СХЕМА РАБОТЫ
| День недели | I половина дня | II половина дня |
| ПН | ПЛОСКОСТОПИЕ | ХОДЬБА; БЕГ |
| ВТ | ПРЫЖКИ | ИГРЫ-ЗАБАВЫ; ГРУППОВЫЕ |
| СР | МЕТАНИЕ | ПОЛЗАНИЕ; ЛАЗАНЬЕ |
| ЧТ. | ШКОЛА МЯЧА |
НФО НА ВСЕ ГРУППЫ МЫШЦ |
| ПТ. | ОСАНКА | ТУРНИК, КАНАТ, КОЛЬЦА |
| м е с |
Д Н И |
Первая половина дня | Вторая половина дня | |||||||
| с я ц |
И | |||||||||
| I | п | Ходьба по экологической тропе: | “Беги (иди) и принеси” | |||||||
| Н Е Д Е Л Я
С Е Н Т Я Б Р Я |
н | травка=>галька=>песок | > Упражнять в ходьбе и беге в | |||||||
| > Пройди по змее | заданном направлении | |||||||||
| > Учить ходить приставным шагом | > Двигаться в руках | |||||||||
| в | И.у. “Зайчики” | П/и “Карусель” | ||||||||
| т | > Упражнять в прыжках с | > Упражнять в построении в круг и | ||||||||
| продвижением вперёд | движении по кругу | |||||||||
| > Учить действовать сообща с | ||||||||||
| другими детьми | ||||||||||
| с | “Сильный стрелок” | “Дверь в сказку” | ||||||||
| Р | > Упр-ть в метании вдаль. Правой и | > Упр-ть в подлезании под дуру | ||||||||
| левой рукой по 5 р. | > Учить сгруппировывать своё тело | |||||||||
| > Добиваться сильного замаха | ||||||||||
| способом сверху. | ||||||||||
| ч | > Учить отбивать мяч от пола левой | “Моталочки” | ||||||||
| т | и правой рукой. | > Учить детей заматывать шнур | ||||||||
| движением 2-х рук до метки | ||||||||||
| > Использовать соревновать
элемент > Обратить внимание на качество |
||||||||||
| п | “Мешочек на голове” | “Иди - звони в колокольчик” | ||||||||
| т | > Фиксировать правильное | > Упр-ть в ходьбе в разных | ||||||||
| положение тела при ходьбе | направлениях | |||||||||
| > Учить держать равновесие | > Совершенствовать координации движений | |||||||||
| 2 Н Е Д Е Л Я
С Е Н Т Я Б Р Я |
п | “Катание валиков” | “Ребята, бегите ко мне” | |||||||
| н | > Массажировать мышцы стопы и | > Учить двигаться с продвижением | ||||||||
| голеностопного сустава | вперёд, не наталкиваясь друг на | |||||||||
| друга | ||||||||||
| в | И.у. “Лягушки” | П/и “Пузырь” | ||||||||
| т | > Упр-ть в подпрыгивании через | > Согласованно выполнять движения | ||||||||
| скакалку | с другими детьми | |||||||||
| > Автоматизировать прыжки на | > Двигаться в круг из круга, не | |||||||||
| месте | наталкиваясь | |||||||||
| с | “Летят самолёты” | “Гуси входят в ворота” | ||||||||
| р | > Автоматизировать технику | > Учить детей двигаться в глубоком | ||||||||
| метания вдаль бумажных | присяде, преодолевая препятсвие- | |||||||||
| самолётов | воротики | |||||||||
| > Развивать скоростно-силовые | ||||||||||
| качества | ||||||||||
| ч | “Подбрось - поймай” | “Гантели” | ||||||||
| т | > Учить подбрасывать мяч и ловить | > Учить детей тренировать мышцы | ||||||||
| его двумя руками | > Обратить внимание, какие мышцы напрягаются больше всего | |||||||||
|
|
П | “Цапля” | “Канат” 1 | |||||||
| т | > | Учить принимать положение тела с фиксацией прямой спины | Учить детей крепко обхватывать канат кистями рук | |||||||
| > | Держать равновесие на одной ноге | > Развивать силу, цепкость кистей рук | ||||||||
| 3 н Е д Е Л Я
С Е Н Т Я Б Р Ь |
п | “Деревянный рюкзачок” | “Запасливая белочка” | |||||||
| н | > | Ходьба с правильно | > Упр-ть в ходьбе в заданном | |||||||
| зафиксированным положением | направлении | |||||||||
| спины | > Координация движений в | |||||||||
| > | Учить всегда держать спину прямо | пространстве, с предметами в руках | ||||||||
| в | “Поймай комара” | “Воздушный шар” | ||||||||
| т | > | Учить подпрыгивать вверх при | >• Учить детей двигаться взявшись за | |||||||
| помощи отталкивания 2-мя ногами | руки по свободной территории > Иммитация полёта шарика в | |||||||||
| воздухе | ||||||||||
| с | “Леталочки” | “Тоннель” | ||||||||
| р | > | Учить делать бросок вдаль | > Учить детей преодолевать | |||||||
| > | Регулировать силу замаха | препятствие ограниченное | ||||||||
| пространство - ползком | ||||||||||
| > Учть передвигаться на четвереньках | ||||||||||
| ч | “Мяч катится” | “Воздушный бильярд” | ||||||||
| т | > | Учить прокатывать мяч по прямой | > Учить детей загонять шарики в | |||||||
| > | Учить рассчитывать силу толкания | ямки, без помощи рук > Использовать воздушную струю | ||||||||
| п | “Стена к спине прилипла” | “Кольца” | ||||||||
| т | > | Прижаться телом к стене, спина прямая | > Учить цепко фиксировать руки на кольцах | |||||||
| > | Ходьба с зафиксированным положением тела. Укрепить осанку | > Выполнять различные движения тела при этом не отцепливаться от колец | ||||||||
| 4 Н Е Д Е Л Я
с Е Н Т Я Б Р Ь |
п | “Пройди по ребристой доске” | “Цыплята, бегите ко мне” | |||||||
| н | > | Укреплять мышцы стопы, | > Учить передвигаться свободно в | |||||||
| голеностопного сустава | пространстве, не наталкиваясь друг | |||||||||
| > | Профилактика плоскостопия | на друга | ||||||||
| в | И.у. “Весёлые белочки” | П/и “Посадил дед репку” | ||||||||
| т | > | Упражнять в подпрыгивании через | > Двигаться вперёд взявшись за руки, | |||||||
| вращающуюся скакалку | друг за другом | |||||||||
| > Оббегать “репку” и возвращаться | ||||||||||
| с | “Кольцеброс” | “Разведчики” | ||||||||
| р | > | Учить ребёнка набрасывать кольца | > Учить детей подлезать под ленту, не | |||||||
| > | Развивать глазомер | задев, чтобы не зазвенели | ||||||||
| > | Регуляция силы броска | колокольчики | ||||||||
| ч | “Забрось в кольцо мяч” | “Удили мы рыбку в пруду” | ||||||||
| т | > | Учить бросать мяч в кольцо двумя | > Ловить рыбку из бассейна на удочку | |||||||
| руками | с магнитом | |||||||||
| > | Способом сверху | > Тренировать мышцы плечевого пояса | ||||||||
| п | “Ласточка” | “Турник” | ||||||||
| т | > | Учить выполнять упражнение ласточка | > Учить держась за турник, поднимать прямые ноги | |||||||
| > | Укреплять мышцы спины | > Тренировать все мышцы тела | ||||||||
| 1 Н Е 1^1 Д Е Л Я
0 к т я Б Р Ь |
П | “Мишка тропинка” | “Мамы и дети берутся за руки” | |||||||
| Н | > Ходьба по дорожке из косточек, | > Учить двигаться парами | ||||||||
| крупы, шишек | > Согласовывать свои действия с | |||||||||
| > Стимулирование всех | действиями партнёра | |||||||||
