Интегрированная непосредственая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Предварительная работа:

  1. Организовать в группе центры двигательной, творческой и познавательно – исследовательской деятельности детей: “Краеведение”, “Наука”, “Кулинария”, “Грамота”, “РЭМП”, “Художественное творчество”, “Воды и песка”, “Театрально-музыкальный”.
  2. Создание в группе информационного уголка для родителей “Шпаргалка”. На стенде вывешивается лист “Модель трёх вопросов” (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нам для этого нужно?)
  3. Дети приносят из дома подушечки для проведения группового сбора.

Цель предварительной работы: Создавать в группе творческую атмосферу для организации проектной деятельности детей.

Тема: Вот и осень, урожай, – милости просим!

Цель: Активизировать активный словарь детей понятиями, связанными с ранней осенью и сбором урожая.

Задачи урока:

  1. Образовательные. Познание: Продолжать знакомить с овощами, их полезными для человека свойствами. Продолжать знакомство детей с русским народным фольклором. Знакомить детей с современной и классической поэзией. Повторять с детьми приметы приближающейся осени и сбора урожая. Коммуникация: Учить подбирать прилагательные к существительным. Художественно эстетические: Продолжать развивать эстетические чувства детей через поэзию и народный фольклор. Учить детей видеть прекрасное и необычное в привычном. Создавать продукт своего творчества (рисунок, аппликацию, поделку, кулинарное изделие).
  2. Развивающие. Социализация: Развивать творческую инициативность в центрах активности детей. Развивать воображение, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
  3. Воспитательные. Социализация: Прививать любовь к родному языку, народному творчеству, родному краю.

Оборудование в центрах активности детей: Колокольчик. Центр кулинарии: набор свежих овощей, дольки чеснока, лука, кусочки овощей, досточки для овощей и фруктов. Игра “Узнай по вкусу”, “Узнай по запаху”, “Узнай на ощупь”. Центр науки: образцы высушенных листьев и картинки деревьев, д.и. “С какого дерева лист”, набор для экспериментирования (песок, глина, земля, вода, колбочки, трубочки, листы бумаги). Центр художественного творчества: листы бумаги, карандаши, гуашь, раскраски, природный материал. Центр грамоты: мелки, листы бумаги, схемы составления слова, словосочетания, предложения. Центр математики: технологические карты, примеры, картинки с задачками с осенними мотивами. Центр краеведения: карта Кемеровской области, книги о городе и картинки – фотографии “город осенью”.

Ход группового сбора

По сигналу (звук колокольчика) дети проходят на место группового сбора.

1. Приветствие (произносится с движениями)

Лето красное ушло,
Унесло за собой тепло.
Скоро будут и дожди,
Слышишь, лето, подожди!
Посвяти ещё немножко
В помутневшее окошко.
Тучи с неба прогони,
Солнце жаркое верни!

2. Хоровод.

Осень! Осень! Гости недель восемь:
С громами сильными, с дождями, ливнями.
Лей-ка дождик с неба – больше будет хлеба!
Осень! Осень! в гости просим!
Осень! Осень! Гости недель восемь!
С обильными хлебами, с высокими снопами,
С листопадом и дождём, с перелётным журавлём!

3. Рецитация (проговаривание стихотворения в движении, с элементами драматизации).

Следом за летом осень идёт, жёлтые песни ей ветер поёт.
А из листьев, из кленовых сундучок она несёт.
Сундучок с её приданым полон солнечных даров:
Много тут брусники рдяной, фруктов, овощей, грибов.

4. Беседа с детьми. Для этого используются индивидуальные подушечки детей. Дети берут подушечки проходят на место группового сбора. Словообразование.

– Какие дары собираем осенью?

– Какие приметы осени знаем? (дети перечисляют приметы осени по очереди, передавая по кругу лист с дерева (вырезанный из цв. бумаги).

5. Работа с артикуляцией, ритмом. Скороговорка. Произносить несколько раз с разным ритмом и силой голоса – тихо, медленно; громко и быстро.

