Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе 2012
Цели занятия: развивать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать, используя образные слова и выражения; расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о временах года; уточнять и расширять словарь по теме "Весна"; совершенствовать грамматический строй и синтаксическую сторону речи.
-
Воспитание у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых 2012
В статье раскрывается опыт работы ДОУ по воспитанию у детей ценностного отношения к труду на основе педагогической технологии программы "Детство". Подробно рассматривается система работы по формированию первичных представлений о труде взрослых, воспитанию ценностного отношение к труду и его результатам, приобщению детей к трудовой деятельности.
-
Профилактика дезадаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ 2012
В нашем детском саду мы начинаем работу с родителями со "Школы молодой матери" задолго до прихода ребенка в дошкольное учреждение. В статье представлена система работы с родителями по подготовке детей к детскому саду.
-
Конспект занятия "Дорожный человек" 2012
Данный сценарий разработан для интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в средней группе детского сада. На занятии детям предлагается в увлекательной форме закрепить знания о дорожных знаках с изображением человека.
-
Психолого-педагогическое сопровождение формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста как условие повышения уровня развития их эмоционального интеллекта 2012
На сегодняшний день убедительно доказана центральная роль эмоциональной стабильности в успешности школьного обучения, а развитие эмоциональной сферы ребенка признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе». Способности, являющиеся составной частью эмоционального интеллекта, поддаются развитию. Поэтому начинать воспитание и развитие эмоционального интеллекта следует уже в самом раннем возрасте с целью укрепления личности и профилактики разных отклонений и проблем развития.
-
Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста в современной образовательной технологии 2012
Статья содержит как аналитический, так и практический материал по описываемой теме, основанные на авторском опыте.
-
Из опыта работы с детьми раннего возраста 2012
Для развития детей раннего возраста большое значение имеет сенсорный опыт. Малыши, пришедшие впервые в младшую группу детского сада, с удовольствием включаются в предложенную воспитателем сказку и знакомятся с окружающими их осенними изменениями природы. В этом воспитателям поможет конспект открытого занятия «Осень пришла – нам листочки принесла».
-
Интегрированное занятие "Ай да коты!" 2012
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей подготовительной группы через знакомство с работами художника Виктора Чижикова. Занятие учит понимать, как художник, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передает образы своих героев, а затем изображать задуманное – рисовать и раскрашивать необычных, смешных персонажей, находить подходящий цвет красок или карандаша.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста народной игре "Городки" 2012
Занятия направлены на то, чтобы научить детей старшей и подготовительной группы детского сада русской народной игре «Городки». Подробно описывается ход обучения и этапы работ, проводимых в процессе обучения.
-
Творческий проект "По щучьему велению" 2012
Творческий проект образовательного учреждения с приоритетным осуществлением экологического развития второй категории посвящен формированию представления о щуке как представителе животного мира – рыбе, которая водится в водоемах нашего края. Цель такого проекта – воспитание чувства ответственности за живое существо, воспитание любви к природе родного края, развитие творческой исследовательской активности, умения наблюдать, мыслить.
-
Любовь с первого взгляда 2012
Игра поможет лучше узнать друг друга, крепче подружиться и, надеемся, поднимет всем настроение.
-
Занятие по нетрадиционному рисованию. Тема: "Зайчик на лужайке" 2012
Цель занятия: научить ребенка создавать изображения, композиции при помощи ладошек и пальчиков, развивать фантазию детей, научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
-
Комплексный подход к формированию фонематических процессов у дошкольников с ФФН 2012
Устные и письменные упражнения с элементами кодирования, представленные в статье, являются удачным приёмом формирования фонематических процессов. Они обеспечивают логопедизацию учебно-коррекционного процесса как в детском саду, так и в домашних условиях.
-
Конспект игрового занятия по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес" 2012
Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшего возраста содержит здоровьесберегающие технологии, такие, как упражнения на дыхание. Занятие нацелено на развитие у детей внимания, взаимопомощи, эмоциональности.
-
Рабочие программы для группы дошкольного образования "Предшкольная пора" 2012
Основной целью введения предшкольного образования является создание условий для достижения единого старта детей дошкольного возраста при поступлении в первый класс. Выравнивание уровня развития, интеллектуальной и психологической готовности детей к поступлению в начальную школу - это важнейшая составляющая успешности их дальнейшего обучения, основа безболезненной адаптации к школьному детству.
