Работа с дошкольниками
-
Тематическое занятие "Во долине-луговине" 2013
Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; знакомить детей с песнями, танцами, хороводами, играми русского народа; передавать ритмический рисунок песни с помощью русских народных ударных инструментов; вызывать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку.
-
Конспект совместной деятельности с детьми: "Веселые сказки" 2013
Театр – это один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
-
Методическое пособие для инструкторов по плаванию в ДОУ "Играем везде – на суше и в воде" 2013
Игры на занятиях по плаванию применяются строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом. Пособие состоит из нескольких разделов. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем.
-
Мир растений и животных. Искусство оригами 2013
Урок посвящен искусству оригами. Загадка оригами манит каждого ребенка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.
-
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие над родным городом на воздушном шаре" 2013
В конспекте отражен опыт работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить знания о родном городе, обобщить представления о символике города. А также способствует сохранению и укреплению здоровья детей через формирования навыков правильного дыхания.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через реализацию проекта 2013
Проект способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет и повышению уровня санитарной культуры у взрослых. В ходе проекта участники включаются в решение проблемы жителей Грязландии, ежедневно обучая одного из её представителей Грязнульку правилам гигиены в форме игр, танцев, опытов, бесед, упражнений, проблемных ситуаций.
-
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе 2013
В ходе занятия детям предлагается дифференцированная тренировка физических умений и навыков с помощью выполнения гимнастических и акробатических упражнений.
-
Тетрадь с заданиями для развития детей с ограниченными возможностями здоровья "Рисуем и готовим руку к письму" 2013
Графические упражнения в тетради помогают подготовить руку ребенка старшего дошкольного возраста к письменным заданиям и познакомить с русскими народными промыслами (городецкая, хохломская деревянная посуда, гжель, жостовские подносы), игрушками (филимоновская, дымковская, каргопольская).
-
Совершенствование элементов техники спортивных способов плавания с использованием поддерживающих средств 2013
В работе представлена методика обучения плаванию и способы проведения занятий, понятие о технике плавания и упражнения, рекомендуемые для совершенствования техники плавания.
-
Подготовка к школе 2013
Что может включать в себя подготовка к школе? Прежде всего, знание возрастной психологии с особенностями развития детей предшкольного возраста. Важно знать, что к детям пяти, шести, семи годам необходимы различные подходы. Учет возрастных особенностей (физических и психических) поможет ребёнку стать успешным, обязательно нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка: темперамент, характер, стиль познания, способ получения и переработки информации. Следует учесть: цель обучения в школе каждый видит по-своему.
-
Интегрированный занятия "Дары осени" 2013
Интегрированные занятия на осеннюю тематику включают темы: "Фрукты", "Овощи", "Ягоды", "Грибы" вовремя которых проводятся ознакомительные беседы, лепка из соленого теста, рисование, непосредственно-образовательная деятельность. После проведения тематических дней, проводится развлечение.
-
Опытно-исследовательская деятельность: "Знакомство с песком и глиной" 2013
Экспериментальная деятельность с детьми среднего возраста способствуют формированию предпосылки учебных качеств, развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, целеустремленность.
-
Танцевально-игровое занятие "Страна Фантазий" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Цель занятия: развитие творческой активности детей, потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла; развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Методическая разработка итогового события на тему "Входи, весна, в каждый дом – тебе, весна, все рады" 2013
Методическая разработка итогового события на весны, которое проводится с целью познакомить детей с обрядовыми действиями, сопровождающими народные праздники. Задачи: формировать первоначальные представления о жанре русского фольклора – закличка; учить устанавливать простейшие связи между временем года и событиями в жизни русского народа; продолжать формирование диалогической речи и обогащение словаря в процессе знакомства с малыми фольклорными формам.
-
Дидактические игры: "Разноцветные прищепки", "Волшебные замочки", "Забавные резиночки" 2013
Игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших и старших дошкольников, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений, геометрических фигур.
-
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста 2013
Обзорно-аналитическая статья, основанная на опыте работы. Рассмотрены основные направления описываемой работы.
-
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства 2013
В статье предлагается обзор методики развития творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства. Данная методика ориентирована на создание условий для развития творческой активности детей, совершенствованию артистических навыков, приобщению детей к театральной культуре и развитию интереса к театрально-игровой деятельности.
