Цель: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности при защите природы, вызывая стремление к этой деятельности, выполнение определенных мероприятий по оказанию помощи природе.
- Обогащать знания детей о том, что лес – это дом многих зверей, птиц, насекомых.
- Закрепить правила поведения в природе, воспитывать бережное, доброе и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа.
- Помощь в побелке стволов деревьев.
- Труд на игровом участке.
- Посев семян на рассаду для дальнейшей посадки ее в грунт для украшения на территории детского сада.
- Посадка на участке саженцев: липы, дуба, берез, сосны – наш подарок природе к Дню Земли.
- Оказание помощи больным деревьям: смазывание ранок воском, садовым варом, глиной, пластилином, бинтование.
- Изготовление с родителями скворечников, кормушек, развешивание на территории детского сада.
- Разучивание пословиц, стихов, песен о земле, танцев, хороводов.
- Организация и проведение экологических игр: «Обезьянки», «Светофор», «Жил в лесу колючий ежик» и др.
- Оформление выставки с использование бросового материала на тему: «Мастерили гостям в подарок открытки с цветами из соленого теста».
Оборудование: мусорные пакеты, мусор, газеты, банки, бутылки пластиковые, фантики от конфет; телеграмма, экологическая игра «Берегите природу», открытки гостям, присутствующим на празднике.
Персонажи (взрослые): Возмутитель спокойствия рек и озер – Кикимора; разоритель птичьих гнезд – Круши-Ломай, нарушитель тишины лесной – Крикун-Крепкосвист.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Сегодня 22 апреля –
праздник день Земли.
Поздравляю всех гостей и вас дети с этим
праздником.
На земле живут птицы, растения, насекомые,
животные, в воде – рыбы. Всем должно быть хорошо
на земле. Человек – часть живой природы и он
заботится о ней. Люди учатся у природы мудрости и
красоте.
1 ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2 ребенок:
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Стук в дверь, почтальон приносит телеграмму.
Ведущий: Пришла тревожная телеграмма:
«Недалеко от детского сада в лесу появились
возмутители спокойствия
– рек и озер – Кикимора,
– разоритель птичьих гнезд – Круши-Ломай,
– нарушитель лесной тишины –
Крикун-Крепкосвист».
Входят под музыку герои
Ведущий: О !! Да вот и они. Почему Вы так шумите?
Кикимора: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни, как следует.
Ведущий забирает свисток
Ведущий. Ведите себя, пожалуйста, прилично. Вы
попали в детский сад на праздник. Не
безобразничайте.
Трое героев: Мы не знали, мы не знали, что у вас праздник.
Ведущий: Придется Вам объяснить. Дети, скажите, как надо вести себя в лесу?
Ребенок: Лес – это дом многих зверей, птиц, насекомых. В чужом доме не шумят, сейчас многие птицы сидят в своих гнездышках и выводят маленьких птенчиков. У многих зверей появились малыши, а вы подняли такой шум, притащили в лес музыку.
Ведущий: Правда, очень красивая наша земля? Особенно сейчас, когда природа оживает, цветут некоторые деревья и кустарники, цветы.
Девочки в костюмах «цветов »исполняют танец цветов.
Ведущий. Скажите, а можно ли рвать цветы?
Дети. Нет.
Ведущий: Почему?
1 ребенок. Не будет красиво.
2 ребенок: Не будет дома для многих насекомых.
3 ребенок: Многим насекомым нечем будет питаться, так как они питаются сладким некатором, это их еда.
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы, и вы
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты.
Вносится мусорный пакет детьми.
Ребенок: А ты, Круши-Ломай, не стыдно тебе обижать, трогать маленьких птичек,которые так радуют людей пением?
Ребенок. И дерево ты повредил, когда делал рогатку.
Ребенок: А ну-ка, выброси рогатку и обещай, никогда больше ее не носить.
Круши-Ломай: Виновата, обещаю.
Ведущий: То-то, испугались, стыдно стало. А что же мы будем делать с Кикиморой?
Ребенок: Посмотрите, сколько всякого мусора у нее... Это она и ее друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт, и всячески портят красоту Земли.
Ребенок: Из-за таких, как она, порезал ногу Ваня, когда купался.
Ребенок: Да, они вообще, какие-то невоспитанные, не поздоровались и даже с праздником нас не поздравили.
Герои пытаются уйти
Ведущий: Нет-нет, мы их так не отпустим.
Ребенок: Ну-ка, выбрасывайте всю эту грязь, весь этот мусор ненужный, в мусорный мешок.
Бросают мусор в мусорный мешок, извиняясь. Мусор увозится детьми.
Ведущий.О том, как дружно живет лесной народ, расскажет Настя.
Ребенок:
Один небольшой мышонок
И маленький лягушонок
И крошечный кукушонок
Живут, не мешая друг другу,
Поскольку в норе мышонок,
Возле реки лягушонок,
Высоко кукушонок
В чьем-то сидит гнезде.