-
Нравственно-патриотическое воспитание. Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста 2012
В своей работе с детьми я пытаюсь систематизировать работу по воспитанию чувства любви к родному селу и к своей стране у детей старшего дошкольного возраста, объединить в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В рамках нравственно-патриотического воспитания представляю сценарий утренника ко Дню защитника Отечества.
-
Конспект занятия "Спешите делать добро" по русским пословицам 2012
Предполагается, что общение, коммуникация сближает детей и взрослых. Знакомство детей с русскими пословицами, понимание их мудрости и тонкого юмора помогает и детям, и взрослым в повседневном общении. Пословица учит ребенка мыслить, развивает память, словарный запас, побуждает к добрым делам и повышает общую культуру общения.
-
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста в условия взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя: "Очень весело зимой" 2012
Данная работа частично представляет опыт проведения интегрированных занятий, отражена специфика их организации и особенности взаимодействия педагогов. Занятия служат комплексному решению воспитательно-образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда.
-
Конспект занятия "Что за прелесть эти сказки" по сказкам А.С. Пушкина 2012
Чтение художественной литературы имеет огромное значение для развития речи ребенка, становления личности и его воспитания. Слушая сказки, особенно сказки русских авторов, ребенок пассивно учится говорить правильно, знакомится с красотой поэтического слова, начинает понимать и характеризовать различных героев. При использовании драматизации сказок у ребенка увеличивается речевая и двигательная активность, появляется желание играть в сказки, а игра – это основной вид деятельности дошкольника.
-
"Весна. Перелетные птицы". Итоговое комплексное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют навыки произношения звуков [л]–[л'], совершенствуют грамматический строй речи, навык звукового анализа и синтеза, развивают артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание.
-
Программа по дошкольному образованию "Подготовка детей к школе" 2012
Программа предназначена для детей 5-6 лет. Она позволяет организовать системную подготовку ребят к обучению в школе. Предусматривается проведение 2 занятий (продолжительность – по 30 минут) с переменой (продолжительность – 10 минут) два раза в неделю. Подготовка к обучению в школе начинается с 1 октября и заканчивается в конце апреля.
-
Проектный метод как одна из активных форм работы с семьей 2012
В статье раскрываются некоторые аспекты включения родителей в образовательный процесс с использованием проектного метода. Предложены памятки для родителей «Проектный метод как способ воспитать успешного дошкольника», «Если ваш ребенок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?», «План тематического проекта».
-
Перспективное тематическое планирование занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ЗПР второго года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Детское экспериментирование как метод обучения: "Такие разные камни" 2012
Занятие призвано познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности, растворимости в воде и т.д., научить выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.), дать первое представление о драгоценных камнях, из которых делают украшения, закрепить представление о том, что камни – это компонент неживой природы.
-
Сюжетно-игровые занятия по физической культуре 2012
Сюжетное занятие является одной из форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Традиционная структура классического физкультурного занятия зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому в практике своей работы автор применяет сюжетно-игровые занятия, построенные на сказочной или реальной основе.
-
Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему "Мы – друзья природы" 2012
Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в общем празднике.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Игра в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности" 2012
В ходе семинара-практикума рассматриваются условия использования игровых методов и приемов в непосредственно организованной образовательной деятельности в процессе реализации образовательной области "Художественное творчество". Кроме того, подробно освещена проблема перехода от занятий к партнерской форме организации деятельности педагога с детьми.
-
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств 2012
Представлен материал из опыта работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к зимующим птицам.
-
Развитие навыков сотрудничества детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
В настоящее время психолог нередко сталкивается в своей работе с детьми, имеющими на фоне задержки психического развития целый ряд речевых нарушений, приводящих к нарушению коммуникации детей между собой. Принимая во внимание совокупность имеющихся нарушений у детей, была составлена коррекционно-развивающая программа, представленная в статье.
-
Развиваем у детей желание познавать окружающий мир (из опыта работы) 2012
В работе рассказывается об опыте работы с дошкольниками по развитию творческих способностей, воображения и нестандартного мышления. Приводятся примеры методов, игр и задач.