Работа с дошкольниками
-
Литературная композиция на тему "Мужеству – слава" 2012
Литературная композиция, посвящённая Дню Победы призвана учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство, а также вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. В конкурсе принимали участие девять групп детского сада.
-
Интегрированные занятия-прогулки "До свидания, осень. Путешествие в зимний лес" 2012
Учащимся предлагаются подвижные игры и задания, содействующие укреплению здоровья, способствующие адаптационным и физическим возможностям детского организма.
-
Ознакомление с неживой природой "Царица водица" (мастер-класс) 2012
Представлен урок для учителей, цель которого – научить педагогов проводить экспериментирование с детьми, используя знания о свойствах воды.
-
Воспитываем трудолюбие (советы родителям) 2012
Советы для родителей помогут педагогам осуществить реализацию образовательной области «Труд» в рамках Федеральных государственных требований (ФГТ) во взаимодействии с семьями дошкольников.
-
Занятие по созданию объемной аппликации из шерстянных ниток на основе помпона (коллективная работа "Гусеница") 2012
На занятии дети изготовляют гусеницу из пряжи на основе помпона. Знакомятся с традициями русского фольклорного и прикладного творчества.
-
Занятие по ручному труду в старшей группе на тему "Кормушка для птиц" 2012
В процессе урока дети учатся делать поделки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Дети учатся мастерить кормушки, проявляют заботливое отношение к птицам.
-
Занятие по математике в подготовительной группе на тему "Магазин игрушек" (число 7) 2012
На уроке учащиеся знакомятся с образованием и составом числа 7, цифрой 7; учатся закреплять взаимосвязи целого и частей.
-
Программа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к искомому обучению "Тропинка к школе" 2012
Программа разработана в целях осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет через групповые занятия. Учитывая ведущий вид деятельности данного возраста, занятия проводятся в игровой, увлекательной форме с использованием творческих упражнений. Именно в игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания в действии.
-
Фольклорный праздник "Весенняя ярмарка" 2012
Использование в работе с дошкольниками малых форм детского фольклора, сказок, песен, народных танцев, ознакомление с народным промыслом, декоративно-прикладным искусством, детский фольклорный театр – все эти виды детской деятельности дают возможность ребёнку соприкоснуться с историческим прошлым русского народа. А народный праздник поможет детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
-
Проект "Самоварные истории бабушки Пелагеи" 2012
Информационно-творческий продолжительный проект для подготовительной группы детского сада, сотрудников и родителей способствует возникновению и развитию эмоционально-познавательного интереса к историческому и культурному наследию России, учит применять полученные знания в продуктивном творчестве.
-
Поэзия в развитии нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста 2012
Воспитание патриотизма прежде всего необходимо проводить через более глубокое познание окружающей действительности. Вести работу на общем фоне изучения родного края, широко используя поэтические произведения.
-
Нас навестить собрался Новый год 2012
В статье предлагаются возможные варианты оформления детского сада к Новому году. В нем могут быть задействованы не только воспитатели, дети, но и родители, удивляющие оригинальностью своих поделок, выполненных с большим художественным вкусом.
-
Творчество в музыкальной деятельности дошкольников 2012
Одним из оптимальных видов для формирования и развития детского творчества может стать танец, т.к. именно танец более полно отвечает природе детского воображения. Статья знакомит с элементами танцевальной культуры.
-
Конспект занятия по конструированию "Дома родного города" 2012
Цель урока – закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях города Сургута; развивать конструктивные способности, воображение; закрепить навыки графического изображения построек с двух позиций (вид прямо, вид сбоку).
-
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна" 2012
Предложенное занятие с младшими дошкольниками развивает разговорную речь, учит использовать прилагательные, предлоги. Занятие построено на закреплении пройденного материала (цвет, форма, величина). Учит детей определять эмоциональное состояние героя, распознавать различные эмоции по выражению лица. Игровая форма занятия помогает поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей во время всего занятия.
-
Информационно-практико-ориентированный проект "Моя семья" 2012
Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Учащиеся знакомятся с понятиями «род», «родители», «семья», «родные», «близкие».
