Работа с дошкольниками
-
Открытое занятие во второй младшей группе по ОБЖД "Прогулка в волшебный лес" 2012
Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Целью занятия является закрепление в игре навыков безопасного поведения, формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие наблюдательности и внимания, создание эмоционально-положительного настроя в группе.
-
Педагогический проект "Междуреченск – моя родина" (для детей старшей группы) 2012
Представленный проект дает возможность педагогам решать задачи патриотического воспитания средствами краеведения через знакомство с родным городом, формирует чувство гордости за свою малую родину. В ходе реализации проекта предусматривается взаимодействие педагогов, детей и родителей, что позволяет организовать познавательную деятельность, познакомить детей к культурным наследием города, его традициями и природой.
-
Родительский клуб "Уроки общения с ребенком" 2012
Цель встречи – выстраивание доброжелательных отношений родителей с детьми.
-
Познавательно-речевое развитие детей с ОНР через дидактические игры 2012
В статье представлены игры для дошкольников, позволяющие решать задачи активизации словарного запаса, закрепления грамматических конструкций. Предложенные игры помогут педагогам развить самостоятельную деятельность детей и интерес к игре.
-
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка" 2012
Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
-
Центр игровой поддержки детей раннего возраста в ДОУ 2012
Автор формирует у детей чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему. Целью стало развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
-
Программа адаптационной группы "Кроха" для семей с детьми, готовящимися к поступлению в дошкольное образовательное учреждение 2012
В статье представлена программа адаптационной группы кратковременного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, разработанная с целью облегчить процесс адаптации, предупредить возникновение адаптационного синдрома, а также поделиться с родителями педагогическими знаниями о воспитании и обучении малышей по всем направлениям развития.
-
Конспект занятия для средней дошкольной группы "Путешествие по сказкам" 2012
Задачи урока: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей; развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений; воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.
-
Промыслы коренных народов Севера 2012
Цели урока: познакомить детей с промыслами народов Севера; формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру; активное, небезразличное отношение к "малой" родине, ее истории, настоящему и будущему; воспитывать умение приходить на помощь, дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу; совершенствовать все стороны речи, расширять словарный запас.
-
Проектно-исследовательская деятельность на тему "Знаете ли вы правила дорожного движения?" 2012
В материале приведены физиологические и психологические особенности детей при нахождении их на дороге, предложен план занятий по данной тематике, по каждой образовательной области, ситуации для анализа, конспект занятия (опрос детей, чтение стихов, игры, разбор конкретных ситуаций, происходящих на улице, объяснения к рисункам, связанным с правилами дорожного движения и поведения в транспорте). Данная проектно-исследовательская работа адресована педагогам и родителям.
-
Юные пожарные (спортивно-интеллектуальный досуг) 2012
Мероприятие направлено на закрепление знаний и умений по пожарной безопасности, дает возможность применять теоретические знания в практической деятельности.
-
Работа над эмоциями во время ознакомления детей с искусством 2012
Занятие призвано продолжить знакомить детей с эмоциями: радостью, страхом, удивлением, грустью, гневом; различать их по схематическим изображениям, понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. Продолжить развивать умения детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" 2012
Занятие знакомит детей с нелегким трудом хлеборобов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщает его к общечеловеческим ценностям (уважение к труженикам, бережное отношение к хлебу). Полученные на занятии знания позволяют понимать и реализовывать в своём поведении нравственное отношение к хлебу, как результату тяжелого человеческого труда.
-
Познавательное занятие в подготовительной логопедической группе на тему "Его величество уголь" 2012
Представлен конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и входит в систему занятий по развитию краеведческих знаний детей подготовительной логопедической группы. Цель занятия: расширять знания детей о полезном ископаемом – угле; включить детей в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу.
-
Интеллектуальная игра "Знайка–2012" 2012
Игра – важнейший вид деятельности, в которой происходит формирование личности ребенка, его морально-волевых качеств, реализуется потребность воздействовать на мир. Для детей дошкольного возраста игровые умения и навыки приобретают исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания.
