Путешествие в лес

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

1) Расширять знания детей о диких животных их детенышей.

2) Звукоподражать голосам животных.

3) Развивать зрительную память, побуждать узнавать животных, изображенных на картинке.

4) Обогащать словарный запас детей: земляника.

5) Воспитывать у детей умение правильно вести себя в лесу, бережное отношение ко всему живому.

Материал: картинка с изображением леса и животных, картинки с изображением взрослых животных с детенышами, цветы из бумаги, ягода – земляника, грибы.

Игрушки: зайчик Степашка, божья коровка.

Ход занятия

Стук в дверь, воспитатель вносит в группу зайчика (Степашку). Степашка здоровается:

- Дети, а вы хотите отправиться в путешествие, в лес на поезде? (Хотим)

Дети садятся друг за другом на стульчики – это поезд.

- Поехали!

Степашка читает стихотворение:

“Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу
Далеко укачу. У-у-у”.

Воспитатель берет на себя роль машиниста. Объявляется станция “Лесная”. На этой станции выходят. Степашка говорит:

- Вот дорожка, по которой мы пойдем в лес. (Узкая дорожка). А вот ручеек. Чистая водичка. Нельзя бросать камешки, веточки, бумажки в ручеек. (Перешагивают через ручеек)

- В лесу надо ходить осторожно, чтобы не раздавить маленьких обитателей леса: муравьишек, жучков, божьих коровок. (Дети рассматривают божьих коровок и передают друг другу). Проходят дальше и рассматривают картинку с изображением леса и животных. Степашка рассказывает, что в лесу живут медведи, зайчики, лисички, волки. У них всех есть детеныши. Эти животные живут в лесу и они называются дикие животные. Задает детям вопросы. Как ходит и рычит медведь (ответы детей).

- Лисичка рыжая, хвост у нее пушистый. Кого она съела? (Колобка, показывает, как лисичка ходит)

- Зайка – длинные ушки, маленький хвостик. Как он прыгает? (Дети показывают)

Затем Степашка подходит к столу и выбирает картинки с изображением животных и их детенышей. Рассказывают дети у кого, что изображено изображено на картинке. Показывает где мама, а где детеныши.

Затем Степашка приглашает детей пройти к полянке. Показывают, что на полянке растут цветы, грибы, ягоды – земляника. Дети повторяют. Затем Степашка предлагает поиграть в игру.

- Давайте поиграем в игру “Собираем ягоды”. Здесь у нас растут грибы, цветы, ягоды, но мы будем с вами собирать ягоды в корзинку. (После этого обращает внимание, что на полянке только грибы и цветы, а ягоды уже все собраны в корзинку)

- Дети, а еще в лесу растут деревья, а на деревьях живут птички. Птички – наши друзья, их надо беречь. А вы знаете, как птички летают, клюют зернышки? Сейчас мы с вами поиграем в игру “Птички в гнездах”.

Путешествие закончилось. Воспитатель говорит, что сегодня они побывали в необычном лесу. Степашка угощает детей и прощается. Дети садятся в поезд и едут в город.