Работа с дошкольниками
-
Современные информационные и здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания дошкольников
2013
Данные мониторинга по физическому здоровью трактуют о поиске эффективных способов сохранения и укрепления здоровья, физической подготовленности, развития детей детского сада, что базируется на осознанном отношении ребенка к своему здоровью. Представленная непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми 6–7 лет с ИКТ – пример осознанного отношения к физкультуре и здоровью.
-
Творческий проект "Кукла «Барыня»" 2013
В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Шар-папье» "Сделай игрушку своими руками". Каждый участник изготовил куклу из папье-маше на основе Вепсской. Дети познакомились с производством кукол-капусток в городе Архангельске.
-
Творческий проект "Карнавальная маска" 2013
В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Рождество в Петербурге» - весёлый маскарад - сделать маску своими руками.
-
Спортивный праздник "Зимушка-зима" 2013
Спортивный зимний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» привлекает детей к активному участи в спортивных соревнованиях, совершенствует пластику движений, силу, ловкость, выносливость, развивает положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
-
Экологическая викторина для дошкольников
2013
Экологическое образование дошкольника объединяет знания о природе, жизни общества и ощущение ребенка как части природы и мира, в котором он живет. Викторины – неотъемлемая часть педагогического процесса. Дети всегда ожидают от них не только прилива чувства радости, но и щекочущего ощущения какого-то открытия, желания победы.
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень"
2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Основы правового воспитания и образования детей. Тема: "Право на имя" 2013
Цель занятия: знакомство детей с положением о праве на имя, понятиями "отчество", свидетельство о рождении.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры: предметы русского народного быта и костюма в работе с детьми логопедической группы 2013
Интерес к народному творчеству служит основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения к народной мудрости, которая передается из поколения в поколение. Важно с раннего возраста знакомить детей с родной культурой, речью, произведениями устного народного творчества.
-
Формирование математических представлений у дошкольников сказкой
2013
Сказка – наиболее любимый детьми литературный жанр. В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный источник личностного развития. Сказку можно использовать для формирования элементарных математических представлений. Сказочные образы активизируют воображение, тесно связанное с эмоциями и психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением.
-
Сюжетно-ролевая игра "Почта" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Игра знакомит детей с понятием "труд", с новыми профессиями. Цель: развивать связную речь; учить строить диалог.
-
Арт-терапия в коррекции детских страхов
2013
Преодоление различных страхов, а также неадекватной завышенной тревожности у детей достигается благодаря арт-терапевтическому методу экспрессивного рисования. Экспрессивный рисунок – безопасный способ выпустить «пар» и разрядить напряжение. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка.
-
Развитие речевой активности детей (из опыта работы) 2012
Из опыта работы о развитии речевой активности детей, активизирующей словесную и моторную память, развивающую творческие и интеллектуальные способности для полноценных контактов с окружающим миром.
-
Урок обобщения и систематизация знаний "Веселая школа"
2012
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме доступности дошкольного воспитания. Учитывая социальный заказ, в школе была создана программа обучения и развития детей 5–6 лет «Предшкольная пора». Разработаны приемлемые формы обучения и развития старших дошкольников для общения на иностранном языке в ситуациях, свойственных детям этого возраста..
-
Конкурс "В гостях у сказки" 2012
Внеклассное мероприятие развивает память проводится в начале учебного года. Цель: развивать память, мышление, умение отвечать на вопрос и узнавать любимые сказки.
-
Учим рисовать весело 2012
Занятие для детей дошкольного возраста показывает основные приемы изображения, учит наблюдать.
-
Оседлые птицы
2012
На уроке дети знакомятся с оседлыми птицами. Тема очень важна, так как дети должны знать птиц своего края, многих из которых они встречают каждый день. На уроке применяется презентация и диск DVDСГУ ТВ «Оседлые и перелётные птицы», подробно раскрывающие тему урока.
-
ИКТ в непосредственно образовательной деятельности по математике
2012
ИКТ значительно расширяют возможности педагога при подаче материала. Делает его более интересным и доступным, он лучше усваивается детьми.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Как звери зимуют" 2012
Цель урока: сформировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
-
Проект "Осень, осень в гости просим" 2012
Цель проекта: приобщить дошкольников к наблюдению за приметами осени; формировать умение пользоваться сенсорными эталонами; закрепить умение различать, называть растения; описывать предметы, замечая их характерные признаки; развивать эмоциональную отзывчивость.
-
Праздник "Пасха в гости к нам пришла" 2012
Мероприятие воспитывает нравственность, обращается к русским традициям, знакомит с обрядами, играми. Развлечение построено на основе фольклорного материала.
-
Мероприятие по художественной литературе "Петушок, петушок, золотой гребешок" для детей 3–4 лет 2012
Сценарий знакомит детей с малыми формами фольклора: потешками, прибаутками. Развивает эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному слову.
-
Непосредственно образовательная деятельность в области познания в разделе знакомства с окружающим миром 2012
Цель: расширять знания детей о здоровье, развивать желание преодолевать речевые недостатки.
-
Перспективный план работы по ОБЖ в старшем дошкольном возрасте 2012
Актуально сознательное отношение у дошкольников к личной безопасности в связи с проявлениями разрушительных сил природы, увеличением количества промышленных аварий и катастроф, отсутствием навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях. Цель: формировать самостоятельность и ответственность.
-
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по основам православной культуры по теме "Покров Пресвятой Богородицы" 2012
Автор знакомит детей с православным праздником "Покров Пресвятой Богородицы", учит изображать образ Богородицы в рисунках. Развивает и обогащает связную речь детей, вводит в активный словарь слова "Богородица", "покров", "покрывало"; воспитывает любовь к матери, уважение к женщине.
-
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по основам православной культуры по теме "Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Чудеса от Казанской иконы Божьей Матери" 2012
Автор знакомит детей с православным праздником Казанской иконы Божьей Матери, российским праздником Днем народного единства. Развивает и обогащает связную речь детей, вводит в активный словарь слова "многонациональная", "национальность".
-
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ на Крайнем Севере 2012
Технологический подход систематизирует компоненты педагогической деятельности и акцентирует внимание на результатах. Под культурой здоровья понимается способность и готовность ребенка к охране и укреплению здоровья, основанныt на знаниях и опыте, которые приобретены в детском саду и семье.
-
Программа "Психологическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации" 2012
Программа представляет собой цикл игровых занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации. Цикл рассчитан на 4 темы по 3 занятия в каждой теме. Занятие проводится в 2–3 этапа. Игры и упражнения объединены сказочным сюжетом.
-
Игра "Стремление М.В. Ломоносова к получению знаний. Путь в Москву" 2012
Изучение жизни и творчества великих земляков – значительная часть познания исторического наследия поморского Севера, обогащает знания детей о родном крае, воспитывает уважение к его истории и традициям. Примером такой работы служит изучение биографии и творчества М.В.тЛомоносова.
-
Развивающее занятие (ТРИЗ) знакомству с окружающим миром по теме "Запахи и нос" в подготовительной группе № 8 2012
Занятие (ТРИЗ) по знакомству с окружающим миром "Запахи и нос" в подготовительной группе развивает сенсорное восприятие (обоняние), совершенствует умения различать запахи, учит классифицировать их (приятные и неприятные), уточняет представление детей о работе органов чувств (нос), развивает ассоциативное мышление: запахи и место, предметы, связанные с ним.
-
Игра для автоматизации звуков "Аквариум" 2012
Игра «Аквариум» автоматизирует звуки. Описаны примерные варианты хода игры.