-
Из опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры 2012
Автор знакомит детей, начиная уже с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем наши дети сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа. Ведь народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, – народ без будущего.
-
Осенняя карусель 2012
Задача занятия - формирование умение сравнить предметы по двум свойствам, видеть в них общее и различное; размещать блоки в определенной последовательности. Дать детям представление о математическом понятиях (алгоритм, декодирование).
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию основ безопасного поведения на дорогах (со здоровьесберегающим сопровождением). Тема: "Наш помощник светофор" 2012
Автор формирует устойчивый стереотип поведения детей при восприятии сигналов светофора.
-
Использование нетрадиционных техник рисования как одно из средств речевого развития 2012
Занятие направлено на развитие у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми; укрепление мелкой мускулатуры рук; закрепление приемов рисования пальчиками.
-
Формирование речи дошкольников старшего возраста 2012
Развитие фонематического восприятия в настоящее время – одна из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными общеобразовательными учреждениями, логопедами и воспитателями. Фонематическое восприятие помогает ориентироваться в окружающем его пространстве, создает возможность действовать по звуковому сигналу, различать многие важные объекты. В дошкольном возрасте правильная речь является главным формантом, определяющим дальнейшее развитие ребенка.
-
Занятие по обучению грамоте для детей 6–7 лет по теме "Ребусы" 2012
Цели урока: формирование навыка работы в парах, умения слушать и слышать собеседника; формирование умения разгадывать ребусы разного типа; познакомить с понятием "ребус" и его типами.
-
"Северные напевы". Знакомство с культурой и бытом хантыйского народа 2012
В статье представлен урок из цикла занятий по ознакомлению детей с культурой и бытом хантов.
-
Организация работы в системе сопровождения и оказания коррекционной помощи детям с разными образовательными потребностями, имеющими какие-либо отклонения, в условиях детского сада комбинированного вида 2012
В статье представлена организация коррекционной работы с детьми с разными образовательными потребностями, имеющими различные отклонения в развитии.
-
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями с целью их дальнейшей социальной адаптации к жизни в обществе 2012
В статье представлено описание системы работы с детьми с ограниченными возможностями по оказанию им действенной помощи педагогами ДОУ в приспособлении к жизни в обществе.
-
Тема урока "Профессия – строитель" 2012
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение для детей подготовительной к школе группе. Автор расширяет представления о профессии строителя.
-
Чистая экология – богатство нашей страны 2012
Цели занятия – уточнение, расширение знаний о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, развитие экологической культуры.
-
Использование игровых методов для профилактики дисграфии в работе с детьми дошкольного возраста 2012
В работе показаны преимущества игры-лото как вида работы с детьми дошкольного возраста по профилактике дисграфии, возникающей на фоне несформированности звукового анализа и синтеза. Игра способствует развитию произвольности внимания, памяти; мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. В игре закрепляется навык владения операциями слогового, звукового анализов, автоматизируются свистящие звуки, формируется связная речь.
-
Я и моя семья 2012
С раннего возраста необходимо воспитывать у детей любовь к близким людям, к семье. Развивать чувство гордости за свою семью. Предлагается сценарий проведения совместного с родителями мероприятия для детей старшей группы, возраст 5-6 лет.
-
Занятие по развитию интеллектуально-игровых способностей у детей подготовительной к школе группы на тему "По дорогам сказки" 2012
В статье говорится о том, как благодаря сказке, художественному слову развивается наглядно-образное, творческое, комбинаторное мышление, конструктивные и графические навыки. Через игру дети учатся строить логические цепочки, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи.
-
Обучение грамоте "Звуки [м]–[м'] и буква "М" 2012
Представлено занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На занятии дети закрепляют знания о гласных и согласных звуках, знакомятся с тем, что одна буква может обозначать 2 звука, выделяют звуки в речи, определяют положение звуков в слове, запоминают графический образ буквы, развивают моторику, память, логическое мышление, тренируются в чтении слогов и слов, учатся писать слоги и слова типа "ум", "мама".