Программное содержание:
- Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы, вникать в смысл заданий.
- Закреплять знания детей о поведении в природе.
- Развивать психические познавательные процессы: произвольное внимание, образную память, творческое воображение, логическое мышление.
- Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со взрослыми и сверстниками.
Материалы: Корона, накидка, волшебная палочка. СД-записи: а) звуки леса; б) волшебная музыка. Проектор, экран.
Слайды: а) заяц, б) картинка с изображением двух котов, отличающихся деталями, в) картинка с изображением: медведя, белки, зайца, лисы, кота.
Лист ватмана с изображением деревьев. Карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Все они красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними кто как умеет ( ручкой, щечкой и т.д.) и пожелаем им всего самого хорошего!
Ритуал приветствия: встали в круг, взялись за руки.
Собирайтесь, дети, в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепче за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в новую, очень интересную игру. И так, игра начинается!
Звучит музыка. Закройте глаза и не открывайте, пока не перестанет звучать музыка. ( Воспитатель надевает корону, накидку, берет волшебную палочку).
Музыка смолкает.
Волшебница: Здравствуйте, дети. Как вы думаете, кто я? (ответы детей).
Волшебница:
Знаю всех я вас давно,
Все гляжу в ваше окно.
Ты вот Саша, Дима, Вова.
Это мне уже знакомо.
Что про вас не говорить,
Очень любите шалить!
Вихрем всех я закружу,
В лес дремучий унесу!
Испугались? (дети мимикой показывают испуг).
Да не бойтесь. Я ведь добрая волшебница. Протяните руки ко мне, чувствуете тепло? Это доброта моей души.
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Вы согласны отправиться в дальнюю дорогу? На чем, как вы думаете, мы отправимся в лес? ( ответы детей).
Чтобы идти в лес, что обязательно нужно знать? (дорогу).
Волшебница: Я открою вам тайну, и покажу дорогу в волшебный лес. А вы должны ее запомнить, чтобы приходить ко мне в гости.
Игра для развития памяти: «Посмотри и запомни» ( Из геометрических фигур выкладывается дорога. Дети смотрят, запоминают. Фигуры убираются. Дети выкладывают дорогу самостоятельно).
Волшебница: Теперь вы знаете дорогу в мой волшебный лес и сможете приходить ко мне в гости. Но можно ли детям ходить в лес одним? Как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Сегодня в лес мы отправимся с помощью моего волшебства: Ветер, ветер прилети, в воздухе нас закружи. Ветер поднял нас высоко в небо, и мы летим, летим… Медленно приземляясь на лесную полянку.
Музыкальное сопровождение: «Звуки леса».
Вы чувствуете, как свеж и чист воздух?
Психогимнастика: Сделаем глубокий вздох, расправим плечи.
- Слышите, стучит дятел? Поверните голову на право.
- А слева журчит ручей, посмотрите.
- Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку.
- Под нами юркнул в норку мышонок, посмотрите.
Игра для развития воображения: «Что вы еще видите вокруг себя?»
Волшебница: Посмотрите, как ярко и приветливо светит солнышко. Давайте поздороваемся с ним.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики к нам протяни!
Давайте погреем на солнышке щечки, носик. Ребята, посмотрите какая большая туча рядом с солнышком.
Закрыла туча солнышко. Холодно стало в лесу. Покажите как вам холодно (дети показывают мимикой, жестами).
Как же нам согреться? (Разжечь костер). Собирайте хворост, сухие листья. Как разжечь костер? (ответы детей).
А поможет нам чудо-волшебство! Что бы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, наши горячие улыбки (дети берутся за руки, улыбаются). Чудо свершилось! Костер горит! Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись? Даже стало жарко. Покажите как вам жарко. Давайте отдохнем у костра.
Игра для развития воображения: «Что было бы, если бы…?» (что было бы, если бы у вас была волшебная палочка?).
Волшебница: Ребята, слышите? Кто-то плачет. Совсем рядом. А поможет нам мой волшебный экран.
Слайд 1: Заяц.
Волшебница: Что случилось зайка?
Голос: Как же мне не плакать. Пошел я учиться в лесную школу. Задали нам домашнее задание. А я не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Волшебница: Ты, наверное, был невнимательным? Я думаю, дети смогут тебе помочь, и научить кое-чему.
Слайд 2: Игра для развития внимания « Найди отличия».
Слайд 3: Игра для развития мышления « Найди лишний предмет».
Слайд 4: Игра для развития речи « Назови слова наоборот».
Слайд 5: Заяц
Голос: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Обещаю стараться, чтобы быть таким как вы.
Волшебница: Пора нам возвращаться. Понравилось вам в волшебном лесу? Грустно возвращаться назад. Покажите как вам грустно. Вы еще сюда обязательно вернетесь. Скорее улыбнитесь! Я предлагаю оставить на память фотографию леса.
(На листе ватмана нарисованы несколько деревьев и еще в нескольких местах – небольшие неопределенные фигурки и линии).
Звучит музыка. Дети приступают к созданию леса – дорисовывают все неоконченные изображения, рассказывают, что они нарисовали.
Волшебница: Фотографию леса вы возьмете с собой и будете вспоминать о нашем путешествии. А теперь нужно задуть костер, чтобы не случился пожар. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно-сильно на пламя. Посмотрите, пламя только сильнее разгорается. Ведь это огонь наших сердец и улыбок, а он никогда не погаснет! Возьмем его с собой. Протяните руки к огню и положите частичку тепла в сердце. Будем хранить его всегда!
Ветер, ветер прилети в воздухе нас закружи…
Рефлексия: Как вы думаете, за что вас можно похвалить? ( За старание, за внимание, за помощь Зайке). А я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, заботливые, дружные. Всего вам доброго!
Звучит музыка. Дети закрывают глаза. Волшебница превращается в воспитателя.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они путешествовали вместе с вами.