Работа с дошкольниками
-
Экологический проект в подготовительной группе "Цветочный калейдоскоп" 2012
Цели проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
-
Конспект занятия в первой младшей группе "Как ухаживать за руками" 2012
На занятии формируется представление детей о правильном уходе за своими руками.
-
Адаптация детей второго года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад 2012
Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.
-
Экспериментальная деятельность на занятиях по развитию речи 2012
В конспекте дано программное содержание занятия, его цель, задачи, необходимый материал и предварительная работа к занятию, описаны используемые методические приемы. Приведена презентация «Чудо-предметы», в которой дети знакомятся со свойствами магнита, железа. Дети становятся настоящими волшебниками, которые исследуют свойства гороха, бумаги. На этом занятии дети экспериментируют, проделывают волшебные опыты.
-
Сказка как эффективное средство развития детей дошкольного возраста 2012
Урок предлагает методы использования сказки с учебно-развивающей целью как одно из средств повышения уровня развития связной речи детей и общего развития ребенка.
-
Программа по бумажному моделированию 2012
Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригами и бумажной пластикой в ДОУ формируют такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда. Работа в технике оригами и бумагопластики благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности дошкольников – формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности.
-
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя" 2012
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе призвано закрепить знания детей о пользе и вреде огня, продолжить формировать знания у детей о пожарной безопасности, в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
-
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню". 2-я младшая группа 2012
Занятие по развитию речи призвано обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, умение подбирать слова, противоположные по смыслу, пересказывать сказку, классифицировать овощи и фрукты, закрепить характерные признаки домашних животных, правильно произносить звуки и звукосочетания. Образовательная деятельность соответствует возрастным особенностям детей 3–4 лет.
-
Программа дополнительного образования в ДОУ "Умелые ручки". Бисероплетение 2012
Образовательная двухгодичная программа по бисероплетению "Умелые ручки" составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей 5–7 лет, с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение двух лет и корректировалась с учетом интересов детей, и современной жизни. Она способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности.
-
Интегрированное занятие "Путешествие на ферму для детей младшего возраста" 2012
Цель занятия: формирование социально адаптированной личности ребенка, способной управлять своим поведением и планировать свои действия на основе ценностных представлений о результатах труда взрослых.
-
Кружок по сенсорике "Разноцветный мир" 2012
План работы кружка рекомендован воспитателям младших групп детского сада. Направлен на развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по Хакасии" 2012
В представленном конспекте занятия отражен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработанное занятие позволяет закрепить знания о родном городе, республике,обобщить знания и представления о государственной символике и символике республики Хакасия, воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну.
-
Дыхательная гимнастика "Мы пожарные". Тема:"Профессии" 2012
Конспект включает в себя элементы дыхательной гимнастики в сочетании с движениями для развития общей моторики, артикуляционного аппарата. Построение гимнастики закрепляет знание о работе пожарных.
-
Безопасность. "Учите правила дорожного движения" (сценарий утренника) 2012
Сценарий утренника, в игровой форме закрепляющего знания о правилах дорожного движения; сигналах светофора. Цель мероприятия: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
-
Конспект занятия в средней группе с использованием методов дивергентного мышления "В поисках украденного смеха" 2012
Автор в игровой форме проводит занятие с использованием методов дивергентного мышления.
-
Особенности работы с родителями воспитанников с задержкой психологического развития 2012
Формирование и зоны ближайшего развития, и социальной ситуации развития определяется сложившейся в семье системой отношений ребенка с близкими взрослыми, системой ценностей, норм и правил. Поэтому родители должны стать необходимым звеном в системе коррекционно-развивающей работы с ребенком. Важно «стабилизировать» стиль воспитания, помочь родителям адекватно относиться к проблемам своего ребенка. Такая необходимость обусловлена частыми нарушениями стиля воспитания.
-
Совместная работа психолога и логопеда по коррекции и развитию познавательной и речевой сфер дошкольников на пороге школьного обучения 2012
Особое внимание в ходе подготовки ребенка к школе требуется уделить речевой функции, которая является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у ребенка формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Речевое развитие – это первое, на что обращают внимание педагоги при собеседовании с будущим первоклассником.
