Работа с дошкольниками
-
Занятие по развитию коммуникации для детей с нарушениями речи старшей группы. Тема: "Зима. Снеговик-почтовик" 2012
Конспект подгруппового занятия по развитию коммуникации детей с нарушениями речи старшей группы по лексической теме «Зима» с целью преодоления речевого нарушения у детей старшей группы путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
-
Драматизация сказки "Колобок" 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Проект "Развитие речи дошкольников средствами театральной деятельности. Юные артисты" 2012
Проект может быть полезен воспитателями и специалистам ДОУ. Творческое применение практического материала способствует развитию артикуляционного аппарата, формированию слуховых и зрительных функций, двигательных навыков. Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, способствует координации процессов дыхания, голосоведения, регулированию ритма речи, профилактике и преодолению таких речевых расстройств, как нарушение темпа речи, нечеткость звукопроизношения, заикание.
-
Методическая разработка "Физическое развитие в формировании познавательного интереса к устному народному творчеству" 2012
Период адаптации – тяжелое время для малыша, родителей, воспитателя. Опыт работы показывает, что от степени удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности зависит его здоровье, физическая и умственная работоспособность. Из-за резкого перехода в социальную среду и пребывание в ней возникают трудности в речи, нерешительность, зажатость, плаксивость, замкнутость, что мешает полноценному развитию малыша.
-
Конструирование в 1-й младшей группе. Тема: "Кошкин дом" 2012
В сюжетно-игровой ситуации дети 1-й младшей группы закрепляют сенсорные эталоны, учатся сопереживать, сочувствовать, понимать других в конструктивной деятельности.
-
Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений дошкольников 2012
В настоящее время актуально экологическое воспитание дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
-
Воспитание межнациональной толерантности взаимодействием с семьями воспитанников 2012
Совершенствование процесса воспитания детей в вопросах межнациональной толерантности связано с повышением уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Согласно ФГТ к структуре ООП, приобщение к общечеловеческим ценностям должно происходить через интегративный подход. Большое значение имеет мониторинг этого процесса.
-
Театральная деятельность как средство развития речи младших дошкольников. Занятие "В гостях у сказки" 2012
Игра в театр стимулируют у детей развитие связной речи. В театральной игре каждый ребенок может проявить эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей.
-
Обучение старших дошкольников ходьбе на лыжах посредством организации совместной деятельности родителей и детей 2012
Мероприятие проводится с целью знакомства родителей с элементами методики обучения детей ходьбе на лыжах; донесения до сознания взрослых необходимость тренировки детей для укрепления здоровья, и успешной подготовки их к обучению в школе; формирования здорового образа жизни в семье.
-
Проект "Герои русской земли" для детей подготовительной к школе группы 2012
В ходе урока происходит формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы; воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание; развитие интеллектуальной компетентности ребёнка.
-
Проект "Улыбки лета" 2012
В проекте и программе нашли отражение формы работы по физическому воспитанию у детей дошкольного возраста. В работах представлен методический материал, досуги и праздники по физическому воспитанию. Материал поможет педагогам ДОУ определить возможности и условия применения проектного метода в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
-
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника 2012
Семейное счастье – это жить в ладу друг с другом и со своей совестью. "Модели" семей, которые приводят нам ученые-психологи, помогают понять, что без родительского примера взаимной заботы и уважения, пожалуй, невозможно научить ребенка добру, справедливости, милосердию, бескорыстности и доброжелательному отношению к другому. Ведь какими бы прекрасными ни были наши детские сады, главными воспитателями малышей следует считать мать и отца.
-
Занятие по развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе 2012
Занятие построено с учетом рекомендаций авторов программы, творчества педагога, обучает детей. Представляет интерес для воспитателей ДОУ. Цель занятия: активизировать словарный запас на тему "Осень", ввести новые понятия (колючий, кленовые листочки). На уроке дети отправляются в осенний лес. Выполняя различные задания и отвечая на вопросы воспитателя, дети отлично усваивают тему занятия.
-
Интегрированное занятие по ФЭМП в детском саду. Тема: "В стране сказок" 2012
Цель НОД: учить составлять три равнобедренных треугольника, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление "слева", "справа", "вверху", "внизу"; тренировать в счете в пределах шести; развивать воображение.
