Задачи:
- Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.
- Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.
- Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.
- Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.
- Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
- Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.
- Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
- Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.
- Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.
- Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.
- Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
- Закрепить положительные чувства и привычки.
- Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.
- Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.
- Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.
- Воспитывать чувство юмора.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.
- Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.
- Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.
- Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
- Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.
- Учить выполнять установленные правила.
- Учить игровым действиям, умению договариваться на игру.
- Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.
Правила игры для детей:
- Прежде чем начать игру, подумай, во что ты будешь играть.
- Подумай, чем ты будешь играть.
- Игру доводи до конца с тем, с кем начал играть.
- Играй дружно.
- Бережно относись к игрушкам.
- Содержи игрушки в порядке.
- Говори с другом спокойно и ласково.
- Не мешай играть товарищу.
- Играй самостоятельно.
Руководство игрой:
- Не подавлять инициативу и творчество детей.
- Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, не разрушая замысел детей.
- Побуждать к взаимопониманию, чуткости, справедливости, взаимопомощи.
- Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх строительного материала, конструкторов, игрушек-самоделок, игрушек- заменителей.
- Учить использовать навыки, полученные на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, музыкальных.
- На занятиях учить вступать в диалог от имени действующих лиц.
- Побуждать детей задавать больше вопросов по содержанию игры.
- Помогать детям договариваться в игре.
- Не заставлять играть в то, что они не видели.
- Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребенок попросит.
- Наблюдать за играми детей.
- Анализировать увиденное в игре.
- Учить ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы, действия.
- Обучать всех детей брать главную роль на себя.
Учить ребенка играть:- беседа перед началом игры о ее ходе.
- предварительный показ выполнения действий детей, выполняющих неизвестную ранее роль,
- подведение итогов игры,
- дальнейшее планирование развития игры (напоминание, советы, предложения по использованию в игре знаний, полученных на занятиях, указания, поручения, задания).
Общение воспитателя с детьми:
- Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.
- Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.
- Помогать договариваться в игре.
- Учить вступать в диалог от имени действующего лица.
- Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.
- Наблюдать за играми детей.
- Анализ увиденного в игре.
- Учить детей ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы действия.
Сюжетно-ролевая игра «Диагностический центр «Здоровье»
(Приложение 1)
Сюжетно-ролевая игра «Дом моды «Силуэт»
(Приложение 2)
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
(Приложение 3)
Сюжетно-ролевая игра «Гаи»
(Приложение 4)
Сюжетно-ролевая игра «Еврохимчистка»
(Приложение 5)
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
(Приложение 6)
Сюжетно-ролевая игра «Пароход»
(Приложение 7)
Сюжетно-ролевая игра «Стройка СМУ-5»
(Приложение 8)
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет 24 часа»
(Приложение 9)
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
(Приложение 10)