Спортивный праздник "Бравые солдаты"

Разделы: Работа с дошкольниками


Ход мероприятия

Цели:

  • прививать патриотические чувства к своей родине, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно-игровых заданий;
  • закреплять разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности.
  • создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Оборудование:

  • Военная форма, элементы одежды для медицинских сестер.
  • Конусы, палки, дуги.
  • Самолеты, шишки для выполнения задания “Сбей вражеский самолет”.
  • Островки, кегли для задания “Пройди через болото”.
  • Машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”.
  • Пластиковые бутылки для задания “Разминируй поле”.
  • Музыкальный центр, DVD–диски с музыкальным репертуаром.
  • Флаг, рюкзаки с сухим пайком и необходимым снаряжением.
  • Пакеты с заданием по 2 варианта.
  • Медали.
  • Медицинская аптечка.
  • Гречневая каша.
  • Салют (дневной).

Место проведения: музыкальный зал, спортивный стадион на территории детского сада. Дети старшей и подготовительной к школе групп заходят в музыкальный зал под песню “Главный праздник” с цветами (или по усмотрению музыкального руководителя).

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы. Много людей погибло в боях за нашу любимую Родину, но те, кто остался в живых, помнят о своих погибших товарищах. Они приходят к памятникам, Вечному огню и возлагают цветы. И мы хотим , что бы вы выросли смелыми людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

Ребенок подготовительной группы читает стихотворение “У обелиска”.

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив.
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их – солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас.

Дети старшей группы исполняют песню “Вечный огонь”.

Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко–низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.

Минута молчания

После минуты молчания дети по музыку песни “Журавли” подходят к вечному огню, кладут цветы и садятся на места.
Монтаж детей старшей и подготовительной групп читают стихотворение А.Усачёва “Что такое День Победы”.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты.
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Дети подготовительной группы исполняют песню “9 мая” (ж. Музыкальный руководитель. № 2–2011, с. 58).

Ведущий: Дорогие ребята, я хочу прочитать вам стих о бойце, который получил ответственное задание в День Победы.

Получил боец задание,
В День Победы над Германией:
“Чтобы сдался быстро враг.
Водрузить советский флаг”.

Взял он друга закадычного,
К боевым делам привычного,
Чтоб принять последний бой,
На дороге фронтовой.

Пули сыплют плотным градом.
Бомбы рвутся где–то рядом.
Трудно лезть на крышу здания.
Чтобы выполнить задание.

Но спасает тренировка,
Боевая подготовка.
И повержен был Рейхстаг,
И над ним алеет флаг!

Флаг от фронтового брата.
Флаг, впитавший кровь солдата.
Флаг – боец, и флаг – герой,
Красный флаг страны родной!

Ведущий: И сейчас я предлагаю вам под руководством своих командиров собраться на нашем спортивном стадионе, где уже ждет военный генерал, что бы раздать вам пакеты с ответственными заданиями.

Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на спортивной площадке, выстраиваются по периметру.
Под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравия желаю, товарищи бойцы! В военном штабе произошло чрезвычайное происшествие: были похищены флаги ваших отрядов. Ваша задача – найти флаги и доставить их в штаб. Для этого вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Команды выстраиваются на исходной позиции для приветствия.
Отряды хором говорят название и девиз.

Генерал: Для выполнения задания каждому отряду выдается пакет с заданием, вы должны действовать четко, в соответствии с заданием. На каждом этапе вам будет выдаваться следующий пакет с уже другим заданием. Кто первый преодолеет все препятствия и отыщет свой флаг, тот и будет победителем.

Командиры подходят к генералу и берут пакеты с планами, заданиями.

Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают своп маршрут, выполняя поочередно одно задание за другим.

1. Полоса препятствий

  • “Пройди через колючую проволоку”

Цель: перешагивать через препятствие “колючая проволока” не задевая её.

Правила: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

  • “Снайперы”

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы (шишки). Правила: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

  • “Пойди через болото”

Цель: перебраться через “болото” (обручи, кочки), принести снаряды (кегли), которые находятся на другой стороне “болота”.

Правила: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

  • “Сбей вражеский самолет”

Цель: попасть “снарядами” – шишками – в самолет, который висит на дереве.

Правила: каждое попадание ребенком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

После выполнения задания командирам дается следующий пакет.

2. Медсанбат

Цель: развитие познавательных интересов, расширение кругозора детей, развитие физических качеств, двигательной активности.

Вопросы детям:

  • Какие лекарственные растения вы знаете? (Ромашка, подорожник, крапива, мать-и-мачеха и др.)
  • Какими медицинскими средствами можно оказать первую медицинскую помощь? (Зеленка, йод, лейкопластырь, бинт и др.)

Оказание медицинской помощи раненому. Санитары – дети: травма голени правой ноги и травма левого предплечья руки. Выполнение правильной перевязки и переноска раненного в отряд. После выполнения задания командирам дается следующий пакет.

3. Агитбригада

Задание: звучит мелодия, надо отгадать, как называется песня и напеть её. (“Катюша”, “День Победы”, “Смуглянка”, “Священная война” и др по усмотрению музыкального руководителя).

После выполнения задания командирам дается следующий пакет.

4. Ориентировка на местности

  • Отгадай загадку

Правила: дети должны отгадать загадку и найти отгадку на участке, там буде следующий ориентир.

  • Иди по заданию

Примерный план: сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 7 шагов, от найденного указателя сделать 4 прыжка в сторону забора, повернуть налево, сделать 6 прыжков, найти следующее задание.

  • “Минное поле”

Правила: под песком дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Когда все мины обезврежены – капитанам вручается подсказка, где спрятан флаг.

После выполнения всех заданий – мытьё рук и построение команд на спортивной площадке.

Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и нашли свои флаги. Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшних соревнованиях и наградить вас медалями за смелость и решительность, проявленные в этой игре. Я поздравляю вас с Победой!

Ребенок подготовительной группы читает стихотворение Е. Шаламоновой “День победный”.

Был день победный,
День весенний,
Мы вышли с папой на парад.
Глядим на улице – веселье,
Шары и флаги у ребят.

И ветераны с орденами
У обелиска собрались.
Стоят герои рядом с нами.
Те, что за Родину дрались.

Держали крепко автоматы.
Когда фашистов гнали прочь.
России верные солдаты
Могли сражаться день и ночь.

Салюты в праздник не смолкают,
И радость воинов светла.
Они ребят благословляют
На мир и добрые дела.

Праздничный салют для детей.

Генерал: И как полагается после упорной борьбы, всем отрядам необходим привал и восстановление сил. А силы можно восстановить с помощью солдатской каши.

Дети рассаживаются на скамейки. Звучит музыка военных лет. Повара выносят бак с гречневой кашей и угощают детей.