Занятие по развитию речи в средней группе "Волшебный мир игрушек"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  1. Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов.
  2. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику.
  3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к игрушкам, желание играть сообща.

Материал.

Шляпа, плащ, игрушки ( мяч, кукла, неваляшка, машина, пирамидка, Буратино, кубики, ведро, заяц, корзина с игрушками), разрезные картинки.

Предварительная работа.

Разучивание стихов и игр про игрушки.

Ход занятия.

- Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир игрушек, а где же сам волшебник? Он куда-то исчез, давайте его позовём, закроем глазки и скажем: «Сим, сим, селябим!» (дети закрывают глаза, а в это время воспитатель одевает шляпу и плащ). Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Хотите поиграть моими игрушками, тогда отгадайте загадки:

- Он катается, прыгает, скачет..
- Она качается, кланяется, но не падает…
- Её можно катать, на ней можно возить груз…
- Её укладывают спать, кормят, одевают, умывают…
- Её разбирают и нанизывают на палочку…

- Молодцы все загадки отгадали, а сейчас давайте поищем эти игрушки, они у меня не простые, а волшебные и сегодня они решили поиграть, спрятались на этой полянке. (дети по принципу «Чудесного мешочка» ищут игрушки под тканью, называют их и достают)

- Мы можем поиграть этими игрушками. Подумайте, что каждый из вас хочет сделать с этими игрушками и скажите, например –покатать, покачать, подбросить.

Ребёнок: «Я хочу покачать куклу» (выполняет действие)

Воспитатель: «Что ты делаешь?»

Ребёнок: «Я качаю куклу» (и т.д. с остальными игрушками)

С этими игрушками мы поиграли, а с кубиками нет, что можно с ними делать?

(из них можно строить) мы знаем игру, как можно построить башню:

Кубики лежат горою,
Башню я из них построю.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю я играть.

- Ребята, с игрушками мы поиграли, а что мы должны сделать после игры? (убрать на полочку)

- Ребята, мы с вами поиграли во все игрушки, а сейчас давайте развлечёмся, у нас есть весёлый, волшебный мяч, который любит слушать небылицы, мы с вами уже сочиняли разные небылицы про животных, а сегодня мы будем сочинять небылицы про игрушки. Я бросаю мяч, а вы мне говорите небылицу про игрушку. (кукла нанизывается на палочку, пирамидка везёт груз и т.д.)

- Мяч мы тоже кладём на место и идём в гости к куклам, а какие куклы живут в этом кукольном домике? Что же произошло с нашими куклами? Да они же поссорились, а всё потому, что Буратино сломал все игрушки, давайте поможем их отремонтировать. (дети складывают разрезные картинки). Молодцы ребята помогли Буратино, и поэтому он хочет с вами поиграть:

(физминутка)

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Ребята, посмотрите в этом волшебном мире игрушек, живёт необыкновенный заяц, он может выполнить любые ваши команды, если его правильно попросить. Он может скакать, плясать, садиться, ложиться и т.д.(дети дают задание зайчику).А зайчик приехал к нам на замечательной машине, какая это машина? (грузовая). А для чего нужна грузовая машина? Мы сейчас поиграем в игру «Грузовик»:

Грузовик песок везёт,
Грузовик песок везёт,
Удивляется народ,
Что за чудо – чудеса?
В нём песок под небеса.

- В этом волшебном мире игрушек есть ещё одна интересная игрушка – кукла Зина, у неё есть корзина с игрушками. Хотите узнать какие игрушки в корзине у Зины? Я про них расскажу вам стишки, а вы мне поможете. (по мере называния воспитатель демонстрирует действия с игрушками и выставляет их на стол)

У маленькой Зины игрушки в.. . (корзине)
Уронила белка шишку,
Шишка (стукнула зайчишку)

Шла коза по мостику
И…..(виляла хвостиком)
Зацепилась за перила
Прямо в речку (угодила)

Зайка громко барабанит,
Он серьёзным делом….(занят)

Есть в лесу под ёлкой хата,
Там (уснули медвежата).

Телефон опять звонит,
У него в ушах …(звенит)

- Давайте последние слова произнесём тихо – громче, медленно – быстро.

Волшебнику понравилось, как вы играли с его игрушками, поэтому он дарит вам эти игрушки.