Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста с нарушением темпа речи

Разделы: Работа с дошкольниками


Занятие из блока “Мир эмоций” программа по коррекции тревожности у детей дошкольного возраста с нарушением темпа речи.

Цель: Расширение диапазона эмоций у детей через понимание и переживание чувства удовольствия

Задачи:

  1. Ознакомление детей с эмоцией “удовольствия”;
  2. Обогащение мимики детей;
  3. Содействие самовыражению детей, развитию у них спонтанности и рефлексии;
  4. Формирование у детей умения сотрудничать и играть вместе;
  5. Создание условий для психопрофилактики капризности.

Состав группы:

Возраст участников: 4–5 лет.
Кол-во детей в группе: 5 человек (мини группа).
Продолжительность занятия: 30 минут.

Оборудование:

  1. Мягкая игрушка котенок Полосатик.
  2. Дидактический материал (рисунок “Дети едят мороженое” (Приложение 1), деревянный пазл “Мышонок” (Приложение 2) , фото “Кусочек сыра” (Приложение 3) , плакат “Грустный мышонок” (Приложение 4), плакат “Мороженое в рожке” (Приложение 7).
  3. Рабочие листы: “Дорисуй и раскрась кусочек сыра” (Приложение 5), “Обведи “Мышонка-обжору” (Приложение 6)”.
  4. Магнитофон и диск с записью спокойной музыки.
  5. Бумажные рожки по количеству детей, пластилин, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия. Каждый ребенок здоровается с котенком Полосатиком, рассказывает о своем настроении. Психолог говорит о том, что котенок скучал по ребятам и очень рад всех видеть.

2. Разминка: беседа с детьми на тему “Я люблю…”.

3. Рабочий этап:

3.1. Упражнение “Удовольствие от еды”.
Детям демонстрируется рисунок: “Дети едят мороженое” (Приложение 1), после чего предлагается слепить шарик любимого мороженого, вложить его в бумажный рожок и показать с помощью мимики эмоцию “удовольствия”. (Приложение 7)

3.2. Обсуждение: “Отчего еще можно получить удовольствие?”.
Психолог предлагает различные варианты, например: от игры, от рисования, от общения, от просмотра мультфильмов, от занятия и т.д.

3.3. Упражнение “Собери мышонка”. (Приложение 2)
Дети закрывают глазки и протягивают ладошку. Психолог каждому ребенку в ладошку кладет кусочек деревянного пазла “Мышонок”, и предлагает открыть глазки. Что бы узнать “Кто же это?!”, надо всем вместе сообща сложить все кусочки пазла.

3.4. Упражнение “Угости мышонка”. (Приложение 3)
Психолог спрашивает у ребят: что любят мышки? (Сыр, зернышки.) Давайте угости мышонка сыром!
Детям предлагается дорисовать и раскрасить кусочки сыра. (Приложение 5). Включается спокойная музыка.

3.5, Подвижная игра “Найди сыр” (аналог игры “Прятки”). Инструкция: “Вы любите рисовать и от этого получаете удовольствие, а еще любите играть. Давайте поиграем в игру. Один из вас будет мышонком, а остальные превратятся в кусочки сыра и спрячутся в разных местах, а мышонку надо будет найти все кусочки”.

3.6. Рисунок “Мышонок-обжора”.
Психолог показывает детям рисунок мышонка, который съел все кусочки сыра, пока дети играли. Детям предлагается обвести по пунктирам рисунок “Мышонок – обжора”. (Приложение 6)

4. Подведение итогов. Психолог демонстрирует детям плакат “Грустный мышонок”. (Приложение 4). Все обсуждают: “Почему мышонок грустный?” (Он объелся, у него болит животик.) Вывод: когда редко (мало), тогда в удовольствие.

5. Ритуал прощания. Каждый ребенок прощается с котенком Полосатиком, и рассказывает о своем настроении. Психолог всех благодарит.