-
Занятие по формированию мышления у детей 5–6 лет "Зимние забавы" 2012
Дети учатся адекватно действовать с сыпучим материалом – манной крупой; учатся пользоваться лопатой при выполнении практической игровой задачи. У учащихся формируется представление о непрерывных множествах «много – мало – пусто»; представление о массе предметов «тяжёлый – лёгкий».
-
Комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми ОНР по изобразительной деятельности "Мир вокруг нас" 2012
Представлено комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи по изобразительной деятельности «Мир вокруг нас». В ходе занятия дети углубляют знания о природе, закрепляют представления о признаках зимы, отрабатывают речевое дыхание, выполняют речевые упражнения с имитацией движений, развивают общую и мелкую моторику рук.
-
Развлечение по пожарной безопасности "Приключение Головешки и Капитошки" 2012
Представлен сценарий праздника по пожарной безопасности, с участием сказочных героев.
-
Занятие для старшего дошкольного возраста. Тема: "Приобщение детей к истории родного края" 2012
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»).
-
ДОУ и семья: пути сотрудничества 2012
Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие с ними просто не возможно без учета их интересов и запросов. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей. В статье предлагается система работы по взаимодействию МБДОУ № 96 и семьи.
-
Экологическое занятие в подготовительной группе. Тема: "Бабочки" 2012
В экологическом занятии «Бабочка» дети узнают, что велик и разнообразен мир бабочек. Бабочка – прекрасное насекомое на земле. Для того чтобы сохранить на земле красоту, данную нам природой, необходимо беречь этих великолепных представителей изящества, красоты.
-
Тематический план работы по формированию экологической компетентности в изобразительной и конструктивной деятельности для детей с ОНР 2012
Представлены темы увлекательных занятий с детьми с ОНР старшего возраста, по формированию экологической культуры через изобразительную и конструктивную деятельность.
-
Цикл эколого-эстетических занятий по формированию у детей представлений об осенней березе 2012
Эколого-эстетический цикл состоит из трех занятий и формирует у дошкольников представления о березе не только как о региональном представителе растительного мира, но и как о потрясающей красоты дереве, уникальном и неповторимом, обогащает и углубляет эмоциональные переживания в синтезе изобразительного, музыкального и поэтического искусства.
-
Проект по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОНР "Осеннее шуршание" 2012
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время осенней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время осенней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Развлечение по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый" 2012
В увлекательной подвижной игре «Красный, желтый, зеленый» с помощью отрицательных героев: Кота, которого постигли неприятности, в результате того, что он не знал и пренебрегал правилами дорожного движения и Помехи-Неумехи, которая мешала создать безопасную дорожную обстановку, но в результате потерпела неудачу в своих злых намерениях, дети изучают дорожные знаки и правила поведения на дорогах, закрепляют знания о безопасном поведении на улицах и дорогах.
-
Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста 2012
Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности.
-
Сценарий выпускного вечера для дошкольников "Вместе с Маугли" 2012
Предлагается сценарий выпускного вечера для Монтессори-группы. Присутствие разновозрастных детей в сказке гарантирует веселый настрой и яркие непредсказуемые моменты в вашем празднике!
-
Новогодний утренник "Путешествие к Деду Морозу" 2012
Праздники и развлечения – яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Важно, чтобы ребенок принимал в них посильное участие. Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми. Содержание развлечения направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способностей эмоционально воспринимать музыку.
-
Проект "Нас сказка учит говорить" 2012
Логопедическая работа с дошкольниками в сочетании с театрализованной деятельностью и знакомством с русским фольклором развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь дошкольника.
-
Школа для родителей будущих первоклассников. Волевая готовность ребенка к школе 2012
В статье разворачивается обоснование утверждения, что интеллектуальная готовность дошкольника к обучению - не единственная предпосылка успешности такового. Очень важна готовность к принятию социальной роли школьника.
-
Викторина по сказкам А.С. Пушкина между школьниками и дошкольниками 2012
Викторина призвана развивать интерес к творчеству великого русского поэта, закрепить и уточнить полученные знания о сказках А.С. Пушкина, учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно, формировать умение узнавать героев сказок по готовым моделям.