| рефлексорных зон стопы | ||||||||||
| В | “Пингвины” | “Каравай кукол” | ||||||||
| Т | > Упр-ть в прыжках на одной ноге, | > Учить детей выполнять действия | ||||||||
| на месте | согласно тексту согласовывая | |||||||||
| > Учить детей держать равновесие | действия с другими детьми | |||||||||
| толчок с полуприседа вверх | ||||||||||
| С | “Кегли” | “Кошечка” | ||||||||
| Р | > Учить делать бросок, с попаданием | > Учить передвигаться ползком на | ||||||||
| в цель | четвереньках, имитируя кошку | |||||||||
| > Закреплять технику выполнения | > Тренировать мышцы тела | |||||||||
| броска, заводя руку назад | ||||||||||
| Ч | Ты мне - я тебе” | “Мы боксёры” | ||||||||
| Т | > Упр-ть в перебрасывании мяча | > Учить детей ударять об грушу, | ||||||||
| друг другу | правильно сгруппированным | |||||||||
| > Учить схватывать мяч двумя | кулаком | |||||||||
| руками | > Тренировать силу в руках, мышцу | |||||||||
| п | “Верхом на лошадке” | “Резиновый эспандер” | ||||||||
| т | > Сидя лицом к спине стула, ноги на | > Тянуть ленту прямыми руками за | ||||||||
| полу, спина прямая | голову | |||||||||
| > Двигать ритмично ногами под стих “Лошадка” Т. Ладонщикова | > Тренировать мышцы туловища, рук | |||||||||
| 2 Н Е д Е Л Я
0 К Т Я Б Р Ь
|
п | “Ежики колючие” | “Найди пару” | |||||||
| н | > Упр-ть детей в перекатывании | > Хаотично двигаться с предметом в | ||||||||
| мячиков с шипами | руках под музыку по сигналу - | |||||||||
| > Стимуляция рефлексорных зон | найти себе пару | |||||||||
| стоп | > Совершенствовать координацию | |||||||||
| движений | ||||||||||
| в | И.у. “Прыгни через скакалку” | “Ловишка шарика” | ||||||||
| т | > Учить прыгать детей | > Ритмично двигать рукой, чтобы | ||||||||
| самостоятельно прыгать через | шарик попал в стаканчик | |||||||||
| скакалку | > Развивать ловкость, точность | |||||||||
| > Соотносить движения рук с | движений | |||||||||
| движениями тела | ||||||||||
| с | “Кто дальше?” | “Улитка ползёт по листку” | ||||||||
| р | > Упр-ть детей в метании мешочков | > Упр-ть в ползании с элементом | ||||||||
| вдаль | подтягивания ног к туловищу | |||||||||
| > Отрабатывать технику броска из-за | > Учить передавать особенности | |||||||||
| головы | передвижения улитки | |||||||||
| ч | “Мяч помчался вскачь” | “Набери жетоны” | ||||||||
| т | > Упр-ть в отбивании мяча от пола и | > Упр-ть в бросании маленького мяча | ||||||||
| его ловли | по стаканам > Добиваться как можно больше набрать очков | |||||||||
| п | “Лебеди плывут” | “Кольца” | ||||||||
| т | > Упр-ть в медленном ритмичном | > Продолжать развивать силу кистей | ||||||||
| понимании и опускании рук | рук и предплечье | |||||||||
| > Тренировать мышцы спины | > Кто дольше продержится в висячем | |||||||||
| добивать правильной осанки | положении | |||||||||
| 3 н Е Д Е Л Я
0 к т я Б Р Ь
|
П | “Необычные художники” | “Лесенка” | |
| Н | > | Тренировать мышцы ступни и ног | > Учить двигаться по гимнастической | |
| > | Учить руководить свои и телом при | лестнице вверх, вниз | ||
| рисовании фломастерами | ||||
| (пальцами ног) | ||||
| В | “Лягушка в болоте прыгают через | “Шёл король по лесу” | ||
| Т | кочки” | > Отрабатывать умение быстро | ||
| > | Упр-ть в прыжках с места через препятствие | распределяться по парам > Действовать согласно тексту, | ||
| > | Повторять технику прыжка | соответствовать свои движения с | ||
| движениями товарищами | ||||
| С | “Кто выше бросит” | “Ходули на верёвочках” | ||
| Р | > | Развивать скоростно-силовые | > Упр-ть в равновесии | |
| качества | > Координировать движения рук и ног | |||
| > | Упр-ть в метании ввысь шариков | |||
| (пластмассовых) | ||||
| ч | “Лови, бросай - упасть не давай” | “Жуки” | ||
| т | > | Упр-ть в манипуляции с мячом | > Упр-ть детей в ползании, имитируя | |
| > | Тренировать в подбрасывании -развивать быстрые реакции | жука > Выполнять ритмические упражнения руками и ногами (жук перевернулся) | ||
| п | “Фигура с обручем” | “Турник” | ||
| т | > | Учить детей двигаться под музыку с обручем | > Упр-ть в умении передвигаться по турнику путём перехвата рук | |
| > | Все мышцы спины, живота подтянуты | > Развивать силу, ловкость | ||
| 4 Н Е Д Е Л Я
о к т я Б Р Ь
|
п | “Следочки” | “Достать до солнышка” | |
| н | > | Учить детей расставлять ноги при | > Упр-ть в прыжках на 2-х ногах | |
| ходьбе по следкам | > Растяжка мышц туловища | |||
| > | Тренировать мышцы ног, | |||
| развивать гибкость суставов | ||||
| в | “Бегите вместе со мной” | “Волк на мосту” | ||
| т | > | Учить двигаться свободно | > Метание мешочками по маске волка | |
| > | Развивать умение плавно менять | > Упр-ть в меткости, развивать | ||
| направления | глазомер | |||
| с | “Леталочки” | “К солнышку в гости” | ||
| р | > | Упр-ть в метании бабочек, жучков | > Подлезание в маленький обруч | |
| > | Тренировать плавно, делать бросок | > Учить группировать тело, чтобы | ||
| преодолевать пространственные | ||||
| преграды | ||||
| ч | “Футболисты” | “Игрушки - попрыгушки” | ||
| т | > | Упр-ть в ведении мяча носком ноги ~10м, вбить в ворота | > Развивать мышцы плечевого
пояса > Упр-ть попеременно правую и левую |
|
| п | “Пугало огородное” | “Я гимнаст” | ||
| т | > | Зафиксировать положение рук параллельно полу, с помощью гимнастической палки | > Учить выполнять движения
на кольцах > Упр-ть в вытягивании тела, в |
|
| > | Закреплять правильное положение тела (голова, спина, живот). | подтянутом виде |
| 5 Н Е д Е Л Я
0 К т я Б Р Ь
|
П | “Туда - сюда - обратно - и пяточкам | “Канатоходцы” |
| Н | приятно” | > Упр-ть в ходьбе по бревну высотой | |
| > Катание киндер-коврика | 25 см. | ||
| > Коррекция и профилактика | > Развивать равновесие, осанку | ||
| плоскостопия | |||
| В | “Раненая птица” | “Мы на луг ходили” | |
| Т | > Упр-ть в прыжках на 1 ноге до | > Упр-ть в выполнении движений по | |
| поставленной цели | тексту | ||
| > Тренировать мышцы ног | > Выполнять движения не нарушая | ||
| общего круга | |||
| С | “Голуби” | “Проползи как собачка” | |
| Р | > Учить бросать бумажного голубя | > Упр-ть в лазании под стул, | |
| как можно плавно, чтобы он | верёвочку | ||
