Проблема: отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Обоснование проблемы (причины):
- дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,
- непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми. Провести итоговое мероприятие совместно с детьми.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности
Выполнение проекта
В процессе выполнения проекта шла работа с
детьми:
Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д.),
- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- развивать творческое воображение и артистические способности.
- Ситуации, общение: “Как шишка потеряла свое семечко”, “На кого похожа елочка”, “Как звери елку наряжали”, “У елочки в гостях”.
- Проблемная ситуация: “Новый год без елки”.
- Игра-ситуация “Снегурочкины друзья”
Цель:
- продолжать развивать творческое воображение и артистические способности, вовлечь детей в игровую ситуацию
- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
- воспитывать отзывчивость, доброту
- Занятие “Пушистая елка” (аппликация),
- Раскраски на новогоднюю тему.
- Дидактические игры “Собери елку” (пазлы), “Третий лишний”, “Найди самую высокую елку”, “Сделаем бусы на елку”,
- Чтение и заучивание стихов о елке.
- Конкурс рисунков “На заснеженной полянке”
- Разучивание шуточного танца “Бабка- Ёжка выгляни в окошко”
- Изготовление новогодних подарков для родителей.
- Развлечение – “ Сюрпризы от елочки” (дети искали под елочкой снежинки с заданиями и выполняли их ).
Работа с родителями
- Подготовка сюрпризного момента на итоговое мероприятие
- Приобретение родителями новогодней елки в группу.
- Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
- Стенд “ Досуг в кругу семьи” ( фотографии, рисунки, сочинения).
Результат проекта:
- отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей,
- фотовыставка “Фоторепортаж Снегурочки”.
Приложение 1
Сюрпризный момент на новогоднем утреннике.
“Коварный замысел Бабы-Яги украсть подарки от Деда Мороза”
Дед Мороз собирается раздавать подарки детям, а подарков нет, их похитила Баба-Яга и оставила письмо для детей, подарки у неё , что скоро она сама прибудет.
Влетает Баба-Яга
Что деточки невеселы?
Что голову повесили? Слёзы льются по щекам!
Что случилось скажите мне?
Посмотрите-ка и Дед Мороз и Снегурочка здесь.
Вам весело здесь, да?
Да знаю, знаю я где ваши подарочки!
Только вам я ничего не скажу, к старости я капризная стала.
Повеселите меня сначала.
Ведущая собирает ребят вокруг себя и советуется с ними, как повеселить Бабу-Ягу.
Дети предлагают потанцевать.
Шуточный танец “Бабка-Ёжка выгляни в окошко” (Татьяна Морозова)
Б.Я.
Вы уж простите меня, я без шуток не могу.
Ведь скучала я ребята не один час.
Вот схитрила ,чтоб увидеть вас.
Вы по лесу моему гуляли? А кого вы там пвидали?
Ведущая.
А какая хитрая Баба-Яга. “Кого видели не скажем, а, что делали покажем”
(проводится игра)
Дети изображают какого-нибудь зверя проговаривая одновременно слова “Мы по лесу гуляли, и этого зверя повстречали” поочерёдно имитируя движения (лисы, зайца, медведя…)
Ведущая:
Ну вот Бабуля. Поиграла, повеселилась, а теперь пора и подарки детям отдать.
Баба-Яга
Конечно, конечно и выносит детям подарки.