Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- вовлечь детей в творческий процесс, используя нетрадиционные способы рисования;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
- развивать выразительную речь, память, внимание.
Атрибуты:
- иллюстрации к сказкам;
- сундучок (скалка, репка, яйцо, маски к сказке «Теремок»);
- сюрпризы детям.
Ход занятия
Звучит музыка (рус.нар. мелодия). Входит Василиса Премудрая.
Здравствуйте ребята.
Я из сказки к вам пришла
Сундучок вам принесла,
Сундучок – то не простой
Он волшебный не пустой!
Много сказок в нем живет
Надо взять их на учет.
- А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Открывается сундучок.
В.П.
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята помогите
Сказки все мне разберите.
В.П: Вы мне поможете их разобрать?
Дети: Поможем.
В.П.: Посмотрим! (Достает репку) Что это?
Дети: Репка!
В.П: Из какой сказки она?
Дети: «Репка».
В.П: Молодцы! А кто мне подскажет, как сказка начинается?
Ответы детей.
ВП: Ребятки, а кто найдет и подскажет иллюстрацию к этой сказке?
Дети показывают.
В.П: ( достает скалочку) А это, что?
Дети: Это скалочка!
В.П: Из какой сказки она? Кто ее нашел?
Ответы детей.
В.П. Какие, молодцы! А что же лисоньке дали вместо скалочки?
Ответы детей ( курочку, уточку…)
В.П: А девочку отдали?
Ответы детей.
В.П: Кто найдет иллюстрацию к этой сказке?
Дети показывают.
В.П: Что же еще осталось в сундучке? ( достает яйцо) А это что?
Дети: Яйцо.
В.П: А оно, из какой сказки?
Дети: «Курочка Ряба».
В.П: Что стало с золотым яйцом? А что пообещала курочка дедушке и бабушке?
Ответы детей.
В.П. А где же здесь иллюстрация к этой сказке?
Дети показывают.
Физкультминутка:
«Вышла курочка гулять»
В.П: Ребята! А давайте мы с вами сделаем « волшебные яйца» используя для этого именно волшебную краску и водичку!
Дети подходят к столам, рисуют на белой бумаге яйцо (овал, круг) лимонной водичкой. Оставляют на некоторое время для того, чтобы рисунки подсохли.
(Дети под музыку рисуют)
В.П: Ребятки, пока наши работы подсыхают, мы с вами побываем еще и одной сказке!
Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами!
(Достает маски и напевает:
Стоит в поле …
Он не низок, не высок … ).
Распределение ролей. Инсценировка сказки « теремок».
В.П: Молодцы ! Ребята, а нас еще ждет работа за столами! Давайте завершим, и посмотрим, что же получилось?
Подходят к рабочим местам.
В.П: Возьмите свои листочки, посмотрите, на них нет рисунка, но мы же с вами волшебники, обмакните ваши рисунки в волшебной воде, которая находятся в больших блюдцах.
Дети окунают в воду (йодовый раствор), лист бумаги становится синим, а рисунок белым ( яйцо). Влажными салфетками дети протирают руки.
В.П: Вот, какой сюрприз мы для наших гостей сделали! А вам понравилось? И мне очень понравилось побывать у вас гостях! Много вы сказок знаете, молодцы! А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке!
Всем ребятам до свиданья.
Возвращаться мне пора
И порядок на прощанье
Я для вас приберегла!
(под музыку воспитатель раздает сладости детям, уходит)