| дольше летел | > Развивать гибкость, ловкость тела | ||
| > Регулировать силу броска | |||
| Ч | “Волейболисты юные” | “Ленточки” | |
| Т | > Упр-ть в бросании мяча через сетку | > Выполнять под музыку “Вальс | |
| высотой 1,5 м. | цветов” различные танцевальные | ||
| > Принимать мяч, отправлять | движения | ||
| обратно через сетку | > Выполнять движения рук, чтобы ленточка развивалась | ||
| П | “Пронеси на голове” | “Мат” | |
| Т | > Тренироваться носить на голове | > Выполнять упр-ние “Берёзка” | |
| какой-либо предмет | > Учиться руководить своим телом | ||
| > Формировать правильную осанку | > Тренировать пресс своего живота, мышцы ног, спины | ||
| 1 Н Е Д Е Л Я
н о я Б Р Б ь
|
П | “Тропа здоровья” | “Куры в курятнике” |
| Н | > Волшебные пуговицы - колючая | > Упр-ть в беге врассыпную | |
| трава - мишкина тропа - чурки - | > Убегая от лисы, не толкать друг | ||
| вода 25°С | друга | ||
| > Подлезать под верёвку по сигналу | |||
| В | “Цапля” | “Паровозик” | |
| Т | > Упр-ть в перепрыгивании на одной | > Двигаться друг за другом, не | |
| ноге через дорожку шириной 40 см. | расцепляя вагоны | ||
| > Укреплять мышцы ног | > Учить двигаться сообща | ||
| С | “Бросай и догоняй” | “Гусеница” | |
| р | > Упр-ть в бросании мягких мячиков | > Упр-ть в лазании и ползании на | |
| вдаль | животе, собирая листики с пола | ||
| > Догнать свой мяч - снова бросок | |||
| ч | “Кенгуру” | “Кто быстрее надует шарик” | |
| т | > Учить прыгать на больших мячах | > Развивать лёгкие | |
| > С продвижением вперёд | > Учить делать глубокий вдох через нос и глубокий выдох через рот | ||
| п | “Весёлый круг” | “Канат” | |
| т | > Упр-ть в прокатывании мяча по | > Упр-ть детей в крепком | |
| кругу | схватывании | ||
| > Укреплять мышцы спины и | > Умение удержаться при | ||
| плечевого пояса | раскачивании |
| 2 Н Е д Е Л Я
н 0 я Б Р Ь |
П | “Собери камушки пальцами ног” | “Клумба” | ||
| Н | > | Развивать гибкость и послушность | > | Обручи - цветы - клумбы. Под музыку | |
| суставов ног | “Вальс цветов” Чайковского | ||||
| > | Упр-ть в цепкости пальцев | > | Под звуки музыки дети разбегаются и | ||
| бегают свободно, хаотично | |||||
| > | Музыкальная пауза - возвращаются на | ||||
| свои клумбы | |||||
| > | Развивать грациозность движений | ||||
| В | “Рыбак и рыбки” | “Карусель” | |||
| Т | > | Упр-ть в прыжках на месте | > | Двигаться взявшись за руки по | |
| преодолевая двигающуюся преграду | кругу меняя темп согласно тексту | ||||
| > | Развивать ловкость и быструю | (музыкальное сопровождение) | |||
| реакцию | |||||
| С | “Попади в коробку” | “Полоса препятствий” | |||
| Р | > | Тренироваться в меткости бросков | > | Подлезание под воротики—> | |
| > | Великолепная подготовка к | перешагивание ручейка—> подлезание к | |||
| баскетболу | > | мишке в берлогу—> обруч—”
подъём и спрыгивание с куба Тренировать разные группы мышц |
|||
| ч | “Попади в коробку” | “Собери ложкой картошку” | |||
| т | > | Прокатывание мяча ориентируясь на цель | > | Развивать ловкость, проворность, быстроту реакции | |
| > | Развивать меткость, силу толчка | > | Можно внести соревновательный элемент (музык. сопровождение) | ||
| п | “Пленники пирата” | “Кольца” | |||
| т | > | Ходьба сцепленными руками за спиной | > | Упр-ть в выполнении упр-ии подтягивания | |
| > | Использовать разные виды ходьбы -на носочках, большими шагами, перешагивания и т.д. | >' |
Развивать мышцы рук, уметь подтягивать все мышцы тела | ||
| 3 н Е д Е Л Я
н о я Б Р Ь
|
п | “Массаж кулачками” | “Перейди лужу в калошах” | ||
| н | > | Массажировать ступни ног | 2 команды | ||
| > | Повышать рефлексорный тонус | > | Учить двигаться в быстром темпе с | ||
| мышц | препятствием на ногах | ||||
| > | Разогревать зоны ступни | > | Развивать ловкость, быстроту | ||
| движений | |||||
| в | “Перепрыгни через лужи” | “На танец с утятами” | |||
| т | > | Упр-ть в перепрыгивании препятствий с малым временным | > | Музык. сопровождение дети выполняют движения по тексту | |
| интервалом | > | Развитие координации движений | |||
| > | Отрабатывать технику прыжка с | > | Учить двигаться под ритм музыки | ||
| места | |||||
| с | “Снеговик собирает снежки” | “Ежики соревнуются” | |||
| р | > | Дети пытаются собрать - забросить к | > | Упр-ть в передвижении ползком на | |
| снеговику больше снежков | перегонки | ||||
| > | Развивать меткость, чувство | > | Добиваться согласованности движений | ||
| расстояния, технику броска | рук и ног | ||||
| ч | “Мяч в нейлоновой сетке” | “Перетягивание каната” | |||
| т | > | Упр-ть в ударах по мячу | > | “Осень с зимой борются” - дети | |
| > | Отрабатывать элементы футбола, волейбола (рукой, ногой, головой) | > > |
“листики” соревнуются с детьми “снежинками” Сплочить детей в игре Тренировать силовые качества | ||
| п | “Пронеси на голове” | “Кольца” | |||
| т | > | При ходьбе с предметом на голове | > | Сбей кеглю ногой, вися на кольцах | |
| фиксировать правильную осанку | > | Тренировать мышцы тела | |||
| 4 Н Е д Е Л Я
н 0 Я Б Р Ь
|
П | “Раскатай тесто” | “Гимнасты”. | |
| Н | > | Катать валики деревянные | > Приставным шагом боком влево - | |
| ступнями ног | вправо по канату | |||
| > | Профилактика плоскостопия | > Учить руководить телом, | ||
| координация движений | ||||
| В | “Лошадка” | “Гуси-гуси-га-га-га” | ||
| Т | > | Упр-ть в боковом, прямом подскоке | > Действовать согласно роли и текста | |
| > | Развивать мышцы ног, тела | > Упражнять в беге и подпрыгивании | ||
| С | “Кольцеброс” | “Разведчики” | ||
| Р | > | Упр-ть в технике броска от себя | > Учить проползать под протянутой | |
| > | Учить распределять силу с | лентой, не задев колокольчики | ||
| расстоянием | > Развивать ловкость, гибкость тела | |||
| Ч | “Посмотри на карточку и повтори | “Жонглёры в цирке” | ||
| Т | упражнение” | > Учить подбрасывать предметы и | ||
| > | Учить читать схемы | ловить его | ||
| > | Упр-ть выполнение упр-ий с мячом | > Учить чередуя, меняя руки ловить не крупный предмет | ||
| П | “Самолёт” | “Мат” | ||
| т | > | Тренировать мышцы тела, способствующие укреплению осанки | “Клубочек” > Учить выполнять кувырки через голову | |
|