– На нашем огороде выросли корнеплоды.
У редьки и репки корень крепкий.

6. Загадки.

– Отгадаем мы загадку и найдём для них отгадку.

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду –
Всех до слёз доведу (лук).

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи (капуста).

Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет (картошка).

За ботву, как за верёвку
Можно вытянуть (морковку).

Жёлтая курица под тыном дуется (тыква).

Красный сапог в земле горит (свёкла).

Лежит Егор под межой,
Накрыт зелёною фатой.
Без окон, без дверей
Полна горница людей (огурец).

Телятки гладки, привязаны к грядке (кабачок).

Кто семь недугов изводит (чеснок)?

Как на нашей грядке выросли загадки:
Сочные, да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют (помидоры).

Хоть и сладкий я, но с горьким братцем мы родня (перец).

7. Составление предложений. Игра малой подвижности “Золотые ворота” (ручеёк). Воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают развёрнутым предложением и проходят в “золотые ворота” с предложением.

– Золотые ворота, пропустите вы меня!

– Я и сам пройду и детей проведу, на вопросы ответы найду.

– Какой овощ называют вторым хлебом? (Вторым хлебом называют картофель).

– Какие овощи выращивают в теплице? (В теплице выращивают томаты, огурцы, зелень).

– Какие овощи хранятся в течении года? ( Картофель хранится почти всю зиму).

– Какой овощ самый большой и сладкий? ( Самый большой и сладкий овощ – это тыква).

– От какого овоща слезятся глаза? (Глаза слезятся от лука).

– У каких овощей съедобные корни? (Съедобные корни у картофеля , моркови, свёклы).

Непосредственная образовательно – проектная деятельность:

Модель трёх вопросов.

– Дети, что мы знаем об осени? (Приметы осени).

– Что бы вам хотелось ещё о ней узнать? (Поему осень бывает разной? Почему осенью часто идут дожди?)

– Что необходимо для этого сделать? (Почитать в книгах и энциклопедиях, посмотреть по телевизору, узнать у родителей, найти в Интернете).

Работа в центрах.

Инструкция педагога.

Центр “Краеведения”: найти на карте наш город, определить, какие города находятся рядом, найти картинки с осенним городом. Цент “Науки”: найти энциклопедию, в которой рассказывается об осени, рассказать детям в кругу об этом времени года. Центр “Кулинарии”: определить, из каких овощей готовят салаты, супы, а из каких овощей можно приготовить десерты. Центр “Грамоты” – написать названия каждого овоща, разделить слова на слоги. Центр “искусства”: раскрасить картинки разными способами, определить какому овощу какой цвет. Центр “математики”: посчитать, сколько мешков картошки собрали с полей, определить, какое количество овощей необходимо для того, чтобы сварить борщ.

По сигналу колокольчика дети расходятся по центрам и выполняют работу.

Рефлексия.

По сигналу собираются в месте группового сбора и презентуют свою работу. Каждый из детей, работая в группе, рассказывает о своей работе, показывает свою работу. Если этого не возможно (например, постройка) после занятия воспитатель проходит с детьми к месту постройки. Проводится выставка работ детей с презентацией центров. Примерные вопросы:

– В каком центре работали и какое задание выполняли?

– Что нового узнали и о чём хотите поделиться с детьми?

8. Итог (проводится для воспитателя).

– Почему осень называют щедрой? (Осенью собирают большой урожай фруктов и овощей).

– Нужны ли нам овощи? (Они очень полезны для человека).

– Как выглядит город осенью и почему? (Возможны варианты ответов).

Вспомним пословицы.

Лук от семи недуг.

– Тыква да каша пища наша.

– Картошка второй хлеб

– Лук да баня всё исправят.

– Не смейся горох не хуже грибов.

– Лук – добро и в бою, и во щах.

– Щи капустою богаты.

– Чеснок да редька, на животе крепко.

9. Рефлексия (проводится для детей).

Что понравилось на занятии?

Что показалось сложным?

Спасибо всем, кто добывал сегодня новые знания об осени.

В конце занятия организуется выставка работ воспитанников.