Работа с дошкольниками
-
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству "Наш вернисаж" 2013
На занятии продолжается знакомство учащихся с изобразительным искусством, совершенствуется техника рисования разными изобразительными материалами, развивается художественный вкус.
-
Формирование эмоционально волевых усилий у детей с общим недоразвитием речи социо-игровыми подходами к педагогике 2013
Формирование эмоционально-волевых усилий у детей с ОНР социо-игровыми подходами к педагогике активизирует речь. Занятия ведутся в малых группах, где дети имеют возможность чувствовать поддержку друг друга, выражать свои чувства не только словом, но взглядом, улыбкой, жестом, когда ребенка не поучают, как поступить, у него есть выбор.
-
Занятие в подготовительной группе по ПДД "Дело ведут инспекторы-дошколята" 2013
Цель занятия: закрепить умение различать дорожные знаки; учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать поведение в тех или иных обстоятельствах; углубить знания о правилах поведения на улице; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
-
Развлечение "Сказка дарит чудеса…" 2013
Занятие развивает речь, логическое мышление, воображение, внимание. Дети закрепляют знания о геометрических фигурах – круг, треугольник. Занятие формирует умения дополнять рисунок необходимыми деталями; действовать по звуковому сигналу; договариваться между собой, распределяя роли.
-
Наглядное моделирование в музыке для детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье рассказывается об опыте использования наглядного моделирования в дошкольных учреждениях компенсирующего вида во всех видах музыкальной деятельности: восприятие музыки (слушание), пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
-
Солнечная система 2013
В статье представлен конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по знакомству с окружающим миром.
-
Логопедическое занятие для детей старшей группы. Пальчиковый театр "Случай на лесной полянке" 2013
Занятие развивает мелкую моторику, внимание, воображение, вербальную память; стимулирует деятельность речевых зон коры головного мозга; формирует чувство ритма; обогащает словарь по теме «Цветы», «Животные».
-
Занятие по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте". Тема: "Мудрое слово" 2013
На занятии обсуждается такие понятия, как «мудрость», «мудрое слово», «мудрый человек». Затрагиваются такие темы, как мудрость в сказках, пословицах, поговорках и общение с мудрыми людьми, с которых хочется брать пример.
-
России верные сыны 2013
В ходе занятия дети знакомятся с событиями и героями Отечественной войны 1812 года. Для закрепления знаний проводится викторина. Занятие формирует интерес к истории России, развивает патриотические чувства.
-
Экспериментальная деятельность старших дошкольников "Свойства воздуха" 2013
Представленная серия опытов и экспериментов знакомит дошкольников со свойствами воздуха в доступной форме. Дети отображают выводы в виде пиктограмм. Исследовательская деятельность развивает ребенка интеллектуально и творчески, расширяет его представление о мире, а самое главное, учит отстаивать свою точку зрения.
-
Сценарий музыкально-поэтического спектакля "Игрушки" 2013
Мероприятие развивает речевые способности и умения, навыки общения, выразительность движений. Воспитывается любовь и интерес к художественному слову. Ребята учатся читать стихотворения выразительно, громко. Импровизируют под музыку, учатся двигаться легко и свободно в соответствии с характером и темпом музыки.
-
Праздник для старшей группы "Осенния сказка" 2013
В статье представлен авторский сценарий праздника. В плане работы отражена интеграция художественного блока с разными образовательными областями.
-
Физкультурный досуг как эффективная форма активного отдыха в детском саду 2013
Во время досуга закрепляются физические навыки, развиваются психофизические качества, умение дружить, взаимопомощь, сопереживание.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Сюрпризы лесной тропинки" 2013
Цель НОД: развитие интереса у дошкольников к миру взрослых людей в знакомстве со сферой трудовой деятельности лесника.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Животные леса" 2013
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста проведено в форме игры-путешествия в лес. В ходе занятия предполагается уточнить и расширить знания детей о диких животных. Занятие построено с учетом возрастных особенностей дошкольников. В него включены загадки, дидактические игры, кроссворд.