| См. комплекс из цикла акробатики | > Упр-ть в группировании мышц тела | |||
| ловкость, быстроту реакции | ||||
| 1 Н Е д Е Л Я
Д г Л Е К А Б Р Ь
|
п | “Играй на пианино” | “Змейка” | |
| н | > | Учить перебирать ритмично | > Упр-ть в ходьбе с змейкой между | |
| пальцы ног, имитируя игру на | предметами (на расстоянии 50 см) | |||
| фортепьяно | > Развивать координацию движений | |||
| > | Профилактика плоскостопия | тела | ||
| в | “Попробуй перепрыгни” | “Хоровод для кукол - каравай” | ||
| т | > | Учить прыгать через препятствие в | > Групповая игра, развивает | |
| несколько приёмов | согласованность действий с текстом | |||
| > | Развивать мышцы тела и силу | и др. детьми | ||
| толчка при прыжке | ||||
| с | “Снежки” | “Тоннель” | ||
| Р | > | Упр-ть в метании снежков | > Проползи по туннелю | |
| > | Закреплять технику выполнения | > Упр-ть двигаться в замкнутом | ||
| броска из-за головы | пространстве | |||
| > Тренировать скорость и сноровку | ||||
| ч | “Воздушный теннис” | “Подбрось мишку” | ||
| т | > | Учить отбивать теннисные мячи, привязанные к протянутой ленте | > Учить выполнять упр-ие в
паре > Подбрасывать мишку на полотенце |
|
| > | Изучать элементы тенниса | > Тренировать мышцы рук, спины, координацию движений | ||
| п | “Корзинка” | “Я качаюсь на качели” | ||
| т | > | Тренировать гибкость, пластику | > Учить раскачиваться на качели | |
| > | Укреплять мышцы спины (для осанки) | > Ритмично выполнять наклоны вперёд назад | ||
| См. комплекс “Акробатика” | > Тренировка вестибулярного | |||
| аппарата | ||||
| 2 Н Е Д Е Л Я
Д Е К А Б Р Ь
|
П | “Колючие коврики” | “Весёлые матрёшки” | ||
| Н | > | Разрабатывать мышцы ступни и | > | Учить ходить взявшись за руки | |
| голеностопного суставов | (шеренгой) вперёд - назад с | ||||
| > | Профилактика и координация | притопами | |||
| плоскостопия | > | Уметь выполнять движение в такте | |||
| другими | |||||
| В | И.у. “Кто дальше” | “Сбил - сколотил” | |||
| Т | > | Тренироваться в прыжках с места в длину: прыгнул - замри, жди когда | > | Учить выполнять движения согласно тексту | |
| прыгнут другие | > | Выполнять движения в паре, не | |||
| > | Дети оценивают результаты сами | сбиваясь | |||
| С | “Поймай рыбку” | “Труба” | |||
| Р | > | Бросать длинный шнур, на конце | > | Ползание через трубу из ткани | |
| червяк | > | Умение двигаться в ограниченном | |||
| > | Бросил - закручивает на удочку | пространстве | |||
| развивать моторику рук | > | Смелость, ловкость | |||
| Ч | “Забрось в кольцо” | “Привидение” | |||
| Т | > | Обучать забрасывать мяч в кольцо | > | Учить знакомить с тем, как можно | |
| > | Учить рассчитывать силу броска | ловить простынёй друг друга | |||
| для попадания | > | Прижавшись к стене - остаться не пойманным. Приведение -воспитатель | |||
| П | “Мостик” | “Турник” | |||
| Т | > | Развивать гибкость тела | > | Учить поднимать прямые ноги | |
| > | Укреплять мышцы спины | > | Тренировать мышцы пресса | ||
| > | Профилактика для красивой осанки | > | Цепкость, силу рук | ||
| См. комплекс “Акробатика” | |||||
| 3 н Е д Е Л Я
Д Е К А Б Р Ь
|
П | “Ходули на кубиках” | “Снежинки” | ||
| н | > | Имитирование движения ходьбы на | > | Летящие движения - хаотично | |
| лыжах | > | Музыкальная пауза - снежинки | |||
| > | Тренировать мышцы ступни, ног | приземляются | |||
| в | “Перепрыгни - не задень” | “Танец маленьких утят” | |||
| т | > | Упражнять в прыжках через | > | Двигаться в такт словам и музыке | |
| препятствие высотой 15 см | > | Дать умеренный нагрузку на тело | |||
| с | “Леталочки” | “Паучки” | |||
| р | > | Метание жучков, бабочек, птичек | > | Учить передвигаться на руках и | |
| > | Развивать технику плавного броска | ногах ноги вытянуты | |||
| > | Растяжка всех мышц тела | ||||
| ч | “Левой, правой” | “Удочка с рыбками” | |||
| т | > | Учить перебрасывать мячик из | > | Ловить рыбок удочкой с | |
| одной руки в другую | магнитиком | ||||
| > | Развивать координацию рук, | > | Учить фиксировать руку над каким- | ||
| ловкость | либо предметом (рыбкой) | ||||
| п | “Лебедь” | “Мат”, “Клубочек” | |||
| т | > | Учить владеть своим телом | > | Учить кувыркаться через голову | |
| > > |
Развивать мышцы туловища, ног Профилактика искривления осанки | > | Ловкость, быстроту | ||
| См. комплекс “Акробатика” | |||||
4 Н Е д Е Л Я
д Е К А Б Р Ь |
“Собери камушки” |
“Найди пару” |
|
> Упражнение для ступней |
> Двигаться под музыку свободно |
||
11 |
> Профилактика плоскостопия |
> Пауза - нужно найти свою пару (по |
|
Н |
определителю) |
||
“С островка на островок прыг - скок” |
“Тили - тили - дон - пришел Петрушка” |
||
> Учить перепрыгивать с одного |
> Танец с упражнениями, которые дети |
||
В |
места на другое |
придумывают сами |
|
Т |
> Повышать двигательную |
> Учить выразительно танцевать |
|
активность |
|||
“Набери очки” |
“Ежики на прогулке” |
||
> Упражнять в бросании |
> Ползание под столами в группе |
||
С |
теннисных мячиков в стаканы |
> Изменяя направление движения |
|
Р |
> Развивать меткость, |
||
внимательность |
|||
“Забрось в корзину” |
“Удержи - не урони” |
||
> Тренироваться забрасывать мяч в |
> В положении лежа на спине на вытянутые |
||
корзину из положения лежа на |
ноги, руки ложится: подушка или мягкое |
||
Ч |
спине, ногами |
бревно или игрушка |
|
Т |
> Выполнять различные упражнения с |
||
подушкой |
|||
“Стена прилипла” |
Турник |
||
> Фиксировать правильное |
> Висеть на турнике |
||
П |
положение тела при ходьбе у |
> Подгибать ноги в коленях |
|
Т |
стены > Двигаясь представлять, что все еще у стенки |
> Тренировать мышцы живота |
|
1 Н Е Д Е Л Я
я н в А Р ь
|
“Туда - сюда обратно - тебе и |
“Паровозик на метле” |
|
П |
пяточкам приятно” |
> Обегают стойку на метле - берет второго |
|
Н |
киндер - массажер |
Бегут вдвоем - втроем - на одной метле и т. |
|
> Профилактика плоскостопия |
д. |
||
Прыжки через бруски |
“Сети” |
||
В |
> Положенные один на другой |
> Дети с обручами образовывают круг. |
|
Т |
прямо и боком |
Дети рыбки снуют через обручи. За ними |
|
> Если положить побольше - при |
гоняется щука: |
||
перепрыгивании ребенок собьет |
|||
несколько. Это даже интересно! |
|||
“Самолеты” |
“Чехарда” наоборот |