-
Викторина "Скоро в школу" 2012
Викторина проводится с детьми 6–7 лет. Она имеет форму соревнования и является средством проверки знаний дошкольника. В ней ребёнок может применить свои знания, умения в нестандартной ситуации, которая требует от него активности, способности ставить перед собой цель, проявлять определённые усилия, оценивать результат своей деятельности.
-
Занятия по познавательному (сенсорному) развитию детей 2012
Занятие по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста учитывает принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Реализуемые задачи направлены на практическое усвоение способов соотнесения цвета. В нем сочетаются различные игровые приемы в соответствии с ранним возрастом развития детей.
-
Творческое развитие малышей (советы мамочкам) 2012
Для полноценного развития ребёнка очень важна развитая моторика рук пальцев. Это способствует развитию речи, памяти и мышления. Чем интенсивнее мы тренируем ручки крохи, тем интенсивнее будет развиваться его мозг. Кроме того, у ребенка будет формироваться художественный и эстетический вкус, развиваться воображение и пространственное мышление, он станет более усидчивым, собранным и аккуратным. Поэтому рисуем, лепим, клеим, рвем, вырезаем на радость и пользу малышу.
-
Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников 2012
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.
-
Лексико-грамматическое занятие для детей средней группы с ОНР III уровня "Путешествие в весенний лес" 2012
В статье содержится конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР III уровня "Путешествие в весенний лес". Одна из задач занятия – в увлекательной игровой форме уточнить и расширить представления детей о насекомых.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе "Волшебный сундучок" 2012
Данный конспект образовательной деятельности направлен на обучение детей счёту до трех, сравнивание групп предметов, определение геометрических фигур на ощупь, анализировать и сравнивать предложенные варианты работы, а также на развитие памяти, воображения, логического мышления.
-
Воспитание сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста 2012
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное развитие составляет фундамент общего развития ребенка.
-
Занятие по обучению плаванию в бассейне детей средней группы "Прогулка на остров лягушат" 2012
Урок помогает совершенствовать различные способы передвижения в воде, совершенствовать выполнение выдохов в воду, способствовать повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.
-
Наглядно-информационная работа с родителями на примере оформления приемной группы детского сада 2012
Требования к оформлению детского сада определяется педагогической целесообразностью и содержанием воспитательной работы. Наглядно-информационная работа способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания детей.
-
Занятие в сенсорной комнате для детей третьего года жизни 2012
Занятия в сенсорной комнате дают возможность развить потенциал детей. Развитие с разной степенью интенсивности идёт у каждого ребенка. У детей создается радостное настроение. Разнообразные и сильные стимулы способствуют активности детей. Занятия в сенсорной комнате совмещаются с ароматерапией, которая проводится с целью профилактики ОРВИ, релаксации, активизации ослабленных сенсо-моторных функций ребенка.
-
Цвет как элемент сенсорного воспитания в коррекционном педагогическом развитии ребенка дошкольного возраста 2012
В работе показано, как воспринимают мир дети определенного возраста и как влияет качество восприятия на их психофизическое развитие.
-
Занятие по развитию грамматического строя речи у детей подготовительной группы "Грамматический эрудит-квартет" 2012
В статье содержится конспект занятия по развитию грамматического строя речи у детей подготовительной группы "Грамматический эрудит-квартет". Одна из задач занятия – совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
-
Развлечение для детей подготовительной группы "Детское сердце для дружбы открыто" 2012
Мероприятие воспитывает в детях доброту, внимание к своим сверстникам и взрослым; способствует социально-нравственному развитию, уважению к разным национальностям; закрепляет знания о правах ребенка, право, значение права на дружбу и любовь; любовь к музыке других народов.
-
Конспект игры "Умницы и умники" 2012
Ценность занятия заключается в преемственности дошкольного и школьного образования. Занятие в форме игры объединяется различными видами искусства: изобразительное, музыкальное, театральное, танцевальное, литературное и включает нетрадиционную лепку подводного царства, с размещением его в "аквариуме" (банке с водой).