Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в цветочную страну"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: закрепить знания детей о цветах, их роли в нашей жизни, их красоте и разнообразии; совершенствовать умение детей формулировать ответы, правильно отвечать на поставленные вопросы; закрепить навыки звуко-буквенного анализа, знание слоговой структуры, пополнять активный словарь; совершенствовать развитие грамматического строя речи; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к цветам, желание о них заботиться, воспитывать желание доставить радость.

Методические приемы:

1.Словесные: беседа, вопросы, напоминание, поощрение, анализ.

2. Наглядные: работа у доски.

3. Игровые: игровой момент, приход Феи цветов, сценка “Береги цветы”.

4. Практические: работа с кассами, звуковыми символами, выполнение аппликации “Нарциссы”.

5. Предварительная работа: разучивание стихотворений о цветах, сценки, занятие фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.

Наглядный материал и оборудование:

1.Полянка. На полянке “растут” мак, одуванчик, ромашка (дети).

2.Лисенок и Ежонок (дети).

3.Иллюстрации с изображением цветов.

4. Буквы, звуковые символы.

5. Наборное полотно.

6. Указка.

Раздаточный материал:

1.Материал для аппликации (манка, пшено, клей), листочки с изображением контура нарцисса, предварительно наклеенными лепестками.

2.Кассы, пеналы.

Ход занятия.

Под музыку Чайковского “Вальс цветов” дети заходят в группу. Их встречает Фея цветов.

Фея: - Ребята, я Фея цветов, приглашаю вас на цветочную полянку в страну цветов.

На полянке “растут” цветы. Выходят Ежик и Лисенок, замечают клумбу с цветами.

Лисенок: - Давайте нарвем цветов.

Ежик: - Не вздумай этого делать.

Лисенок: - Почему?

Ежик: - Если ты сорвешь их, никто уже не сможет любоваться их красотой.

Лисенок: - А я все-таки сорву.

Цветы: - Осторожно, не повредите нас .

Мак: - Мы такие нежные.

Ромашка: - Мы такие хрупкие.

Ежик и Лисенок: - Кто это с нами разговаривает?

Цветы: - Это мы – цветы.

Аня (мак), Карина (ромашка), Алена (одуванчик) читают стихотворения.

Дети нюхают цветы (делают дыхательную гимнастику).

Фея: - Для чего нужны цветы? Почему их нельзя рвать? Ответы детей.

Затем логопед предлагает Фее и детям вернуться в детский сад и побеседовать о цветах.

Организационный момент.

1.Логопед : “Сядет тот, кто назовет любой цветок”.

Дети называют цветы и садятся за столы.

2.На наборном полотне иллюстрации цветов. Логопед предлагает детям сказать название цветка с числительными 1, 2, 5. Например: одна ромашка, две ромашки, пять ромашек и т.д.

3.Логопед предлагает детям слова, которые надо сказать с признаком: цветочный, -ая. Например: Логопед: - Клумба.

Ребенок: - Цветочная клумба.

Логопед: - Магазин.

Ребенок: - Цветочный магазин.

Слова: запах, выставка, витрина, мед, улица, город.

4.Работа над образованием относительных прилагательных. В цветочном городе название улиц необычные.

Логопед: - Если на улице растут ромашки, как будет называться наша улица?

Дети: - Ромашковая.

Логопед: - А если много васильков?

Дети: - Васильковая.

Еще в нашем необычном городе есть улицы: розовая, пионовая, фиалковая, колокольчиковая.

5.Работа над слоговой структурой. Логопед называет цветок, дети показывают карточку с определенной слоговой структурой.

 6.Д/и: Скажи какой?

Логопед предлагает детям придумать красивые слова, признаки для цветов.

Какие цветы?

Ответы детей: хрупкие, нежные, ароматные, мелкие, яркие, весенние, летние, зимние, луговые, полевые, садовые, бархатные, тенелюбивые, светолюбивые, лечебные и т.д.

7.Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветы
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Сладко засыпают.

8. Логопед предлагает детям послушать слово МАК.

- Назовите 1-й звук.

- М

- Второй?

- А

- Третий?

- К

- Дайте характеристику звука М.

- Согласный, твердый, звонкий.

Логопед предлагает положить соответствующий звуковой символ:

- Звук А какой?

- Гласный.

Кладем (красный квадрат)

- Звук К ?

- Согласный, твердый, глухой.

Кладем (синий квадрат)

На наборном полотне тоже соответствующие символы. Дети сверяют результат выполнения задания.

9. Логопед предлагает детям порадовать Фею цветов и своих мам сюрпризом – нарциссом, который они сделают аппликативно. Детям раздаются листочки бумаги с предварительно наклеенными стебельками, листочками и контуром нарцисса. Логопед предлагает детям сердцевинку цветка сделать из пшена, а лепестки из манки. Дети выполняют задание под музыку Чайковского “Вальс цветов”. Фея благодарит детей за занятие, за подарок и дарит детям “сладкие ромашки”. Логопед отмечает хорошие ответы детей, благодарит за старание, усердие. Общий положительный итог.