||
С |
> Движением руки отправлять |
> Вместо перепрыгивания - подлезания |
|
Р |
бумажный самолет в путь |
под ребенком, который стоит на |
|
> Соревнование элемент, чей |
прямых ногах и руках. |
||
самолет дальше пролетит |
|||
“Воздушный теннис” |
“Игрушки - забавы” 1 |
||
Ч |
Шарик на веревке |
> Развивать мышцы рук и плечевого пояса |
|
Т |
> Бить ракеткой по шарику |
> Выполнять поочередно |
|
> Отрабатывать элементы тенниса |
|||
П |
“Рюкзачки” |
Канат |
|
Т |
> Закрепляем досочки на ремнях |
> Попробовать перецепляя руки |
|
> Фиксация прямой спины |
подтягиваться (вперед) вверх. |
||
| 2 Н Е д Е Л Я
Я Н В А Р Ь
|
П | “Ходьба по ребристой доске” | Эстафета |
| Н | > Профилактика плоскостопия | > Держа в обеих руках по обручу, | |
| > Равновесие, координация движения | наступая только на них, | ||
| тела | продвигаться вперёд | ||
| В | “Прыжки в мешках” | “Сети” | |
| Т | > Учить передвигаться с | > В круг с обручами - дети рыбки | |
| ограничением на ногах | снуют | ||
| > Равновесие тела держать, не упасть | > Дети с обручами начинают | ||
| двигаться тихонько по кругу | |||
| > Двигаться рыбкам сложнее | |||
| С | “Метание стрелы” | “Чехарда” наоборот | |
| Р | > Учить метать стрелу, заводя руку | > Ребёнок стоит на четвереньках, | |
| за спину | другой подползает по-пластунски | ||
| > Развивать точность движения | |||
| ч | П/и “Вызови по имени” | “Браслетика” | |
| т | > Учить ловить мяч, развивать | > Одеть браслеты-гантели, выполнять | |
| реакцию, согласовывать действия > Внимательность, точность движений | различные ОРУ | ||
| п | “Цапля” | Турник | |
| т | > Фиксировать положение тела на | > Выполнять упражнение ножницы | |
| одной ноге | ногами - вися на турнике работа | ||
| > Держать спину прямо, голову чуть вверх. Равновесие. | всех мышц тела | ||
| 3 н Е д Е Л Я
Я н в А Р Ь
|
п | “Ежики колючие” | “1-2-3 беги” |
| н | > Упр-ть в перекатывании мячиков | > Бег на перегонки на короткие | |
| ногами | дистанции | ||
| > Шипы на мячиках, массажируют | > Развивать ловкость, быстроту | ||
| ступни ног | |||
| в | “Кенгуру” | “Карусель” | |
| т | > Прыжки на мячах прыгунах | > Двигаться с разными темпами по | |
| > Учиться держать равновесие при | тексту | ||
| продвижении вперёд | > Согласовывать действия с | ||
| коллективом | |||
| с | “Летите голуби” | “К собачке в гости” | |
| р | > Бумажные птицы отправляются в | > Через воротики. Учить | |
| полёт, лёгким движением руки | группировать своё тело при | ||
| подлезании | |||
| ч | “Играй, играй, мяч не теряй” | “Круть - верть” | |
| т | > Свободно играют. По свистку | > Ребёнок на диске: “Здоровье” в | |
| поднять мяч вверх. Кто опоздал - | полуприседе. Его раскручивают. | ||
| тот проиграл | Тренировка вестибулярного аппарата | ||
| п | “Перекат” | “Кольца” | |
| т | > Дети парами на спине лежат, держа | “Сбей мяч” | |
| в руках брусок на вытянутых | > Раскачаться и сбить ногой мяч | ||
| руках, перекатывание “брёвнышком” не упуская бруска | крепко держаться за кольца |
| 4 | п | “Верхом на лошадке” | “Эй, лошадки вес за мной, поспешим на | |
| Н | н | > Лицом сесть к спинке стула, | водопой” | |
| Е | ритмично топая ногами дети | > Бег с подскоками, имитируя | ||
| я | “скачут” под стих Ладонщикова | лошадку | ||
| Д | “Лошадка” | > Упр-ть в разных видах бега | ||
| Е | > Фиксация прямой спины голова | |||
| Л Я |
чуть вверх | |||
| в | “Прыгни через скакалку” | “Обруч-карусель” | ||
| т | > Учит прыгать через скакалку | > Взявшись за обруч (все за один) | ||
| Я | самостоятельно | двумя руками - начинаем двигаться | ||
| н в |
> Соотносить движения рук с | приставным шагом постепенно | ||
| В | движением тела | увеличивая темп | ||
| с | “Бадбинтон” | “Ползи на спинке” | ||
| А | р | > Учить играть в бадминтон | > Лечь на спину, попытаться | |
| Р | > Отбивать воланчик в сторону, | продвинутся вперёд, помогая | ||
| ь | вверх (элементы) | руками, отталкиваясь ногами | ||
| ч | “Кати мяч по тоннели” | “Забрось кольцо буратина на нос” | ||
| т | > Дети встают в ручеёк, раздвигают | > Движение руки вверх резко и вниз | ||
| ноги. 1 ребёнок - толкает мяч, так чтобы он докатился до последнего ребёнка, тот бежит вперёд - снова толкает мяч | резко и нацепить кольцо на нос | |||
| п | “Пугало огородное” | “Качели” | ||
| т | > Гимнастическая палка за плечами | > Упр-ть в раскачивании на качели | ||
| фиксировать правильное | > Укреплять, тренировать | |||
| положение спины; плеч; живота > Профилактика и коррекция осанки | вестибулярный аппарат | |||
| 1 Н Е д Е Л Я
ф Е В Р А Л Ь |
п | “Массаж кулачками” | “Послушай загадку - покажи разгадку” | |
| н | > Разогрев и растирание ступней | > Учить внимательно слушать, | ||
| > Массаж расслабляет ноги, снимает | анализировать сказанное | |||
| повышенный тонус мышц | > Передавать особенности повадок, | |||
| внешнего вида, основные движения | ||||
| - загаданного предмета | ||||
| в | “Прыгай с обручем” | “Эстафета на 2 команды” | ||
| т | > Вращать обруч через себя, делая | > Бегите из карточек маленьких - | ||
| прыжок (как скакалка) | соберите большую. Возвратитесь, | |||
| > Учить манипулировать обручем | встаньте красиво - вы победили | |||
| для прыжка | ||||
| с | Игра-забава “Приделай нос” | “Тоннель из обручей” | ||
| р | >• С закрытыми глазами двигаться к | > Все ручейком по одному встали, | ||
| петрушке и приставить нос | обручи держат одной рукой. Один | |||
| > Кто самый меткий - тот победитель | ложит обруч - ползёт по туннелю. | |||
| Берёт обруч, встаёт сзади - | ||||
| следующий ребёнок | ||||
| ч | > Загнать метлой мячик в лежащее | Жонглёры на арене | ||
| т | на боку ведро, воротца (или | > Подбрасывать цветные бутылки и | ||
| мусорная корзина) | ловить их | |||
| > Веником, шваброй, гимн, палкой | > Развивать ловкость рук | |||
| п | “Лодочка плыви” | Турник | ||
| т | > Лёжа на ковре животом вниз, ноги, | > Экспандер | ||
| руки вытянуты - поднять руки, | > Тренируем мышцы рук, плечевого | |||
| ноги - ритмично раскачаться | пояса | |||
| 2 Н Е Д Е Л Я
ф Е В Р А Л ь |
п | “Необычные охотники” | “Посадил дед репку” |
| н | > Предложить рисовать пальцами | > Бег вокруг репки сначала дед, затем | |
