Ход мероприятия
Цели:
- прививать патриотические чувства к своей родине, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно-игровых заданий;
- закреплять разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности.
- создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Оборудование:
- Военная форма, элементы одежды для медицинских сестер.
- Конусы, палки, дуги.
- Самолеты, шишки для выполнения задания “Сбей вражеский самолет”.
- Островки, кегли для задания “Пройди через болото”.
- Машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”.
- Пластиковые бутылки для задания “Разминируй поле”.
- Музыкальный центр, DVD–диски с музыкальным репертуаром.
- Флаг, рюкзаки с сухим пайком и необходимым снаряжением.
- Пакеты с заданием по 2 варианта.
- Медали.
- Медицинская аптечка.
- Гречневая каша.
- Салют (дневной).
Место проведения: музыкальный зал, спортивный стадион на территории детского сада. Дети старшей и подготовительной к школе групп заходят в музыкальный зал под песню “Главный праздник” с цветами (или по усмотрению музыкального руководителя).
Ход мероприятия
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы. Много людей погибло в боях за нашу любимую Родину, но те, кто остался в живых, помнят о своих погибших товарищах. Они приходят к памятникам, Вечному огню и возлагают цветы. И мы хотим , что бы вы выросли смелыми людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
Ребенок подготовительной группы читает стихотворение “У обелиска”.
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив.
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.Мы видим их – солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас.
Дети старшей группы исполняют песню “Вечный огонь”.
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.Мы склонились низко–низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
Минута молчания
После минуты молчания дети по музыку песни “Журавли” подходят к вечному огню,
кладут цветы и садятся на места.
Монтаж детей старшей и подготовительной групп читают стихотворение А.Усачёва
“Что такое День Победы”.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты.
Марширует строй солдат.Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Дети подготовительной группы исполняют песню “9 мая” (ж. Музыкальный руководитель. № 2–2011, с. 58).
Ведущий: Дорогие ребята, я хочу прочитать вам стих о бойце, который получил ответственное задание в День Победы.
Получил боец задание,
В День Победы над Германией:
“Чтобы сдался быстро враг.
Водрузить советский флаг”.Взял он друга закадычного,
К боевым делам привычного,
Чтоб принять последний бой,
На дороге фронтовой.Пули сыплют плотным градом.
Бомбы рвутся где–то рядом.
Трудно лезть на крышу здания.
Чтобы выполнить задание.Но спасает тренировка,
Боевая подготовка.
И повержен был Рейхстаг,
И над ним алеет флаг!Флаг от фронтового брата.
Флаг, впитавший кровь солдата.
Флаг – боец, и флаг – герой,
Красный флаг страны родной!
Ведущий: И сейчас я предлагаю вам под руководством своих командиров собраться на нашем спортивном стадионе, где уже ждет военный генерал, что бы раздать вам пакеты с ответственными заданиями.
Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под
руководством командира отряда собираются на спортивной площадке, выстраиваются
по периметру.
Под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравия желаю, товарищи бойцы! В военном штабе произошло чрезвычайное происшествие: были похищены флаги ваших отрядов. Ваша задача – найти флаги и доставить их в штаб. Для этого вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Команды выстраиваются на исходной позиции для приветствия.
Отряды хором говорят название и девиз.
Генерал: Для выполнения задания каждому отряду выдается пакет с заданием, вы должны действовать четко, в соответствии с заданием. На каждом этапе вам будет выдаваться следующий пакет с уже другим заданием. Кто первый преодолеет все препятствия и отыщет свой флаг, тот и будет победителем.
Командиры подходят к генералу и берут пакеты с планами, заданиями.
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают своп маршрут, выполняя поочередно одно задание за другим.
1. Полоса препятствий
- “Пройди через колючую проволоку”
Цель: перешагивать через препятствие “колючая проволока” не задевая её.
Правила: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
- “Снайперы”
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы (шишки). Правила: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
- “Пойди через болото”
Цель: перебраться через “болото” (обручи, кочки), принести снаряды (кегли), которые находятся на другой стороне “болота”.
Правила: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
- “Сбей вражеский самолет”
Цель: попасть “снарядами” – шишками – в самолет, который висит на дереве.
Правила: каждое попадание ребенком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
После выполнения задания командирам дается следующий пакет.
2. Медсанбат
Цель: развитие познавательных интересов, расширение кругозора детей, развитие физических качеств, двигательной активности.
Вопросы детям:
- Какие лекарственные растения вы знаете? (Ромашка, подорожник, крапива, мать-и-мачеха и др.)
- Какими медицинскими средствами можно оказать первую медицинскую помощь? (Зеленка, йод, лейкопластырь, бинт и др.)
Оказание медицинской помощи раненому. Санитары – дети: травма голени правой ноги и травма левого предплечья руки. Выполнение правильной перевязки и переноска раненного в отряд. После выполнения задания командирам дается следующий пакет.
3. Агитбригада
Задание: звучит мелодия, надо отгадать, как называется песня и напеть её. (“Катюша”, “День Победы”, “Смуглянка”, “Священная война” и др по усмотрению музыкального руководителя).
После выполнения задания командирам дается следующий пакет.
4. Ориентировка на местности
- Отгадай загадку
Правила: дети должны отгадать загадку и найти отгадку на участке, там буде следующий ориентир.
- Иди по заданию
Примерный план: сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 7 шагов, от найденного указателя сделать 4 прыжка в сторону забора, повернуть налево, сделать 6 прыжков, найти следующее задание.
- “Минное поле”
Правила: под песком дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Когда все мины обезврежены – капитанам вручается подсказка, где спрятан флаг.
После выполнения всех заданий – мытьё рук и построение команд на спортивной площадке.
Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и нашли свои флаги. Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшних соревнованиях и наградить вас медалями за смелость и решительность, проявленные в этой игре. Я поздравляю вас с Победой!
Ребенок подготовительной группы читает стихотворение Е. Шаламоновой “День победный”.
Был день победный,
День весенний,
Мы вышли с папой на парад.
Глядим на улице – веселье,
Шары и флаги у ребят.И ветераны с орденами
У обелиска собрались.
Стоят герои рядом с нами.
Те, что за Родину дрались.Держали крепко автоматы.
Когда фашистов гнали прочь.
России верные солдаты
Могли сражаться день и ночь.Салюты в праздник не смолкают,
И радость воинов светла.
Они ребят благословляют
На мир и добрые дела.
Праздничный салют для детей.
Генерал: И как полагается после упорной борьбы, всем отрядам необходим привал и восстановление сил. А силы можно восстановить с помощью солдатской каши.
Дети рассаживаются на скамейки. Звучит музыка военных лет. Повара выносят бак с гречневой кашей и угощают детей.