Работа с дошкольниками
-
Опыт работы управленческой деятельности в ДОУ 2012
Управление дошкольным учреждением рассматривается нами как целенаправленное, комплексное и скоординированное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем ДОУ в целях достижения соответствия параметров функционирования и развития дошкольного учреждения.
-
Сценарий праздника "Папа, мама, я – спортивная семья" 2012
Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери. Это просматривается в ходе спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья!" с веселыми, небычными конкурсами. Этот спортивный праздник помогает сплотить родителей, привлечь их к жизни детского сада.
-
Занятие в старшей логопедической группе "Дикие животные" 2012
Развитие дошкольника тесно связано с чувственным познанием окружающего мира. В коррекционной работе с детьми дошкольного возраста расширить и углубить представления об окружающем помогут игры и упражнения, которые также способствуют развитию речи, моторики. Представленное занятие может использоваться воспитателями дошкольных общеобразовательных учреждений, логопедами, родителями.
-
Методическая разработка для кружка "Английский для дошколят". Вводный конспект 2012
Занятие проводится с презентацией «Знакомимся с Лондоном», которая помогает детям наглядно познакомиться со страной изучаемого языка. Основная цель – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, пробуждение у каждого ребенка неподдельного интереса к стране изучаемого языка, ее культуре и традициям. Девизом работы могут быть следующие слова: «Заинтересовать, значит, научить!»
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей раннего возраста 2012
Наиболее продуктивный процесс воспитания, формирующий нравственно-этические установки по отношению к окружающему миру, происходит через эмоциональное восприятие и игровую деятельность. В нашем центре существует группа раннего развития, куда приходят родители с детьми от полугода до двух лет. Опыт пребывания в этой группе показал, что дети, посещающие её, впоследствии намного легче адаптируются к детскому саду, спокойнее расстаются с родителями, активно общаются между собой.
-
Образовательный проект "Большое космическое путешествие" 2012
Информация о космосе адаптирована для восприятия детей с проблемами речи, включает в себя различные способы, методы и виды деятельности, направленные на усвоение знаний и формирование представлений у детей-логопатов.
-
Научно-методическая разработка "Развитие звуковой культуры речи дошкольников c помощью пальчиковых игр" 2012
В настоящей работе делается акцент на одной из важных сторон развития речи – звуковой культуры детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. Развитие звуковой культуры речи – это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов. Функциональное значение пальчиковых игр – развитие речи и мелкой моторики в их единстве и взаимосвязи.
-
Тревожность. Работа с тревожными детьми 2012
Проект призван выявить при помощи диагностических методов детей, имеющих повышенный уровень тревожности. На основании полученных результатов диагностики подобрать необходимый методический материал для осуществления коррекционной работы. Разработать план для коррекционной работы с детьми. В конце учебного года провести повторную диагностику с целью выявления уровня тревожности и эффективности коррекционной работы.
-
Конспект экологический сказки для детей средней группы "Пожар в лесу" 2012
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Занятие способствует формированию у детей среднего возраста представлений о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
-
Конспект занятия "Иван-царевич в стране Математики" 2012
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте, который представлен вашему вниманию, посредством аппликации закреплялись такие понятия, как порядковый счет, обратный счет, цвет, форма, геометрические фигуры.
-
Логоритмическое занятие во второй младшей группе "Прогулка по зимнему лесу" 2012
Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
-
Развитие речи у детей раннего возраста через сенсомоторное восприятие 2012
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Для этого нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Использование упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и сенсорного восприятия дает положительную динамику в развитии речи детей.
-
Ребенок дошкольного возраста и его безопасность 2012
Мы привыкли при обсуждении вопросов детской безопасности ссылаться в основном на безопасность детей на дороге. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Понятие безопасность значительно расширилось и выделено в Федеральных государственных требованиях в отдельную образовательную область "Безопасность".
-
Конспект занятия во второй младшей группе "Наш друг снеговик" 2012
Изучение математики – это не только получение новых знаний, это также развитие мыслительных процессов, пространственных представлений, памяти и внимания. Развитию детей в значительной степени способствуют игры в свободной и непосредственно образовательной деятельности.