| ног, кто не может - зажать между | дед с бабкой и т.д. | ||
| двумя ногами | |||
| в | “Прыгалка-резинка” | “Листик лети к своему дереву” | |
| т | > Фиксируют резинку, либо на 2-х, | > Двигаться хаотично под музыку | |
| либо 2 человека одевают на ноги > Выполнять различные упражнения | > Муз. пауза - летят к своим деревьям | ||
| согласно принятым правилам | |||
| с | “Кегли” | “Змея ползёт” | |
| р | > Учить делать меткий бросок, сбить | > По-пластунски ползти, двигаясь | |
| как можно больше кеглей | змейкой | ||
| ч | “Хоккей с мячом” | Ходули на кубиках | |
| т | > Летние клюшки с маленьким | > Учить передвигаться с | |
| пластмассовым мячом | ограничениями на ногах | ||
| > Забей в ворота мяч | > Координация движений, точность шага | ||
| п | “Лягушка” | “Стойка на голове” | |
| т | > Упр-ие на полу, требует высокой | > На мате возле стены, с | |
| гибкости тела | подстраховкой взрослого ребёнок | ||
| > Тренирует мышцы спины, живота, | встаёт на голову, опираясь ногами в | ||
| ног Цикл “Акробатика” | стену не боле 1 мин. | ||
| 3 н Е Д Е Л Я
Ф Е В Р А Л Ь |
п | “Экологическая тропа здоровья” | “Левой, правой на парад идет отряд” |
| н | > Колючая трава - галька - песок - | > Маршировать с продвижением | |
| водичка 6°С и 25°С | вперёд | ||
| > Отрабатывать маршевую походку | |||
| в | “Достань до солнышка” | “Встать стеной” | |
| т | > Прыжок с разбега вверх | > Шеренгой построится, обхватить | |
| > Учить отталкиваться от земли и | соседей за талию (справа и слева) | ||
| делать прыжок. | > Представить, что мы длинная палка, | ||
| крутиться по кругу. Двигаться как | |||
| одно целое | |||
| с | “Липучий мяч” | “Ручеек” | |
| р | > Бросать мяч в мишень, куда | > Двигаться по ручейку в полуприседе | |
| прилип - столько очков и набрал . | > С выбранной парой не разрываться | ||
| > У кого больше тот победил | > Стоять ровно, чтобы проход был | ||
| широкий | |||
| ч | “Мяч в сетке” | “Моталочки” | |
| т | > Привязан к турнику, толкать мяч | > Кто быстрей домотает до середины | |
| от себя > Отрабатывать мяч волейбольными элементами | > Развивать ловкость рук, моторику | ||
| п | “Рюкзачок” | Кольца “Я гимнаст” | |
| т | > Одеть - зафиксировать правильное | > Учить выполнять задания, держась | |
| положение спины, плеч | на кольцах | ||
| > Статическая память тела | > Развивать силу рук |
| 1 Н Е Д Е Л Я
М А Р Т
|
П | “Раскатай тесто” | “Лыжник” | |
| И | > | Катание валика ступнями туда- | > Имитируем ходьбу лыжника | |
| обратно | > Обращать техническую сторону | |||
| > | Улучшает кровообращение ног | движения на лыжах | ||
| В | “Пингвины” | “Мыши в мышеловке” | ||
| Т | > | Упр-ть в прыжках на одной ноге на | > Учить действовать согласно тексту | |
| месте | > Двигаться в быстром темпе, не | |||
| > | Чередовать разные ноги | наталкиваясь | ||
| С | “Кольцеброс” | “Разведчики” | ||
| Р | > | Нацеливаться на бросок, | > Подлезь и не задень колокольчик | |
| соизмерять расстояние и силу | > Развивать сноровку, подвижность | |||
| броска | тела | |||
| ч | “Отбей - поймай” | “Подбрось мышку” | ||
| т | > | Отбивать мяч об стену - ловить его | > Подбросить стоя в паре - на | |
| > | Быстрота реакции | полотенце игрушку > Тренировать мышцы плечевого пояса | ||
| п | “Полежим на мячике” | “Турник” | ||
| т | > | Ребёнок ложится на мяч спиной воспитатель берёт его за ноги катает туда - сюда. Массаж позвоночника. Тренировка мышц | > Подтянись, ещё разок, какой ты сильный дружок | |
| 2 Н Е д Е Л Я
м А Р Т
|
п | “Массажёр из киндеров” | “Клумба с цветами” | |
| н | > | “Туда - сюда - обратно и пяточкам | > 3 клумбы. Под музыку “Вальс | |
| приятно” | цветов”. Разбегаются, танцуют. Муз. | |||
| пауза - все в свои клумбы | ||||
| в | “Собери ленты” | “Собери картинку” | ||
| т | > | Подпрыгнуть, сорвать ленту - кто | > Соревновательный элемент - кто | |
| больше соберёт, тот победил | быстрей соберёт и отгадает, что делают дети | |||
| с | “Забрось шар в шляпу” | “Жук ползёт” | ||
| р | > | Развивать меткость броска, силу, | > Ползёт, затем перевернулся и | |
| технику выполнении снизу от себя | ритмичные задания (упр-ия) | |||
| руками, ногами выполнять | ||||
| ч | “Прокати мяч по туловищу” | “Лопни шарик животом” | ||
| т | > | Сидя - мяч на вытянутых ногах, ложимся - ноги поднимаем - мяч скатывается. | > Парное задание | |
| п | “И кошке приятно” | “Кто перетянет канат” | ||
| т | > | Массаж спины роликовым массажёром. Поглаживание ладонями, прилив крови, расслабляет | > Дети со взрослым > 2 команды детей |
| 3 н Е д Е Л Я
м А Р Т
|
п | “Топтание по аппликаторам” | “Канатоходцы” | ||
| н | > | Улучшить кровообращение ног | > | Упр-ть в ходьбе по бревну в 25 см | |
| > | Хорошая профилактика | > | Развивать координацию движений | ||
| плоскостопия | |||||
| в | “Поймай комара” | “Каравай для кукол” | |||
| т | > | Упр-ть в подпрыгивании вверх при | > | Выполнять танцевальные движения | |
| помощи отталкивания 2-мя ногами | > | согласно тексту Пристраивать свой темп вып-ия к |
|||
| темпу остальных | |||||
| с | “Кто дальше метнёт” | “Полоса препятствий” | |||
| р | > | Из положения сидя, бросок из-за | > | Подлезание ворот, затем перелезание | |
| головы | через куб, подлезание под ленту, | ||||
| > | Соревновательный элемент “Кто | перелезание через куб, затем | |||
| дальше” | проползти по туннелю | ||||
| ч | “Ты мне -я тебе” | “Весёлый круг” | |||
| т | > | Упр-ть в перебрасывании мяча | > | Дети берутся по кругу | |
| друг другу | > | Ложат мяч на матерчатый круг и | |||
| > | Учить схватывать мяч 2-мя руками | > | начинают волнообразные движения Следить, чтобы мяч не упал на пол | ||
| п | “Посидим в позе лотос” | “Качели” | |||
| т | > | Сесть в позу лотос. Балансируя | > | Вверх, вниз - я качаюсь на качели | |
| попытайтесь удержать книгу на голове. Исправление осанки | > > | Учить раскачиваться,
ритмическими наклонами вперёд - назад Тренировка вестибулярного аппарата |
|||
| 4 Н Е д Е Л Я м А Р т
|
п | “Катись туда - обратно” | “Кто быстрей наденет валенки и обежит | ||
| н | > | Сидя на стуле, спина прямая, | вокруг снеговика” | ||