Кикимора: Ребята, давайте жить дружно. А играть Вы любите?
Кикимора: Я тоже очень люблю.
Игра «Обезьянки»
Ведущий: О чем шепчет травушка-муравушка, расскажет Дарина.
Ребенок:
Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую.
Да все детушки, все малые.
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи.
Ведущий: Правда, ребята, жалко траву, когда ее топчут. А что нам дает зеленая трава?
Ребенок: Трава – это дом, еда многих животных.
Ребенок: Когда травка зеленеет, вокруг красивее, воздух чище. Пыли меньше. Чтоб не топтать травушку в лесу, нужно ходить только по тропинкам.
Ведущий: А дети знают и пословицы о земле.
Ребенок: Земля заботу любит.
Ребенок: Весной много воды, летом – много травы.
Ребенок: Растение – земли украшение.
Ребенок: Сломать дерево недолго, вырастить нужны годы.
Ребенок: Много леса не руби, мало леса – береги.
Нет леса – посади.
Ребенок: Не нужна соловью золотая клетка,
А нужна зеленая ветка.
Ребенок: Срубил кусты – прощай птицы.
Ребенок: Покорми птиц зимой, они отплатят добром летом.
Ребенок: Земля кормит людей, как мать детей.
Ребенок: Земля в апреле преет.
Ребенок: Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь.
Ребенок: Апрель – с водой, май – с травой.
Ребенок: Дерево скоро садят, да нескоро от него плоды едят.
Ведущий: (обращаясь к гостям к Кикиморе, Круши_– Ломай и Крепкосвисту)
Вам понравились пословицы о земле. Запомните их.
Ведущий:
А вот настала и пора
Поиграть нам снова детвора.
Игра «Жил в лесу колючий еж»
Ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.
Ребенок:
Чтобы речка серебрилась.
Чтобы бабочка резвилась.
И была на ягодах роса.
Ребенок:
Мы хотим, чтоб солнце грело.
И березка зеленела,
А под елкой жил
Смешной, колючий еж.
Ребенок:
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала.
Чтобы летом лил
Веселый дождь.
Герои (все трое): Ребята, простите, пожалуйста. Мы больше не будем. Честное слово, не будем безобразничать. Мы уже поняли, все уже поняли. И если бы Вы чаще нас приглашали на свои праздники, мы бы не вели себя плохо. Это мы так от скуки.
Ребенок: Тогда отвечайте, как надо вести себя в природе?
Крикун:
- Нельзя шуметь.
- Нельзя мусорить.
- Бросать пустые консервные банки.
Ребенок: А птиц и зверей можно обижать?
Круши-ломай: Нет-нет. Простите, мы больше не будем.
Ведущий: О том, как дети любят птиц, заботятся о них, споет группа девочек песню «Воробушек».
Ребенок: А деревья, кусты ломать можно?
Кикимора: Нет, ребята, нельзя. Простите нас, мы обещаем, в лесу не шуметь, не кричать, деревья не ломать, все живое сохранять.
Все трое: Любить природу – этому Вы нас научили. И к воде относится бережно, с любовью.
Ведущий:
Ну, что ж, простим их, ребята.
И приятно, что мы научили их
Правильному поведению в природе,
Бережному отношению к ней.
Герои садятся в лесок и советуются между собой о чем-то.
Ведущий:
Что же они делают?
Наверное, повторяют правила
Поведения в природе.
Что же интересное будет.
Выходят герои с большой настольной игрой «Берегите природу», дарят ее детям и проводят с ними игру «Светофор»
Ребенок:
Давайте улыбнемся,
Как хорошо вокруг.
Природа наш хороший,
Наш верный добрый друг.
Ребенок:
Для нас лесной кузнечик
Поет среди травы.
А ветер нам играет
На клавишах листвы.
Ребенок:
Мы растем, растем, растем.
Все о мире узнаем.
Не обижаем мы букашек.
Не разоряем гнезд и пташек.
И красивый ландыш,
Муравейник сохраним.
Ручеек не замутим.
Беречь будем птиц,
Насекомых, зверей.
И от этого становимся
Только добрей.
Украшаем нашу Землю
Садами, цветами.
Все дети: Вот такая планета нужна нам с вами.
Ребенок:
У просеки лесной
Под старою сосной.
Растет, растет подснежник
Голубенький такой.
Подснежник весенний цветок,
Стебелек зеленый,
Голубенький глазок.
Ребенок:
Он к солнышку растет,
Пробившись через лед.
Я рвать его не стану,
Пускай в лесу живет.
На солнечной проталинке
Стоит он на виду.
Цветочком любоваться
Я маму приведу.
Ведущий: А чтобы Вас дома радовали цветы, дети сделали вот такие открытки из теста с цветами.Ведь не зря говорят, что цветы согревают душу и радуют наши сердца.
Дети вручают открытки с цветами гостям.