-
Занятие на тему "Весна пришла" 2012
Занятие носит комплексный характер, в котором учитываются возрастные особенности детей раннего возраста: непроизвольность психических процессов и поведения, слабая выносливость нервной системы, наглядно-действенный характер мышления, подражательность и высокая потребность в общении и одобрении взрослого. Содержание занятия направлено на закрепление полученных ранее знаний и умений по экологическому, сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности.
-
Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста 2012
Любознательность ребенка может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность. Систематически возникающая и положительно эмоционально окрашенная направленность ребенка на познавательный материал приводит к любознательности. Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности.
-
Опыт работы ДОУ в системе физкультурно–оздоровительной работы 2012
Полноценному, гармоничному физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований, закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и многое другое.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе 2012
Цель занятия – средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазийной деятельности, творческую свободу.
-
Эффективные групповые формы методической работы в дошкольном учреждении 2012
Методическая работа занимает особое место в системе управления ДОУ, тесно связана с его основными задачами и функциями. Ее особая роль в управлении проявляется в активизации челевеческого фактора – личности и творческой деятельности педагогов. Главные ориентиры – управляемый рост профессионального мастерства каждого педагога, интеграционных возможностей всего коллектива ДОУ.
-
Сценарий зимнего оздоровительно-развивающего праздника "Всем известно, всем понятно – что здоровым быть приятно!" 2012
Сценарий зимнего оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста, развивающего двигательную активность детей – одного из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
-
Сценарий праздника народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" 2012
Отечественными психологами и педагогами доказано, что игра является одним из основных видов деятельности детей в дошкольном учреждении. Через игру у детей активизируется мышление, она способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. Русские народные игры оказывают влияние на воспитание характера, воли, развивают память, логику, внимание, координацию движений, коммуникативные навыки, нравственные чувства, интерес к народному творчеству.
-
Игра как фактор развития личности ребенка 2012
В статье говорится о воспитании духовно богатой личности, готовой к самопознанию, самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности; идет формирование думающего, чувствующего, любящего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. Развиваются эстетические способности учащихся.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Моя родина — Россия" 2012
В данной статье содержится материал урока: идет знакомство детей с символикой России (флаг, герб, гимн), с достопримечательностями Москвы (Кремль, Красная площадь), у детей расширяются представления о значении Родины.
-
Авторская программа "Театральная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада" 2012
Театрализованная игра является огромным стимулом для развития и совершенствования речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности. В данной программе предложен план работы и систематизированный игровой материал по устранению речевых недостатков с помощью театрализованной деятельности.
-
Консультация для родителей: "Снятие эмоционального напряжения у детей в период адаптации к ДОУ" 2012
Консультация предназначена для родителей, чьи дети впервые поступили в детский сад. Данная консультация поможет родителям понять детей и помочь им приобщиться к изменившимся условиям. В изложенном материале родители найдут рекомендации к тому, как нужно себя вести с ребенком в первые месяцы пребывания в ДОУ.
-
Основы безопасного поведения для дошкольников "Научись себя беречь" 2012
Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Авторы заметили, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Цель воспитателей – дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
-
Элементы арттерапии в системе психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста 2012
Чтобы повысить энергетический запас детского организма, направить его на положительное развитие, адаптировать психику детей к жизни в современном обществе, психологи и терапевты рекомендуют использовать в работе с детьми дошкольного возраста элементы арттерапии.
-
Психологическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста в условиях реабилитационного центра 2012
В первые три года жизни ребенок учится тому, что будет использовать в течение всей своей дальнейшей жизни. Роль родителей в психическом развитии ребенка первых трех лет жизни уникальна. Ребенок не может хорошо развиваться сам по себе, без активного и грамотного вмешательства взрослого. Необходимо уделять особое внимание повышению уровня информационно-профилактической работы с родителями, формированию у родителей навыков позитивного общения с ребенком раннего возраста.
-
Занятие "Изменение настроения" 2012
Представлено занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы. Оно знакомит детей с настроениями и чувствами (грусть, радость), формирует у ребенка самооценку и уверенность в себе.
-
Спортивное развлечение "Мы растем здоровыми" (для детей 6–7 лет) 2012
Задания и эстафеты вызывают у учащихся потребность в здоровом образе жизни, устанавливают доверие, формируют и закрепляют правильную осанку.