Что я знаю о себе и о здоровье

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание. Уточнить представления о единстве организма. Закрепить знания у детей о частях тела человека и их функциях, культурно-гигиенические навыки. Закрепить знания о лекарственных травах, цвете. Развитие мелкой и общей моторики. Использование криотерапии (работа со льдом). Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Материал. Костюм Красной Шапочки, бумажные детали человека, шаблоны фруктов, цветной лёд, фрукты.

Предварительная работа. Учились ориентироваться в «схеме собственного тела» на себе и сидящем напротив человеке. Рассматривали картинки лекарственных трав, заваривали и пили чай из шиповника.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети свободно рассаживаются на стульях.

Воспитатель. Ребята, я получила телеграмму, отгадайте, от кого. Вот загадка:

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите имя её.

(Красная Шапочка)

Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.

Красная Шапочка. Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?

Воспитатель. Красная шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твоё тело?

Красная Шапочка. Нет.

Воспитатель. Повторяй за ребятами: головушка-совушка (дети гладят голову); лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки); носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа); щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками); губки-голубки (вытягивают губки в трубочку); зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами);бородушка-молодушка (гладят подбородок); глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят сколько красок вокруг), реснички-сестрички (моргают ресничками), ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки); шейка-индейка (вытягивают шейку); плечики-кузнечики (дергают плечиками верх – вниз); ручки-хватучки (хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук); грудочка-уточка (вытягивают грудь вперед); спинка-тростинка (выпрямляют спинку); коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди); ножки-сапожки (топают ножками). Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Запомнила, Красная Шапочка? А сейчас, ребята, подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру человека. (Вопросы детям).

Дети собирают из бумажных деталей человечка под тихую спокойную музыку.

Красная Шапочка. Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?

Дети. Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.

Красная шапочка. Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать свое тело. Ребята, а как можно узнать, что ты заболеваешь?

Дети. Болит голова, появляются вялость и сонливость.

Красная шапочка. А как можно предупредить болезнь?

Дети. Принимать витамины, есть больше овощей и фруктов, лук, чеснок.
Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать – вставать, (приседания)
Прыгать и скакать. (прыжки)

Воспитатель. Ребята, а если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит от всех болезней.
(Доктор)

Красная шапочка. А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.

Дети. Нет, врач должен поставить диагноз и назначить лечение. А еще выписать рецепты.

Красная шапочка. А зачем нужны рецепты?

Воспитатель. Лекарство, таблетки и микстура очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве – это яд, который может вызвать отравление организма. Вот почему врач должен выписывать рецепты.

Красная шапочка. Ребята, а как вас лечит мама, когда вы болеете?

Дети. Поласкаем горло лекарственными травами, пьем витамины, чай с малиной.

Воспитатель. Есть много лекарственных трав, даже кору дуба используют в приготовление лекарства (показывает кору дуба). В овощах и фруктах содержится очень много витаминов.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “угадай на вкус”. Вы все закройте глазки, откройте ротики, я вам буду ложить кусочки фруктов, а вы будете отгадывать на вкус, что я вам положила в рот.

Воспитатель. Какой кусочек фрукта я тебе положила? (Ответы детей)

Воспитатель. Какого цвета апельсин? (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы ребята, все угадали на вкус фрукты. А сейчас, ребята, подойдите к столам, здесь у нас лежат шаблоны фруктов, но они не цветные и нам надо их раскрасить. Но только мы их будем раскрашивать не красками и не карандашами, а цветными льдинками. Вот, посмотрите, это что? На что похож шаблон?

Ребенок. Апельсин.

Воспитатель. Апельсин какого цвета?

Ребенок. Оранжевый.

Воспитатель. Возьмем оранжевый лед и будем выкладывать его на наш апельсин.

(Воспитатель выкладывает лед, показывает, как нужно делать.)

Воспитатель. Сейчас, ребятки, вы на свои фрукты выложите лед таким цветом, каким он должен быть. (Дети выкладывают на свои фрукты лед)

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какие красивые, цветные получились у нас фрукты и пальчики наши хорошо поработали, окрепли, закалились.

Красная шапочка. Спасибо вам, ребята, я очень много узнала от вас. А сейчас мне пора к бабушке. (Уходит под тихую музыку.)

Воспитатель. Надеюсь, ребята, что мы помогли Красной Шапочке.

Анализ занятия.