-
Развитие речи. Тема: "В гости к бабушке Арине" 2012
Автор знакомит детей с малыми фольклорными формами – потешками. Помогает детям запомнить потешки, учит проговаривать их не торопясь, выразительно. Развивает умение эмоционально-выразительно исполнять знакомые потешки, желание сделать что-либо приятное для других. Воспитывает у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь в сложных ситуациях.
-
Совершенствование системы мониторинга в организации управленческой деятельности руководителя для повышения качества образовательных услуг в ДОУ 2012
Ключевой вопрос модернизации образования - повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Опыт работы будет полезен всем руководителям дошкольных учреждений, т.к. позволяет отслеживать работу своего учреждения в динамике не за один год. Это дает возможность руководителю определить состояние и тенденции изменения качественных параметров в деятельности учреждения.
-
Занятие по речевому развитию "Золотая осень в гости к нам пришла" (подготовительная группа) 2012
Данная непосредственная образовательная деятельность направлена на развитие речевой деятельности, умение составлять рассказ по картине, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей 6–7 лет.
-
Музыкальная сказка "Маша и медведь" 2012
Праздник для детей – это запоминающееся, очень яркое эмоциональное впечатление. В нашем детском саду сложилась хорошая традиция проводить праздники и развлечения с детьми в форме музыкальных сказок. Сказка «Маша и медведь» была поставлена с детьми старшего дошкольного возраста к Международному женскому дню 8 марта. В сказке задействованы все дети и педагоги группы.
-
Занятие по математике "Мы за красоту планеты Земля" (подготовительная группа) 2012
Данная непосредственная образовательная деятельность направлена на закрепление навыков прямого и обратного, порядкового счета в пределах 10, обучение детей определять пространственное расположение предметов на плоскости, развитие мыслительных процессов, умение делать сравнение, обобщение, умозаключение.
-
Сценарий новогоднего утренника "Как ребята Деду Морозу голос вернули" 2012
Сценарий новогоднего утренника "Как ребята Деду Морозу голос вернули" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Интересный сюжет постановки насыщен разнообразными музыкальными играми, номерами исполненными детьми, интересными хороводами.
-
Сборник конспектов занятий для дошкольного возраста 2012
Цель занятия: учить детей произносить слова, называть показанные игрушки; учить правильно произносить звуки в словах; развивать умение медленно выдыхать воздух через нос.
-
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по теме "В летнем саду" 2012
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе, посвященного развитию общей и мелкой моторики рук детей. Задачи: укреплять опорно-двигательный аппарат детей, обучать выразительности мимики и жестов, стимулировать речевую активность, упражнять в умении ползать на четвереньках, подлезать под дугу, не задевая ее, учить детей играть вместе, сообща, выполняя поставленную задачу перед всем коллективом детей.
-
Программа "Моя семья" 2012
Цель программы – сформировать у детей представление о семье как о коллективе людей, которые вместе живут, любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге; научить детей называть родственные отношения; воспитывать любовь и привязанность к своей семье, желание заботиться о своих близких, радовать их своими поступками.
-
Дополнительная образовательная программа "В стране Пластилинии" 2012
Дополнительная образовательная программа позволяет решить проблему воспитания "домашних детей", т.е. детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, а также направлена на оказание помощи родителям в художественно-эстетическом воспитании дошкольников и подготовке их к школе.
-
Организация совместного труда детей 2012
Накопленные знания, навыки, сформированные взаимоотношения, умение детей выразить себя в любом виде деятельности – мы подошли к такому периоду жизни дошкольников. Каждый может выразить себя как личность, имеет собственное мнение, опыт, осознаёт свои достоинства, но и понимает, что в чём- то его возможности ограничены. А вот дополнить он их может в сотрудничестве со своим товарищем.
-
Содержание образования в контексте образовательной программы ДОУ 2012
Выстраивается целостный педагогический процесс, который обеспечивает достижение запланированных результатов совместной деятельности в режиме работы дошкольного образовательного учреждения; в распределении образовательной нагрузки; в ведущих формах организации образовательного процесса; в проектировании и планировании педагогической деятельности; в системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.