| прокатывать мяч от правой ноги к | > | Участвовать по двое играющих | |||
| левой | > | Дальше бегут следующие | |||
| > | Укреплять мышцы ног, ступней, | ||||
| суставов | |||||
| в | “Раненная птица” | “Всей командой” | |||
| т | > | Прыгать на одной ноге до поставленной цели | > | К ледянке привязана длинная верёвка, на ледянке ребёнок сидит, | |
| > | Чередовать ноги | другой конец верёвки берут все дети | |||
| и подтягивают к себе ледянку с | |||||
| ребёнком | |||||
| с | “Волк на мосту” | “Чехарда наоборот” | |||
| р | > | Метание мешочками по маске волка | > | Ребёнок на ногах и руках, затем другой на корточках переползает | |
| > | Развивать технику броска: метко, точно, быстро | под ним, затем меняются ролями | |||
| ч | “Брось вверх - хлопни - поймай” | “Пылесос” | |||
| т | > | Развивать быстроту реакции | > | Мячи с пола собрать совком для | |
| > | Манипулировать свободно мячом | мусора и сложить их в корзину | |||
| п | “Я мяч” | Обруч | |||
| т | > | Сгруппироваться - крепко прижать к груди и обхватить ноги, делать раскачивающие упр-ия они хорошо разминают позвоночник | > | Учить вращать обруч на себе стройность, подтянутость живота, прямая осанка | |
| 1 Н Е д Е Л Я А п Р Е Л ь
|
П | “Хитрые ёжики” | “Лошадка прокати” | |
| Н | > | Катание шипованых мячиков | > Бег парами друг за другом - на | |
| ступнями | первом ребёнке лошадка с | |||
| > | Улучшать кровообращение | колокольчиком, со сбруей | ||
| > | Профилактика плоскостопия | > Бег в разных направлениях | ||
| В | “Весёлые белочки” | “Сбил - сколотил вот колесо” | ||
| Т | > | Учить подпрыгивать через | > Выполнять упр-ия согласно тексту | |
| вращающуюся скакалку | > Согласовывать свои движения с | |||
| движениями напарников | ||||
| С | “Бросай ледянки Деду Морозу в | “Тоннель” (коробка) | ||
| Р | лукошко” | > Проползи по тёмному коридору | ||
| > | Брось и попади в лукошко | > Учить передвигаться по | ||
| > | Соревновательный элемент “Кто | ограниченному пространству | ||
| больше забросит” | ||||
| Ч | “Посмотри на картинку и выполни | “Привидение” | ||
| т | упражнение” | > Воспитатель с простынкой ловит | ||
| > | Отбивать мяч от пола, не захватывая его руками | ребят, набрасывая на голову её > Прижавшись к стене, можно спастись от приведения | ||
| п | “Катай вверх - вниз” | “Турник” | ||
| т | > > > |
Встать к стене спиной, затем положить между стеной и спиной мячик Приседать - мячик скатывается, встать мяч поднимется вверх Профилактика искривления осанки |
> Переворот > Поднять ноги
выше головы, сделать |
|
| 2 Н Е д Е Л Я А П Р Е Л Ь
|
п | “Качание на чурочках” | “1-2-3 беги” | |
| н | > | Тренировка свода стопы | > Соревновательный элемент. | |
| > | Подвижность суставов | Наперегонки на короткой дистанции | ||
| > | Укрепление мышц, коррекция и | |||
| профилактика плоскостопия | ||||
| в | “Собери солнечные лучи” | “Иголка с ниткой” | ||
| т | > | Подпрыгнуть, сорвать ленту | > 1 ребёнок водила-иголка, все дети | |
| > | Кто больше сорвёт | берутся за руки, затем следуют друг за другом за иголкой, не размыкать | ||
| рук | ||||
| с | Меткий глаз | “Ежики на прогулке” | ||
| р | > | Упр-ть в сбивании кеглей | > Ползать под столами группы, меняя | |
| маленькими мячами на расстоянии | направления | |||
| 2-х метров | > Характерное для ежей фыркание | |||
| > | Уточнить исходное положение | |||
| ч | “Лови, бросай, упасть не давай” | “Рыбак ловит рыбу” | ||
| т | > | Под музыку бросать мяч, ловить | > Упр-ть мышцы рук, плечев, пояса | |
| > | Ловкость рук и тела | > Сосредоточенность,
меткость > Соревновательный элемент “Кто |
||
| п | “Мяч прыгун - покатай” | “Мат” | ||
| т | > | Лечь животом на мяч - делать прокаты туловища, туда - обратно, опираясь руками на пол | > Кувыркаться через голову > Технику выполнения кувырка |
| 3 н Е Д Е Л Я
А П Р Е Л Ь
|
П | “Мишкина тропинка” | “Найди пару” | |
| н | > Ходьба по дорожке из косточек, | > Двигаться свободно под музыку | ||
| крупы гороха, шишек | > Муз. пауза - найди свою пару (по | |||
| > Стимулирование | всех | определителю) | ||
| рефлексорных зон стопы | ||||
| в | Раки-забияки | “Забавный петрушка” | ||
| т | > Прыгать в обратном направлении | > Под музыку дети выполняют | ||
| вперёд спиной | движения ,предлагаемые Петрушкой | |||
| с | “Кто дальше” | “Чехарда наоборот” | ||
| р | > Упр-ть детей в метании мешочков | > 1 ребёнок стоит на руках и ногах, все | ||
| вдаль | подлезают под ним | |||
| > Напомнить технику выполнения | ||||
| броска | ||||
| ч | “Волейболисты юные” | “Мы - лыжники” | ||
| т | > Упр-ть в бросании мяча через сетку | > Скольжение в пластиковых лыжах | ||
| высотой 1,5 м. | (из пластмассовых бутылок) | |||
| > Принимать мяч, отправлять | > Отрабатывать технику движения на | |||
| обратно через мяч | лыжах | |||
| п | “Пронеси на голове” | “Мы боксёры” | ||
| т | > Тренироваться, носить на какой-либо предмет | голове | > Удары наносить хорошо сжатой рукой (кулаком) | |
| > Формировать правильную осанку | > Тренировать силу мышц рук | |||
| 4 Н Е Д Е Л Я А п Р Е Л Ь
|
п | “Бег босиком” | “Бегите - картинку соберите” | |
| н | > Стимулировать рефлексорные | > Картинку собирать всей командой | ||
| зоны стопы | > Вернуться на место - поднять руки | |||
| > Закаливающие процедуры | > Объявите вид спорта, который был | |||
| на вашей картинке | ||||
| в | “Кенгуру” | “Ку-ку-ку” | ||
| т | > Прыгать на мяче-прыгуне | > Активное движение под музыку | ||
| > Спину держать прямо > С продвижением вперёд |
> Соединение парами > Вновь разбегаются |
|||
| > На месте | ||||
| с | “Летите голуби” | “Кошечка” | ||
| р | > Бумажные птички | > Тренировать мышцы тела | ||
| > Регулировать силу броска | передвигаясь на четвереньках, | |||
| > Соревновательный элемент | “Чья | имитируя поведение кошки | ||
| птичка дальше улетит” | ||||
| ч | “Всадник” | “Игрушки - попрыгушки” | ||
| ¦т | > Прыгать на мяче прыгуне | > Имитируя прыгание игрушки, | ||
| > Тренировать вестибулярный | тренировать мышцы плечевого | |||
| аппарат | пояса | |||
| п | “Туда - обратно, как спине приятно” | Я качаюсь на качели | ||
| т | > На мяче лёжа на | спине, | > Раскачиваться до допустимого | |