-
Деревянная матрешка 2013
Урок воспитывает любовь к русскому народному искусству, уважение к мастеру, создающему красоту на радость людям. Урок дает представление о деревянной игрушке, знакомит с характерными особенностями формы и росписи матрешек.
-
"И снова сказка" 2013
Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребенка, развивает творческие способности. Презентация знакомит детей со сказкой «Приключения гусенички». Представлен сценарий для театрализации.
-
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие" 2013
Мероприятие, посвященное Дню космонавтики, расширяет знаний детей в области покорения космоса в интеграции физкультурной и познавательной деятельности. Дети знакомятся с историей освоения космоса, первыми космонавтами, расширяют кругозор о достижениях в области космонавтики, проявляют свои физические способности, умение действовать сообща в команде. Для воспитателей старших, подготовительных групп ДОУ, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования.
-
Метод наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников 2013
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научится работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
-
Формирование дружеских взаимоотношений в конструктивно-строительной игре в старшей группе 2013
Игры со строительным материалом требуют согласованности действий, совместного обсуждения. Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазии, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно они служат основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
-
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ИКТ "Путешествие в сказочный лес" 2013
Цель занятия: развитие ребенка; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия; формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, бережное отношение к животным и растениям; развивать экологическое мышление.
-
Мероприятие по правовому воспитанию в старшей логопедической группе 2013
Мероприятие по правовому воспитанию в старшей логопедической группе закрепляет общие представления о правах детей, развивает правовое мировоззрение и нравственные представления.
-
Программа для старшего дошкольного возраста "Приключения будущих первоклассников" 2013
В программе особое внимание уделено подбору сказки. Содержание материала можно использовать в индивидуальных и групповых занятиях с детьми. Дети разыгрывают сказку, создается комфортный психологический климат и благоприятная предметно-пространственная среда. Продолжительность программы — 30 часов и 2 диагностических занятия.
-
Математика на спичках и не только 2013
Цель занятия: с помощью спичек развивать умственную деятельность, фантазию, творческие способности, логическое мышление. Школьники решают задачи, учатся сравнивать, анализировать, абстрагировать, обобщать, классифицировать, уточнять. На занятии показана связь разных предметов со спичками и невозможность жизни человека без спичек.
-
Создание психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учреждении 2013
Программа дошкольного воспитания приобщает детей к общечеловеческим ценностям и воспитывает гуманную, активную и добропорядочную личность. Цель: стремление человека к самовыражению, самоактуализации.
-
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению в старшей группе "Одежда" животных и птиц" 2013
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы интегрирует образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество». Формирует у детей представления о разнообразии и роли «одежды» у животных и птиц, ее соответствии условиям проживания, активизирует словарь детей именами прилагательными противоположного значения, развивает навыки диалога.
-
Интеграция специалистов ДОУ в музыкально-оздоровительной деятельности 2013
Согласно ФГТ в НОД необходимо добиться единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
-
Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка 2013
Эмоциональные барьеры, возникающие между родителями и ребенком, тормозят его развитие. Порой мамы и папы, бабушки и дедушки слишком опекают малыша. Как помочь родителям почувствовать своего малыша и понять его? В статье представлены игровы для формирования положительных отношений матери и ребенка.
-
Любимая мама, что солнышко на небе 2013
Непосредственно образовательная деятельность по социальному развитию в подготовительной логопедической группе воспитывает у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; вызывает желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами о своей маме. На занятии дети знакомятся с новым общественным праздником ‒ День матери.
-
Игры-драматизации и их роль в эстетическом воспитании ребенка (из опыта работы) 2013
Постепенно развивая фантазию и воображение, дети вовлекаются в игру-драматизацию. У детей активизируется самостоятельная художественная деятельность. Дети учатся сопереживать, сочувствовать героям, придумывать сказки, импровизировать диалоги или инсценировать хорошо знакомые им литературные произведения, самостоятельно распределять роли, намечать действия персонажей, изготавливать несложные декорации и элементы костюмов.