Работа с дошкольниками
-
Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы: "Птица счастья" 2012
Мастер-класс для детей дошкольного возраста и их родителей с целью познакомить с техникой "оригами", научить складывать птицу счастья в технике "оригами".
-
Интеллектуально-спортивная игра "Путешествие по сказкам" (подготовительная группа) 2012
Внедрение новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждений способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей. Цель: в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
-
Занятие "Мой город Кодинск", для подготовительной группы детского сада 2012
Задачи урока: познакомить детей со страницами истории города Кодинска; закреплять знания у детей своего домашнего адреса, названия улицы, на которой построен детский сад; рассказать детям о происхождении названия этой улицы (проспект Ленинского Комсомола); вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него; закреплять навыки ориентирования в ближнем окружении от детского сада.
-
Игровой треннинг как эффективная форма гармонизации детско-родительских отношений 2012
Наиболее эффективной формой сотрудничества детского сада и семьи в вопросе развития эмоционально-волевой сферы детей является детско-родительский тренинг. В материале представлен цикл из 5 тренинговых занятий детей 5–6 лет и их родителей. Целью занятий является развитие эмоциональной сферы детей, навыков самоконтроля, саморегуляции, способности выполнять общепринятые правила поведения, гармонизация детско-родительских отношений.
-
Праздничный сценарий, посвященный 40-летию детского сада "Аленка" 2012
Праздничный сценарий, посвященный 40-летию детского сада "Аленка".
-
Игровая программа по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста "Азбука дорог" 2012
Игра «Азбука дорог» состоит из теоретической части и практической. На практике дети обыгрывают правила дорожного движения. Цель игры – сформировать у младших школьников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг" 2012
Цели занятия: разобрать причины возникновения пожара в быту; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома; научить правильно обращаться с огнем; познакомить детей с профессией пожарного; систематизировать знания о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях.
-
Цикл обобщающих тематических интегрированных бесед о классической музыке с детьми подготовительной группы по теме "Времена года" 2012
Цикл бесед о классической музыке представляет собой итог работы в области «музыка» для детей подготовительной группы детского сада, а также начальных классов средней общеобразовательной школы. В цикл бесед включены произведения П.Чайковского, А.Вивальди, И.Штрауса, М.Глинки, Мендельсона, Э.Грига. С.Свиридова, Рамо, Ребикова, Ф.Шопена, изображающие явления природы, и произведения русских поэтов, воспевающие природные явления.
-
Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию "Не хотим лениться, будем трудиться" 2012
Конспект занятия в подготовительной группе. Занятие включает в себя три образовательные области: труд, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование). Цель занятия – формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей».
-
План-конспект физкультурного занятия с элементами гимнастики в подготовительной к школе группе 2012
Занятия направлены на активизацию защитных сил организма детей, овладению навыками управления своим телом. Методика упражнений, которые выполняют дети, основана на статических растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника. Для занятий подобран специальный музыкальный репертуар на каждый месяц.
-
Взаимодействие логопеда, воспитателя, родителей в совместной работе по преодолению у детей общего недоразвития речи 2012
Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нём родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни. В работе рассказывается об основных направлениях совместной деятельности логопеда, воспитателя и родителей.
-
Педагогическая работа по формированию пальцевого праксиса у дошкольников 2012
Понимая значимость и важность работы по развитию моторики у детей с нарушением речи, логопедам детских садов необходимо всё активнее включать в занятия с детьми различные упражнения и игры для развития всех компонентов двигательной сферы ребёнка: общей и артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук.
-
Составление сюжетного рассказа по картинкам "Зимние забавы" 2012
В занятии представлены методы и приёмы обучения дошкольников с недостатками в развитии составлению рассказов по картинам с использованием моделирования, пластических этюдов с речевым сопровождением.
-
Игра-фантазия "Пойдем погуляем" 2012
В статье представлено совместное художественное игро-творчество в адаптационный период. Во время прогулки по групповой комнате дети находят много интересных занятий. Рисуют ягодами калины, облепихи, черники на ткани, узнают, как получается краска из свеклы, рисуют нетрадиционной техникой рисования, готовят угощение для кукол из лимона, апельсина, изюма, кураги, используя кулинарный карвинг.
-
Организация предшкольного образования в Вятской гуманитарной гимназии 2012
В течение 19 лет в Вятской гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка существует дошкольное отделение для детей от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях. Организация предшкольного образования направлена на формирование интегральных качеств личности старшего дошкольника.
-
Конспект занятия по развитию речи. Экскурсия в научный центр "Всезнайка" 2012
Конспект занятия по теме направлен на совершенствование грамматического строя речи детей. Поставленные задачи способствуют усвоению норм согласования существительного с числительным; развивают умение определять род существительного, образовывать форму существительных во множественном числе в родительном падеже
-
Конспект занятия по математике в средней группе "Знакомство с числом 5 и цифрой 5" 2012
На занятии происходит знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5, развивается умение считать до пяти, закрепляется понятие геометрических фигур.
-
Экологический проект в подготовительной группе "Цветочный калейдоскоп" 2012
Цели проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
-
Конспект занятия в первой младшей группе "Как ухаживать за руками" 2012
На занятии формируется представление детей о правильном уходе за своими руками.
-
Адаптация детей второго года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад 2012
Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.
-
Экспериментальная деятельность на занятиях по развитию речи 2012
В конспекте дано программное содержание занятия, его цель, задачи, необходимый материал и предварительная работа к занятию, описаны используемые методические приемы. Приведена презентация «Чудо-предметы», в которой дети знакомятся со свойствами магнита, железа. Дети становятся настоящими волшебниками, которые исследуют свойства гороха, бумаги. На этом занятии дети экспериментируют, проделывают волшебные опыты.
-
Сказка как эффективное средство развития детей дошкольного возраста 2012
Урок предлагает методы использования сказки с учебно-развивающей целью как одно из средств повышения уровня развития связной речи детей и общего развития ребенка.
-
Программа по бумажному моделированию 2012
Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригами и бумажной пластикой в ДОУ формируют такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда. Работа в технике оригами и бумагопластики благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности дошкольников – формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности.
-
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя" 2012
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе призвано закрепить знания детей о пользе и вреде огня, продолжить формировать знания у детей о пожарной безопасности, в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
-
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню". 2-я младшая группа 2012
Занятие по развитию речи призвано обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, умение подбирать слова, противоположные по смыслу, пересказывать сказку, классифицировать овощи и фрукты, закрепить характерные признаки домашних животных, правильно произносить звуки и звукосочетания. Образовательная деятельность соответствует возрастным особенностям детей 3–4 лет.
-
Программа дополнительного образования в ДОУ "Умелые ручки". Бисероплетение 2012
Образовательная двухгодичная программа по бисероплетению "Умелые ручки" составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей 5–7 лет, с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение двух лет и корректировалась с учетом интересов детей, и современной жизни. Она способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности.
-
Интегрированное занятие "Путешествие на ферму для детей младшего возраста" 2012
Цель занятия: формирование социально адаптированной личности ребенка, способной управлять своим поведением и планировать свои действия на основе ценностных представлений о результатах труда взрослых.
-
Кружок по сенсорике "Разноцветный мир" 2012
План работы кружка рекомендован воспитателям младших групп детского сада. Направлен на развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по Хакасии" 2012
В представленном конспекте занятия отражен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработанное занятие позволяет закрепить знания о родном городе, республике,обобщить знания и представления о государственной символике и символике республики Хакасия, воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну.