Конспект образовательной деятельности в 1-й младшей группе на тему "Солнышку на помощь"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.
  • Продолжать учить различать величину: «большой–маленький».
  • Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
  • Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие.
  • Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
  • Создавать положительную атмосферу.
  • Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Материал и оборудование:

  • Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)
  • Набор животных (домашних, диких)
  • Настольные макеты деревьев и домика
  • Игрушки: белочка, 2 кошки(большая, маленькая), 2рыбки (большая, маленькая), 2 блюдца(большое, маленькое), шишки(большие, маленькие), 2ведерка(большое, маленькое), корзинка.
  • Д/и «Узнай по силуэту»

Подготовительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
  • Беседа о домашних и диких животных.
  • Д/и «Чудесный мешочек»
  • Д/И «Назови ласково»
  • Игры на определения величины.
  • Игры по закреплению цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Детки, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю чтоб быстрее было отправиться искать лучики на поезде.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.

Воспитатель.

Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»

– Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?

Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек»: дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.

Воспитатель. Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Воспитатель. Вы слышите, кто-то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?

Развивающая игра «Разложи правильно шишки»

Воспитатель. А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе сними позанимаемся.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок – это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.

Воспитатель. Посмотрите, а это кто? (Кошка с котенком) Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать на ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы ее называть. Но помните, что все части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка, не ухо, а ушко.
«Сначала мама-кошка решила вылизать… (показать на мордочку), затем (продолжается игра, показать на остальные части тела котенка – хвостик, ушки, носик, спинку).

– Что любит кошка? (Молоко, рыбку)

Развивающая игра «Разложи правильно»

Предложить детям два блюдца (большое и маленькое), две рыбки (большую и маленькую). Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую (маленькую) рыбку?

Воспитатель. Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзину поставим под стол, пусть они спят. (Воспитатель убирает корзинку с котятами и находит лучики Солнца)

Воспитатель. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое?
– Давайте соединим лучики с солнышком. (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)
– Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.

Игровое упражнение «Цветные бантики»

Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку. Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.

Воспитатель. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.

Воспитатель.

Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»