Работа с дошкольниками
-
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие на математические острова" 2012
На уроке дети выявляют закономерности между предметами по их свойствам. Уточняют временные представления, пространственные отношения. Закрепляют навыки порядкового и количественного счета и учатся соотносить цифру с количеством предметов.
-
Планирование занятий по физкультуре с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2012
Упражнения и подвижные игры универсальны и доступны для развития двигательной сферы дошкольников. В игровых движениях и ситуациях ребенок познает мир, осваивает речь и получает новые знания.
-
Открытое занятие по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Посадка лука» 2012
На занятиии дети приобщаются к выращиванию растений; учатся ставить перед собой цель, готовить рабочее место и убирать за собой; закрепляются их знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
-
Занятие по исследовательской деятельности с использованием приемов ТРИЗ "Свойства воды" 2012
Учитель знакомит детей со свойствами и строением воды – жидкости. Формирует у учащихся основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении модели воды. У детей развиваются навыки проведения лабораторных опытов, закрепляется умение работать с прозрачной стеклянной посудой, с незнакомыми растворами, соблюдать необходимые меры безопасности.
-
Осознанное отношение у дошкольников к здоровому образу жизни 2012
В статье описывается эффективность физкультуры и спорта для здорового образа жизни, включающего правила личной гигиены, режим дня, рациональное питание. Ребенку необходимо понимать себя, свои жизненные потребности, чтобы понимать, «чувствовать» других людей.
-
Развлечение по ПДД "Прогулка в страну дорожных знаков" 2012
Сценарий музыкального развлечения у детей старшего дошкольного возраста закладывает знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения и поведения в общественном транспорте; воспитывает у детей дисциплинированность и ответственность на дороге.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Страна разноцветных эмоций" 2012
Занятие с использованием интегрированных коррекционно-развивающих упражнений, рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: развитие коммуникативных умений детей старшей группы художественно-эстетическим воспитанием.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Зимующие прицы" 2012
Задачи: формировать представление о зимующих птицах (свиристели, синицы, воробье), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; закреплять умение узнавать птиц по голосу; развивать необходимость защищать и помогать птицам в холодное время года.
-
Занятие из познавательно-исследовательской области на тему "Волшебное электричество" 2012
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, предоставляет возможность ответить на вопросы «как?» и «почему?». Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Чтобы поддержать интерес детей к поисковой, экспериментальной деятельности, в нашей группе создана и оснащена детская мини-лаборатория с необходимыми материалами, создана библиотека почемучек (подборка энциклопедий).
-
Интегрированное занятие по развитию слухового восприятия 2012
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраст представляет различные дидактические упражнения по развитию слухового внимания, фонематического слуха и использование их в разных видах непосредственно образовательной деятельности.
-
Дидактическая игра для детей 4 лет "Приятного аппетита!" 2012
Занятие для детей 4 лет использует интеграции образовательных областей: социализацию, труд, безопасность, художественную литературу. Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать гостеприимство, учить сервировать стол.
-
Воспитание экологической культуры детей средствами опытно-экспериментальной деятельности 2012
Обзорно-аналитическая статья о значении экологической культуры и способах ее преподавания.
-
Национально-региональный компонент с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Творческий проект «Литературно-музыкальная композиция «Шыр кывтö катö» реализуется в рамках городского конкурса чтецов «Коми кыв ме тöда» в год коми языка. Композиция построена по мотивам коми народной сказки «Шыр кывтö катö» («Мышка плывет, качается»), стихотворения «Шырпи» («Мышонок») автор В.Лодыгин, коми народная мелодия, в обработке П.И. Чисталева.
-
Физкультурное развлечение "Смотр пожарных команд" (для детей старшей, подготовительной группы). 2012
Для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности в детском саду используются разнообразные формы работы: беседы, познавательные рассказы педагога, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала, просмотр видеофильмов, непосредственно образовательную деятельность, постановку спектаклей, игры, развлечения.
-
Развитие мелкой моторики и речи пальчиковыми играми 2012
Цель работы – развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей благотворно действует на интеллектуальные способности, речь, психику ребенка.
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ: "Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников" 2012
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. В связи с этим одним из путей решения проблем оздоровления и профилактики различных заболеваний является занятие с детьми фитбол-гимнастикой.
-
Взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп 2012
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание, что актуально для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно, насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.
-
Занятие по плаванию "Спасем осьминога". Средняя группа 2012
Дети отправляются в дальний путь, чтобы спасти маленького осьминожка, который запутался в рыбацких сетях. Увлекательный сюжет занятия связан с задачами обучения и позволяет вести занятие на эмоционально положительном контакте педагога с детьми.
-
Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема:"Одежда" 2012
Расширяется словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Одежда». Предлагаются упражнения для усвоения знаний, упражнения в составлении предложений, распространенных однородными членами и т. д.
-
Обучение детей танцам в детском саду 2012
Обучение детей танцам в детском саду – одна из задач музыкального руководителя. Педагогическое мастерство педагога, его умение пользоваться всем арсеналом приемов обучения, чуткое отношение к детям помогут заинтересовать детей в занятиях танцами.
-
Фольклорный праздник "Осенняя ярмарка" 2012
Народный праздник – проявление всех форм культуры, начиная от принятых норм поведения и заканчивая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных песен и танцев. Участие детей в празднике формирует у ребенка первоначального представления о культуре в целом, развивает творческие способности, воспитывает интерес к истории родины, народа, семьи.
-
Тема урока: "Белая береза" 2012
Занятие, формирующее эмоциональную отзывчивость детей на средства выразительности в живописи, развивает способность использовать цвет для передачи контрастных образов природы, умение определять роль цвета в композиции. На занятии продолжается знакомство детей с нетрадиционными методами рисования: техника примакивания губкой на парафиновой основе; прием индивидуальной работы «Рука в руке».
-
"Путешествие на бумажном кораблике" занятия по физической культуре в средней группе с использованием нестандартного оборудования 2012
В статье предлагаются упражнения, направленные на развитие двигательных навыков в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча. У учащихся развивается мелкая моторика, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление.
-
Педсовет на тему "Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и дизайну своего быта" 2012
Цель педсовета – повысить интерес к рассматриваемой проблеме, формировать творческое мышление педагога, поиск новых путей художественно-творческой деятельности дошкольников.
-
Авторская дидактическая игра "Матрешкины сказки" 2012
Авторская дидактическая игра «Матрешкины сказки» включает в себя следующие элементы: дидактические задачи, содержание, правила и игровые действия. Основной элемент дидактической игры – задача. Все остальные элементы подчинены ей.
-
Экологическое воспитание дошкольников 2012
В статье затрагивается тема экологического развития дошкольников различными методами воспитания. Упражнения сближают детей с природой, помогают детям получить знания о повадках животных, их движениях, научиться подражать им. Благодаря упражнениям дети учатся показывать не только повадки животных, но и рост растений.
-
Познавательная деятельность во 2-й младшей группе по теме "Малыш Петя собирается на прогулку" 2012
Как вызвать желание у малышей самостоятельно одеваться на прогулку? Предлагаем занятие с использованием пооперационной модели, на котором решаются и другие образовательные задачи, например формирование знаний о весенних явлениях в природе, предметах одежды.
-
Программа "Ребенок в мире познания" 2012
Программа развивает познавательно-исследовательскую деятельность детей 5–7 лет, расширяет перспективу поисково-познавательной деятельности включением детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия, социально-личностное развитие каждого ребенка.
-
Социализация личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения 2012
Помочь раскрыть ребенку окружающий мир, подготовить его к полноценной жизни в современном обществе – это одна из базовых задач, стоящих перед дошкольными педагогическими коллективами. В статье говорится об опыте социально-педагогической деятельности в условиях ДОУ.
-
"Волшебный мир цвета". Игры-занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе 2012
Цвет обладает большими информационными свойствами. Он фиксируется визуально и длительное время остается в сознании ребенка. Он обладает большой эмоциональной выразительностью. В статье представлены авторские занятия с детьми раннего возраста по восприятию цвета с использованием подвижных игр, пальчиковой, фонематической гимнастики, русских народных потешек.