Программное содержание:
- Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы родного края; приобщать детей к культурным истокам малой родины.
- Образовательные задачи: закрепить полученные знания о культуре посещения выставок, музеев и других общественных мест; продолжать учить внимательно рассматривать работы, подбирать слова, четко характеризующие особенности работ; учить описывать словами то, что понравилось, взволновало, обрадовало.
- Развивающие задачи: активизировать восприятие, развивать внимание, воображение.
Материалы: для организации выставки использовались детские работы, выполненные в технике лепки из соленого теста по темам: «Корзины с цветами», «Корзины с ягодами», «Птицы Белгородской области», «Осень. Ежики», панно «На лугу», панно «Букет в вазе с бабочкой», панно «Во дворе», панно «Зима», оригами журавли по количеству детей, заготовка картины 1,5 х 1,5 м голубого цвета; аудиозапись песни «Журавли», аудиозапись Э. Григ «Бабочка».
Предварительная работа: беседы по теме «Природа родного края»; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы; экскурсии в парк, к реке Везелка; лепка из соленого теста; знакомство с правилами поведения в общественных местах.
ХОД ВЫСТАВКИ
Дети под музыку заходят в зал, здороваются с гостями, проходят на стулья, стоящие полукругом.
Воспитатель: У каждого из нас есть Родина, любимый край. Послушайте, как об этом поется в песне «Журавли».
Песня в исполнении воспитателя или аудиозапись Майи Кристалинской.
Журавли улетают в теплые края, но их сердца остаются на Родине. Я предлагаю вам сделать картину «Журавли»
Дети подходят к приготовленной заранее картине голубого цвета и каждый прикрепляет журавлика – оригами так, чтобы получился клин. Возвращаются на свои места.
Воспитатель: Наша выставка называется…
Дети: «Край родной, навек любимый».
Воспитатель: Почему?
Дети:
- Потому, что здесь живут мои мама и папа, бабушка и дедушка.
- Потому что в лесах и на лугах растут самые красивые цветы: колокольчики, ландыши, ромашки.
- В Белгородской области много красивых рек: Везелка, Нежеголь, Ракита, Оскол, Журавка и другие.
- В лесах нашего края живет много зверей: зайцы, лисы, волки, бобры, белки.
- В нашем крае гнездятся аисты, утки, совы, сороки, лебеди и другие птицы.
Воспитатель: Мы с вами учили стихотворение о нашем крае.
(Дети читают стихотворение)
Я люблю мой край родной
Теплым летом и зимой.
В нем природа, как картина
Или модная витрина:
Лес зеленый и луга,
Рек крутые берега,
Есть манящие просторы
И глубокие озера,
Города стоят большие
И поселочки глухие.
Я люблю свой край родной,
Весь красивый и живой!
Воспитатель (обращаясь к гостям): Сегодня у нас праздник, открытие выставки. Вы увидите работы маленьких волшебников. Почему маленьких? Ребята, покажите свои руки. Эти ручки еще очень малы. Почему волшебников? Только настоящий волшебник может превратить кусочек соленого теста в настоящее произведение искусства. У наших маленьких волшебников золотые сердца. Ребята, покажите, где у вас золотые сердца? От всего сердца мы вам говорим..
Дети: Добро пожаловать!
Воспитатель: Вас, ребята, я тоже приглашаю на нашу выставку. Но прежде я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения на выставке, в музее. Предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Д/игра «Хорошо – плохо»
- На выставке, в музее надо бегать и прыгать. (Ответы детей)
- Надо много и громко разговаривать, даже кричать. (Ответы детей)
- Все можно трогать руками. (Ответы детей)
– Молодцы!
Наши гости давно не посещали выставок. Напомните,
что можно увидеть на выставке? (Ответы и
рассуждения детей: картины, разные предметы
и т.д.).
Что можно услышать на выставке? (Ответы и
рассуждения детей).
Давайте пройдем и полюбуемся вашими работами.
Дети и воспитатель подходят к стенду с корзинами.
Воспитатель:
– И это все вы сделали сами? (Ответы детей).
– Из какого материала сделаны ваши работы? (Ответы
детей).
– А кто из вас запомнил рецепт приготовления
соленого теста? (Ответы детей).
_______ (имя ребенка) покажи и скажи что-нибудь о
своей работе.
_______ (имя ребенка) покажи и скажи что-нибудь о
своей работе.
– Очень красивые работы. Каждая корзина
необыкновенно хороша. Краски яркие, сочные. Кому
бы вы хотели подарить такой подарок? (Ответы и
рассуждения детей).
Дети и воспитатель проходят к панно «На лугу».
Воспитатель:
– А эту картину мы назвали с вами «На лугу». Кто
из насекомых вам кажется самым красивым? (Ответы
и рассуждения детей).
– А мне нравится бабочка.
Пальчиковая игра «Бабочка»
Вот она какая (дети изображают руками)
Бабочка – красавица. (Крылья бабочки, «порхают» вверх и вниз)
Посмотри внимательно,
Она тебе понравится.
Сейчас она сидит,
Любуется цветком, –
Но вдруг вспорхнет и улетит
Играть с весенним ветерком.
– Как жаль, что мы не можем посмотреть на полет бабочки, но мы можем послушать чудесную музыку композитора Эдварда Грига «Бабочка».
Слушание аудиозаписи Э. Григ «Бабочка». Воспитатель и дети подходят к картинам «Птицы».
Воспитатель: А теперь пройдем дальше.
В Белгородской области обитает много разных
птиц. Каких же птиц лепили вы? (Ответы и
рассуждения детей).
Каждое произведение искусства имеет свой сюжет.
А откуда вы брали свои сюжеты? (Ответы и
рассуждения детей: картинка в книге; увидела
синицу на улице и т.д.)
– Посмотрите, какая красивая сова!
Совушка-сова, большая голова.
Днем крепко спит, на дубу сидит,
А как ночь наступает – просыпается,
На охоту собирается.
– А чья это работа? (Ребенок рассказывает о
своей работе)
– А мы знаем игру «Совушка-сова». Предлагаю в неё
поиграть на прогулке.
– Отгадайте загадку:
– Кто все время тук да тук?
– Это леса добрый друг! (Дятел)
– А чья это работа? (Ребенок рассказывает о
своей работе)
– Ваши птицы очень похожи на настоящих.
Полюбовались? Тогда идем дальше.
Дети и воспитатель подходят к панно «Зима» и «Осень. Ежики».
– У каждого есть свое любимое время года. А.С.
Пушкин восхитительно описывал осень. С. Есенин
прекрасно воспевал зиму. А что вам больше
нравится, осень или зима и почему? (Ответы и
рассуждения детей).
– Можно ли назвать ваши работы произведением
искусства? (Ответы детей: можно, потому что они
созданы творчеством человека).
Дети и воспитатель подходят к панно «Букет в вазе с бабочкой».
Воспитатель: Что вас больше привлекает, сорванные живые ландыши, которые быстро завянут и которые нельзя рвать, так как они занесены в Красную книгу, или изображение ландышей в букете, которое будет радовать вас много лет? (Ответы и рассуждения детей). Молодцы. А сейчас я вам предлагаю немного походить по выставке и посмотреть свои работы. Когда я хлопну в ладоши, будьте добры, подойти ко мне.
Дети самостоятельно рассматривают выставку 1-2 минуты. По сигналу подходят к воспитателю.
Воспитатель: Какая из работ вам понравилась больше всего? (Ответы и рассуждения детей). Наша выставка будет работать еще несколько дней, ее можно посетить с родителями. Пригласите наших гостей на выставку и попрощайтесь с ними.