Цели:
- Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.
- Продолжать учить различать величину: «большой–маленький».
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
- Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие.
- Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
- Создавать положительную атмосферу.
- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Материал и оборудование:
- Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)
- Набор животных (домашних, диких)
- Настольные макеты деревьев и домика
- Игрушки: белочка, 2 кошки(большая, маленькая), 2рыбки (большая, маленькая), 2 блюдца(большое, маленькое), шишки(большие, маленькие), 2ведерка(большое, маленькое), корзинка.
- Д/и «Узнай по силуэту»
Подготовительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
- Беседа о домашних и диких животных.
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Д/И «Назови ласково»
- Игры на определения величины.
- Игры по закреплению цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Детки, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю чтоб быстрее было отправиться искать лучики на поезде.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.
Воспитатель.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
– Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?
Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек»: дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.
Воспитатель. Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут.
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
Воспитатель. Вы слышите, кто-то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?
Развивающая игра «Разложи правильно шишки»
Воспитатель. А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе сними позанимаемся.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок – это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
Воспитатель. Посмотрите, а это кто? (Кошка
с котенком) Мама-кошка очень любит своего
котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а
язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами
поиграем, я буду показывать на ту часть тела,
которую собирается вылизать мама-кошка, а вы ее
называть. Но помните, что все части тела котенка
маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а
лапка, не ухо, а ушко.
«Сначала мама-кошка решила вылизать… (показать
на мордочку), затем (продолжается игра,
показать на остальные части тела котенка –
хвостик, ушки, носик, спинку).
– Что любит кошка? (Молоко, рыбку)
Развивающая игра «Разложи правильно»
Предложить детям два блюдца (большое и маленькое), две рыбки (большую и маленькую). Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую (маленькую) рыбку?
Воспитатель. Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзину поставим под стол, пусть они спят. (Воспитатель убирает корзинку с котятами и находит лучики Солнца)
Воспитатель. Ой, посмотрите, я что-то
нашла. Что же это такое?
– Давайте соединим лучики с солнышком. (Дети с
помощью липучек соединяют лучики с кругом)
– Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб
Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на
лучики повяжем бантики.
Игровое упражнение «Цветные бантики»
Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку. Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.
Воспитатель. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.
Воспитатель.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»