Развивать у детей творческую инициативу, способность самостоятельно создавать и реализовывать игровые замыслы, согласовывать друг с другом свои действия, вести себя в соответствии с сюжетом и правилами игры.

3. Формировать интерес к активной двигательной деятельности и потребность в ней, представление о пользе подвижных игр.

Место проведения: спортивный зал.

Атрибуты: мешочек, ленты, 2 колпачка, мягкие круги модули, 2 куба модуля, ребристая доска, гимнастическая скамейка, канат, массажная дорожка, шарики, конфеты.

Ход занятия

(дети заходят под музыку в зал)

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник. С этого дня начинается учебный год. А еще в этот день мы прощаемся с летом. И сегодня я предлагаю отправиться в гости к клоуну Клепе, чтобы вместе с ним поиграть и повеселиться.

Дети под музыку идут в колонне по одному с заданием. (Ходьба по ребристой доске, между линиями, по гимнастической скамейке, перешагивание через модули, идут по извилистой дорожке)

Ведущий: Вот мы и пришли.

В зал под музыку входит клоун

Клоун Клепа: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Послушные малышки, а также шалунишки. Как вы лето отдыхали, друг по другу не скучали. Давненько мы с вами не виделись.

Ведущий: Посмотри, как у нас дети за лето подросли, стали еще более ловкими, и любят делать зарядку..

Клоун: А меня научите?

Дети: Да!

Зарядка (ритмические движения под музыку)

Клепа: Молодцы ребята, теперь я вижу как вы умеете делать зарядку. А загадки вы умеете отгадывать?

1. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)

2. Я румяную матрешку, от подруг не оторву, подожду когда матрешка, упадет сама в траву. (Яблоко)

3. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

4. Круглый бок, желтый бок лежит на грядке колобок, сидит в земле крепко, кто же это. (Репка)

5. Зелененький, полосатенький, а внутри сладенький. (Арбуз)

Ведущий: А что ты Клепа умеешь делать?

Клепа: Я умею бегать, кувыркаться, выполнять ласточку, шпагат, колесо, мостик.

Ведущий: И наши дети также многое умеют!

Клоун: А я сейчас и посмотрю!

(Достаёт ленты из мешочка)

Игровое упражнение “Игра с лентами”

(Бег с лентами, музыка останавливается, дети встают на круги- модули)

Клоун Молодцы! А меня ещё вот что есть! (Достаёт колпачки)

Игра “Колпачки”

(Нужно перенести 3 круга с одного модуля на другой, встать и надеть колпачок)

Клоун:

Молодцы, ребята! А вы знаете игру?

“Это я, это я. Это все мои друзья!”

- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто с игрушками играл
И на место их убрал?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?

- Дети молчат.

- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Клоун: Ребята, а хотите ещё поиграть?

Игра “Не замочи ноги

(эстафета-переход по модулям с продвижением их вперёд)

Клоун: Ребята! Ну вот, мне и пора! Хочу вам пожелать здоровья, хорошего настроения, всегда с удовольствием ходить в детский сад и в новом учебном году узнать много нового и хочу подарить вам вот эти красивые шарики!

(Клоун раздаёт шарики детям, в одном шарике конфеты)

Давайте с ними потанцуем!

(Во время танца клоун прокалывает шарик и из него выпадают конфеты)

Клоун: До свидания детвора!

Клоун уходит.

Ведущий: Ну а нам ребята, пора отправляться в группу! Давайте мы поедим на весёлом паровозе.

(Под песенку “Паровоз” дети идут в колонне по одному, руки у друг друга на плечах. То ускоряя движение (с горки), то замедляя (в горку)