-
План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме "Объемные фигурки из соленого теста. Лепка снеговика на каркасе из фольги" 2013
План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада, посвященного работе с соленым тестом. Во время занятия ребята не только лепят снеговика на каркасе из фольги, но и узнают много нового и интересного об истории празднования Нового года, зимних забавах.
-
Осуществление принципов интеграции и комплексно-тематического планирования в детском саду компенсирующего вида 2013
Реализация принципа интеграции в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями речи предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности, руководителя физического воспитания, воспитателей. В статье предлагается примерное комплексно-тематическое планирование коррекционно-образовательной работы с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.
-
Итоговое занятие по теме "Зима" в средней группе 2013
Программа «От рождения до школы» предполагает комплексно-тематическое планирование материала. В декабре дети изучали тему «Зима». Данное занятие является итоговым по теме. Его целью является обобщение знаний детей о животных и птицах нашего региона в зимний период.
-
Детские концерты как разновидность развлечений 2013
В статье автор рассказывает о различных зрелищных и активно-действенных развлечениях в детском саду. Автор обращает внимание на особенности организации этих мероприятий в соответствии с целью, которою ставит воспитатель.
-
Кружок "Народные забавы" 2013
Перспективное планирование занятий для обучения русским народным подвижным играм в течение года. План составлен соответственно младшему возрасту детей. Русские народные подвижные игры знакомят детей с народным фольклором, развивают двигательные навыки детей и укрепляют здоровье.
-
Конспект занятия по математике в младшей группе "По следам Колобка" 2013
Непосредственно образовательная деятельность построена на основе воображаемого путешествия по русской народной сказке и направлена на развитие у детей логического мышления, внимания, воображения.
-
Итоговое комплексное досуговое занятие во 2-й младшей группе "Солнышко" 2013
Цель: продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство; закрепить умение дополнять изображение деталями; развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность; формировать навыки здорового образа жизни; развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; способствовать возникновения интереса к экспериментированию; закреплять умение узнавать и называть цвета.
-
Комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста 2013
В комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста вошли упражнения, направленные на развитие и концентрацию внимания, памяти, мышления, координации движения, релаксацию, формирование эмоционально-волевой и личностной сферы. Данный коррекционный комплекс рекомендуется педагогам, психологам, родителям для помощи таким детям.
-
Социализация дошкольников в инновационных процессах воспитания и образования 2013
Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ, использование интеграции современных образовательных технологий позволяет педагогическому коллективу не только идти в ногу со временем, но и отвечать интересам современных детей, а также влиять на социализацию дошкольника с высокой эффективностью.
-
Сочинение русской народной сказки на новый лад "Заюшкина избушка" 2013
В ходе урока учащиеся работают над интонационной выразительностью речи – темпом, ритмом; совершенствуют диалогическую и монологическую формы связной речи; учатся выражать свои мысли в грамматически правильной форме; применяют разные виды образности речи; сочиняют сказки на новый лад, по мотивам русских народных сказок.
-
Музыкально-литературная композиция "Дорогами войны" 2013
Основная цель занятия – расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, рассказать о её героях, познакомить с жизнью солдат в военные годы, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
-
"Путешествие в сказочный Лес Грамотности". Досуг для детей с ФФНР подготовительной к школе группы 2013
Досуг предназначен для закрепления в игровой занимательной форме знаний, полученных детьми на подгрупповых занятиях. Он проводится на этапе, когда пройдены 10 гласных (А, У, О, Э, Ы, Я, Ю, Е, Ё, И) и 4 согласных (Л, М, Н, Р) звука и буквы. В ходе досуга у детей формируется фонематическое восприятие. Закрепляются понятия «гласные», «согласные», «твердые (мягкие) согласные» звуки и буквы и знание их цветовых обозначений. Закрепляется навык слогового чтения. Важным является возможность формирования у детей универсального учебного действия – действия контроля.
-
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Счет до 2. Цифра 2" 2013
Формируя элементарные математические представления и развитие сенсорных эталонов у детей формируются познавательные интересы, ребенок интеллектуально развивается. Добиться развития предпосылок математического мышления одним только изучением понятия числа и обучением осознанному счету невозможно. Ребенок с младенческого возраста сталкивается с тем, что нужно учитывать величину, форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве и во времени. И это все математические понятия.