Заучивание стихотворения В.Берестова "Читалочка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения.

Задачи:

  • вызвать интерес детей к стихотворению В. Берестова “Читалочка”;
  • закрепить навык использования схем, при заучивании стихотворения;
  • закрепить понятие: родственные слова;
  • формировать умение передавать свое отношение к содержанию при помощи интонации, жестов, мимики;
  • развивать психические процессы (мышление, память, творческое воображение; внимание);
  • воспитывать любовь к поэзии.

Оборудование: Буквы: Ш, К, О, Л, А; Карлсон - игрушка, воздушные шарики, сумочка с книгами (5-6 штук); полоски желтой бумаги для дидактической игры “Родственные слова”; простые карандаши и полоска бумаги - каждому ребенку.

Технические средства: Запись на магнитофоне мелодии песни “Смешной человечек” муз. В. Шаинского.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра “Библиотека”, дидактическая игра на придумывание родственных слов.

Ход урока

Воспитатель: Вы все скоро пойдете в школу. А чему вы научились в детском саду?

(Читать, писать, считать, беречь книги, уважать старших и т.д.)

Дидактическая игра “Какое слово я загадала?”

Воспитатель: Перед вами 5 карточек с буквами. (На обороте)

Воспитатель: Вы сейчас отгадаете слово, в котором первая буква - “Ш”. (Переворачиваю первую букву)

Воспитатель: Как вы думаете, какие еще могут быть здесь буквы, чтобы получилось слово, которое я вам загадала? (Должно получиться слово - “Школа”)

Чтение воспитателем стихотворения В. Берестова “Читалочка”.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
- Прочти, пожалуйста! Прочти! -

Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай ещё страницу!

Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: Как объяснить слово “читалочка”? (Ответы детей)

Физминутка (текст произносит только воспитатель).

- Дует легкий ветерок
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный)

Дует сильный ветерок
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается)

Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
(Пропевание гласных)

- Подуй на одуванчик. (Дети 3-4 раза дуют на руки - “одуванчики”, не раздувая щек)

Далее: чтение стихотворения по частям и составление схемы (в буквах) по содержанию стихотворения: Ч, М, Б, С, З (и перечеркнуть буквы “З” и “Ж”) Ж, П.

Чтение стихотворения “Читалочка” В. Берестова воспитателем, используя схему-подсказку.

(Звучит мелодия песни “Смешной человечек” муз. В. Шаинского. Влетает Карлсон на воздушных шарах с сумкой, где лежат 5-6 раскрасок с текстом “Времена года”).

Карлсон: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я пролетал мимо, услышал интересное стихотворение. Прочитайте мне его, пожалуйста!

Чтение детьми стихотворения. (Назвать автора)

Карлсон: “Молодцы, дети! Спасибо вам. Я знаю пословицу: “Возьми книгу в руки, и не будет скуки”.

Игры с Карлсоном

1) Дидактическая игра “Родственные слова”. (К слову “школа”, используя полоски-слова желтого цвета)

2) Загадка: “Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает”. (Книга)

- Вспомним пословицу: “Возьми книгу в руки, и не будет скуки”. Какую еще поговорку вы знаете о книге? (“Книга - лучший подарок”)

Карлсон дарит детям книжки - раскраски “Времена года”.

Итог: Карлсон: “Мне пора улетать, но я хочу рассказать всем, чему же вы учились на сегодняшнем занятии? В какие игры играли? До свидания, друзья! Вот вам на память обо мне воздушные шары. (Улетает Карлсон под мелодию песни “Смешной человечек” муз. В. Шаинского)