Тема занятия: “Матрешки”.
Цель занятия: развитие мышления, внимания, памяти.
Программное содержание:
– Закрепить представления детей о русской народной игрушке – матрешке;
– Учить находить детей предметы нужной величины, окраски, формы, развивать глазомер;
– развивать пространственное представление детей, закреплять понятия вправо, влево;
– учить детей работать за компьютером, управлять заданными клавишами на клавиатуре.
Методические приемы: рассказ истории, объяснение, беседа, помощь, подсказка, поощрение, экспериментирование детей.
Ход занятия
– Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а если вы ее отгадаете, то узнаете, про что будет наша игра.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке.
И всегда одна игрушка. (Матрешка)
– Да, это – матрешка, (показ игрушки).
– А что это за игрушка?
– Это русская народная игрушка. Посмотрите, какая она? (красивая, расписная).
– А из чего сделана матрешка? (Из дерева. Открыть матрешку, показав внутреннюю необработанную часть игрушки).
– Кто расписывает матрешек? (художник).
– Сейчас я вам расскажу одну историю. На столе у меня стояли матрешки, но пробежал котенок и уронил матрешки, они все рассыпались и перепутались.
– Как вы думаете, сколько здесь матрешек?
– Как узнать? (почитать).
– Теперь каждый возьмет по одной части и найдет вторую ее половину. (Дети выполняют задание. У каждого ребенка должна получиться одна матрешка.).
– Поставьте матрешек по порядку.
– Как будете собирать? (от самой маленькой, к самой большой.)
Дети выполняют задание.
Приглашаю детей к одному компьютеру, вместе просматриваем ролик перед игрой.
– Посмотрите, в гости пришли матрешки. Что они делают? (водят хоровод).
– Какие матрешки? (большие, средние, маленькие).
– Во что одеты матрешки? (В платья цветные, желтые фартучки и платочки).
– Обратите внимание, что набор матрешек состоит из трех матрешек.
Посмотрите, матрешки рассыпались. Это котенок играл с ними и рассыпал их. Давайте соберем матрешки, чтоб был порядок.
– У нас есть два поля: справа и слева, на которых находятся разные части матрешки. И на клавиатуре клавиши справа и слева. Клавишами справа мы можем выбрать половинку от матрешки на правом поле, а клавишами слева половинку, которая находится на левом поле экрана.
– С какой матрешки вы начнете собирать, чтобы собрать все в одну? (с маленькой).
– Надо быть очень внимательными и подобрать к нижней половинке, другую половинку такого же размера и расцветки. Если вы ошибетесь, ничего страшного. С помощью этих клавиш (справа, слава), вы можете вернуть половинку обратно или разобрать необходимую матрешку.
После объяснения, дети садятся за столы и начинают работать.
Напоминаю детям об осанке, провожу индивидуальную работу с детьми.
Индивидуальная работа с детьми.
Дети за экранами мониторов находятся 12-15 минут.
После работы за компьютерами, прошу детей встать и привести рабочее место в порядок.
– Ребята, вам понравилась игра?
– Как она называлась? (игра – матрешки).
– Все справились с заданием? А сейчас глазкам надо отдохнуть. Встали ровно и красиво, делаем гимнастику для глаз:
- Глазки смотрят направо, налево (5-6– раз);
- Глазами работаем, смотрим вверх, вниз (5-6 раз);
- Круговые движения глазами. Рисуем кружочки (5-6 раз);
- Глаза зажмурили, открыли (3-4 раза).