В настоящее время одной из приоритетных задач стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья в процессе воспитания и обучения детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой этого являются ежедневные утренние гимнастики, физкультурные и музыкальные занятия, праздники и досуги для детей. Целью оздоровительной работы в детском саду является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Как пишет в своей книге “Быть здоровыми хотим” М.Ю. Картушина, что здоровье ребенка – категория многогранная и динамическая, она включает физическое, интеллектуальное, функциональное развитие детей в соответствующие возрастные периоды, а также способность адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды.
Вся эта работа была бы односторонней, если бы мы не подключали родителей. Для них мы проводили рекламу “Недели здоровья” (Приложение 2). Включали родителей в проводимые досуги. Поручали детям вместе с родителями подыскать картинки для таблиц “Что вредно, что полезно”, “Продукты – чемпионы”. Отрадно слышать, когда родители и дети рассказывают, сколько им пришлось вместе пересмотреть литературы, как они рассуждали, какая картинка подходит, а какая нет и почему.
Формировать у ребенка привычки думать и заботиться о своем здоровье помогает разработанный тематический план “Неделя здоровья”.
Цель: научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Задачи.
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование потребности в двигательной активности;
- развитие эмоционально – волевой сферы и игровой деятельности;
- развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены;
- развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки:
- усвоение системы культурно – гигиенических знаний об организме человека;
- содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.
Предполагаемый результат:
- изготовление семейных газет об овощах;
- связные, логические рассказы о проделанной работе;
- ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей, воспитателей;
- дети понимают, что если беречь свое тело, правильно питаться и заниматься физической культурой, обязательно вырастешь крепким, красивым, умным;
- соблюдают правила личной и общественной гигиены;
- умеют обосновывать правила гигиены.
Список литературы
1. Баль Л.В, Ветрова В.В. Букварь здоровья [Текст] / Л.В.Баль, В.В.Ветрова. - М.: Творческий центр "Сфера", 2000. - 112 с.
2. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра: Учебное издание [Текст] / Г.К.Зайцев. - Санкт-Петербург. Издательство “Акцидент”, 1994. - 33 с.
3. Зайцев Г.К. Уроки Айболита: Учебное издание [Текст] / Г.К.Зайцев. - Санкт Петербург. Издательство “Акцидент”, 1997. - 40 с.
4. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка дошкольника [Текст] / В.Н.Зимонина. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 304 с.
5. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада [Текст] / М.Ю.Картушина. – М.: Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с. - (серия “Программа развития”).
6. Лукьянов М.О. Моя первая книга о человеке: Науч.-поп. Изд. Для детей [Текст] / М.О.Лукьянов. – М.: росмэн, 2003. – 95 c. – (Серия “Моя первая книга”).
7. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками [Текст] / Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 384 с.