| воспитатель берёт за прокатывает по мячу | ноги, | уровня > Тренировать вестибулярный аппарат | ||
| 5 Н Е д Е Л Я А п Р Е Л Ь
|
П | “Канатоходцы” | “Послушай загадку - покажи отгадку” | |
| Н | > | Ходьба по канату приставным | > Имитация движений животных, | |
| шагом влево-вправо | выразительно передавать | |||
| > | Разминания мышц свода стопы | особенности | ||
| В | “С островка - на островок прыг-скок” | “Шёл король по лесу” | ||
| Т | > | Прыжки вольным стилем | > Быстро находить себе пару | |
| преодолеть все островки | > Выполнить упр-ия в паре | |||
| > Повысить двигательную активность | ||||
| С | “Волк на мосту” | “Раки ползут” | ||
| Р | > | Сбить маску волка мячами- | > Ползти по-пластунски с | |
| снежками | продвижением назад | |||
| > | Ловкость, силу, глазомер | > Тренировать все мышцы тела | ||
| ч | “Посмотри и покажи” | Пистолетики - эспандеры | ||
| т | > | Упр-ие с мячами | > Развивать силу пальцев и кистей | |
| > | Учить выполнять различные упр-ия с мячом | рук | ||
| п | “Деревянный рюкзачок” | “Сделай тоже” | ||
| т | > | Зафиксировать на спине | > Посмотреть схемы и показать | |
| > > |
Статическая память тела Профилактика и коррекция осанки | движение | ||
| 1 Н Е д Е Л Я
м А Й
|
п | “Собери камушки” | Топотушки | |
| н | > | Развивать мышцы ступни | > Ходить шеренгой с притопами | |
| вперед - назад | ||||
| > Согласованность действий | ||||
| > Чувство ритма | ||||
| в | “Лягушки” | “На утят быть похожими хотят” | ||
| т | > | Упр-ть в подпрыгивании через | > Ритмичные движения под музыку | |
| > | скакалку Чувство ритма | > Дать заряд бодрости на день | ||
| , | ||||
| с | “Разбегись и перепрыгни” | “Кошка крадётся к воробью” | ||
| р | > | Учить делать толчок с полуприседа и делать прыжок | > На корточках, упор на
локтевую часть > Двигаться медленно, имитируя |
|
| ч | “Воздушный теннис” | “Моталочки” | ||
| т | > > | Мяч подвешан - отбивать
ракеткой снизу и сбоку мяч Отработать элементы большого тенниса |
> На скорость закрутить
ленту > Развивать моторику рук |
|
| п | “Массаж спины” | “Собери картинку” | ||
| т | > | Массажировать спину массажным роликом | > Собрать картинку, опираясь на знания атрибутики разных видов | |
| > | Улучшить кровообращение | спорта | ||
| 2 Н Е д Е Л Я
М А И |
П Н | > | “Сорока-белобока кашу варила” Пальчиковая игра - выполняется не на ладошке, а на ступне ноги. Чередуя, то одну, то другую | > > | “Солдаты” Ходьба строем - имитируя солдатский строй Спина прямая, высокое поднимание колен |
| В Т | > | “Кто кого вытолкнет из обруча” 2 игрока стоят в обруче на одной ноге, по сигналу начинают выталкивать друг друга за обруч (прыгая на одной ноге) | > > |
“Танец живота” дети в парах. Зажимают между животами воздушный шар или мяч. Под музыку танцуют. Кто не уронит шар, тот победил | |
| С Р | > > > |
“Кто дальше метнёт” Метают снежки из ваты Тяжело бросить лёгкий предмет далеко Соревновательный элемент | > > |
“Перетягивание каната” Хорошее настроение - соревнуется с плохим Плохое настроение - может играть воспитатель. Хорошее настроение все дети |
|
| Ч Т | > > > |
“Вызови по имени” Учить
ловить мяч, не ожидая заранее Развивать быструю реакцию Согласовывать свои действия |
> > > |
“Поймай рыбку” Удочкой с магнитом ловить рыбу из воды Терпение, сосредоточенность Развивать мышцы плечевого пояса |
|
| п т | А А А А | “Клубочек ниток” Лёжа на спине, свернуться в клубочек Выполнять раскачивающие движения Массаж позвоночника Увеличить тонус мышц спины | >
> |
Канат “Попробуй подтянись”
Учить фиксировать тело на канате Перехват рук и перехват ног с подъёмом вверх |
|
| 3 н Е Д Е Л Я м А Й |
п н | > > |
П/и на ногах “Где пальчик
безымяный?” Выполнять движения согласно
тексту, на ступне ноги Тонизировать рефлексорные зоны стоп |
> | “Вслед, вслед” Тренировать равновесие при ходьбе |
| в т | > > > |
“Стрелки” Прыжки в стороны в быстром темпе. Влево-вправо, влево-вправо Учить подчинять себе своё тело Тренировать выносливость | > > > |
“Эх, яблочко” Приседания,
встать выставить ногу на пяточку Присесть - встать, ноги чередовать Физическая нагрузка под музыку |
|
| с р | > > |
“Брось через сетку мяч” Перебрасываться мячами Стараться не ронять мяч на пол | > > | “Змея” Лечь на пол,
поджать ноги к груди обхватить руками Пробовать двигаться вверх или вниз без помощи рук и ног |
|
| ч т | > > | “Кенгуру” Прыжки на мяче Тренировать вестибулярный аппарат |
> | “Кто быстрей надует шарик” Соревновательный элемент. Отрабатывать носовое дыхание. Глубокий вдох носом. Выдох ртом | |
| п т | > > | “Пугало огородное” “Во
саду ли в огороде пугало стояло...” (песня) С гимнастической палкой за плечами, дети выполняют танцевальные движения под муз. сопровождение |
> > | “Великаны” Ходьба на ходулях Упр-ть в продвижении вперёд На предмете сохраняя равновесие |
| 4 Н Е Д Е Л Я м А Й
|
П | “Киндер массажёр - туда-сюда и | П/и “Посадил дед репку” |
| н | обратно, и пяточкам приятно” | > Бег взявшись за руки друг за друга | |
| > Улучшить кровообращение | > Пристраивать свой темп движения к | ||
| > Стимуляция рефлексорных зон | темпу товарищей | ||
| > Профилактика и коррекция | |||
| плоскостопия | |||
| в | “А ну-ка перепрыгни” | “Тили-тили дон пришёл Петрушка” | |
| т | > Учить перепрыгивать через ленту | > Танцевальные упражнения | |
| > Повторять технику толчка при | > Развивать пластику, координацию | ||
| прыжке | движений | ||
| > Повысить настроение | |||
| с | “Целься вернее” | “Ежики на прогулке” | |
| р | > Добиваться попадания в | > Ползание по всей группе на | |
| вертикальную цель мягким мячом | четвереньках > Подлезание под столы, стулья | ||
| ч | “Послушай загадку и отгадай, затем | “Найди себе пару” | |
| т | покажи” | > Музыкальное сопровождение. Дети | |
| > Учить передавать характерные | двигаются под музыку хаотично | ||
| признаки, особенности предмета | > Муз. пауза - ищут себе пару | ||
| п | “Танцуй с обручем” | “Прицепи нос Петрушке” | |
| т | > Под музыку (любой мелодичной) | > С закрытыми глазами двигаться по | |
| дети танцуют с обручами. Муз. | направлению прицепленному | ||
| пауза - замирают в какой-либо позе | Петрушке и пристраивает нос. Открывает глаза и сам смеётся над собой |