Работа с дошкольниками
-
Занятие по теме "Прогулка в осенний лес" 2012
С каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в детский сад с серьезными логопедическими расстройствами и нарушениями опорно-двигательной системы. Помочь таким детям могут не только специалисты — логопеды, дефектологи, но и музыкальные руководители, уделяя на своих занятиях внимание дыхательной гимнастике, вокальным упражнениям и ритмической работе.
-
Подготовка детей к обучению грамоте в средней группе 2012
Занятие содержит игры, задания, упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания, формирования и совершенствования словаря, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, артикуляционной, тонкой и общей моторики, обучения грамоте, постановки, автоматизации и дифференциации звуков детям средней логопедической группы со вторым уровнем ОНР.
-
День знаний "Ищем буквы" 2012
Познавательная игра проверяет и закрепляет знания, полученные ребятами в детском саду.
-
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" 2012
Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения, слуховой, зрительной памяти, внимания и речи детей.
-
Формирование основ безопасного поведения детей с 3 до 7 лет 2012
Для каждой возрастной группы разработаны разные задачи. В каждой группе оборудованы уголки безопасности с макетами улиц, дидактическими играми и наглядными материалами. Дети осваивают правила безопасного поведения не назидательно, а в игровой форме, что дает отличный результат.
-
Подгрупповое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Перелетные птицы" 2012
Цель: формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему.
-
Фольклорное занятие для детей 1-й младшей группы "В гостях у Вани" 2012
Занятие закрепляет у детей знания малых фольклорных форм, развивает любовь к русским народным потешкам, песенкам, воспитывает сочувствие к игрушке, эмоциональную отзывчивость.
-
Музыкально-коррекционная непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в осенний лес" 2012
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (логоневроз). Решить коррекционные задачи помогают упражнения для координации дыхания и голосообразования, что очень важно для детей с заиканием. Распевка, сопровождаемая движениями, координирует темп и ритм речи.
-
Занятие по рисованию для подготовительной группы "Пара рукавичек" 2012
Цель занятия: вызвать интерес детей к работе (придумать и раскрасить); продолжать учить детей использовать в работе шаблон; учить создавать эскиз пары рукавичек; закрепить композиционные приемы изображения геометрических фигур и знакомых элементов; развивать эстетическое восприятие, вкус.
-
Занятие в средней группе "Спички – не игрушки" 2012
Занятие знакомит детей с причинами возникновения пожара и его последствиями, служит закреплению знаний о том, что огонь бывает другом и врагом. В процессе занятия у детей развивается чувство осторожности.
-
Предшкольная подготовка как фактор преемственности дошкольного образования и начальной школы 2012
Статья раскрывает содержание, этапы и результаты предшкольной подготовки ‒ приоритетного направления образовательной системы РФ, первого этапа обязательного обучения.
-
Праздник "Осенняя карусель" для дошкольников 2012
Праздник "Осенняя карусель" для детей подготовительной группы – интересный, яркий и незабываемый.
-
Занятие для старшей группы "В поисках волшебного сугроба" 2012
Цель: доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее, про зиму, ее приметы, отличия от других времен года.
-
Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительных групп "Весна-красна в детский сад пришла!" 2012
Итоговый праздник в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми с речевыми нарушениями проводится в конце учебного года. Приглашаются родители для показа достижений детей.
-
Занятие-развлечение "Правила дорожного движения" в подготовительной группе 2012
Цели урока: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать умение использовать знания в повседневной жизни.
-
Узнаем себя играя 2012
Цель: снятие утомления и напряжения, улучшение психологического климата в коллективе (с этой целью использованы упражнения на сплочение коллектива, кроме того, по окончании игр можно получить хороший диагностический материал и информацию к размышлению).
-
Из опыта работы "Социализация детей в игре" 2012
Игра – ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка. В игре закладываются основы будущей личности.
-
Интеллектуальная игра "Страна Сообразилия" 2012
Интеллектуальная игра «Страна Сообразилия» может быть проведена как итоговое, завершающее мероприятие по формированию математических представлений с детьми 6–7 лет. В ходе игры особое внимание необходимо обратить на формирование умения работать в команде. Все задания в игре нацелены на развитие умственных способностей, которые необходимы для успешного обучения в школе: память, внимание, образное и логическое мышление.
-
Занятие для детей 6–7 лет с синдромом гиперактивности. Тема: "Мы – разные, мы – вместе" 2012
Показателями синдрома гиперактивности являются нарушения психических функций – внимания, которые могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частым переключением с одного занятия на другое; произвольного вида памяти; координации движений, это могут быть нарушение мелкой моторной координации, нарушение равновесия и зрительно-пространственной координации. Я представляю одно занятие для детей с синдромом гиперактивности.
-
Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты" 2012
В течение занятия на основе дидактических игр, развивающих умственные способности детей, уточняются знания дошкольников по теме «Овощи и фрукты». В занятии используется художественное слово, а также простые предметные модели, которые способствуют облегчению восприятия и систематизации полученных знаний.
-
Развитие творческих способностей у детей с нарушениями интеллекта нетрадиционными методами изодеятельности 2012
Рисование – первая продуктивная деятельность дошкольника. Развивает психические процессы, совершенствует моторику (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательную координацию, раскрывает творческий потенциал детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОНР III-го уровня по сказке "Колобок" 2012
В ходе занятиям детям предлагаются различные задания для развития речи, познавательно-психических процессов, мелкой моторики.
-
Развитие интегративных качеств дошкольников в процессе исследовательской деятельности 2012
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка и главный источник получения представлений о мире. Исследовательская деятельность – не изолированный от других вид деятельности, а тесно связанный с образовательными областями. Познавательно-исследовательская деятельность имеет важное значение для развития интегративных качеств личности, что необходимо для работы в детском саду.
-
Интегрированное занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития "Земля – наш общий дом" 2012
Занятие проводилось для учителей-дефектологов, логопедов, музыкальных руководителей, воспитателей образовательных учреждений г. Кирово-Чепецка. Итоговое занятие воспитывает интерес и уважение к людям разных рас, их деятельности культуре, быту, чувство гражданственности, патриотизм, толерантное отношение к жителям земли; формирует представления о земле и жизни людей, о своей стране. Психолого-педагогическая работа интегративна.
-
Занятие на тему "Какие мы?" 2012
Цель занятия: учить детей видеть признаки сходства и различия людей, выражать их в речи, воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу; развивать интонацию, точность и координацию общей и мелкой моторики; создать творческий портрет друга, подруги; вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать в рисунке различное выражение лица, использовать для прически разный бросовый материал.
-
Экологическое занятие для подготовительной группы «Отонноох уунээйилэргэ айан» 2012
Экологическое занятие в форме путешествия подготовлено для дошкольников подготовительной группы, воспитывает эстетические качества дошкольников, развивает познавательные и творческие навыки.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Кукла Катя в гостях у малышей" 2012
Цели урока: формировать у детей простейшие представления об окружающих предметах и явлениях, развивать познавательную активность, мелкую моторику, активную речь как средство общения с окружающими, расширять запас понимаемых слов.
-
Сценарий утренника "Вот какие чудеса под Новый год случаются" 2012
Представлен сценарий новогоднего праздника в дошкольных учреждениях.
-
Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
Цель исследования: изучить психические особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
-
Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников 2012
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, их нарушение – один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за его неумения, чувствует себя уязвленным, отвергнутым, что приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости.