Цели:
Развивающие:
- Совершенствовать внимание, память, мышление.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать графические навыки, мелкую моторику.
- Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и синтеза.
Обучающие:
- Развивать артикуляционную моторику.
- Закрепить навык правильного произношения звуков “з” и “ж”.
- Продолжать дифференциацию звуков “з” и “ж” в словах и фразах.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группу заходят дети и садятся полукругом. Стук в дверь. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости – Весёлый язычок с Незнайкой. Посмотрите на них внимательно. Какие у нас гости? (красивые, доброжелательные, весёлые).
2. Основная часть.
На столе воспитателя “Весёлый язычок”.
Воспитатель: “Дети, сегодня “Весёлый язычок” решил сделать с вами зарядку.
- Выглянул Язычок из домика – обежал вокруг домика (дети делают круговые движения кончиком языка по губам);
- Попрыгал вверх – вниз (делают движения кончиком языка с верхней на нижнюю губу);
- Покатался с горочки (выгибают спинку языка вперёд, верхние резцы скользят сверху вниз по спинке языка);
- Замёрз, закрыл двери (улыбаются, втягивают воздух сквозь сомкнутые зубы, затем плотно сжимают губы).
1. Пока мы с вами делали зарядку для язычка, наш гость Незнайка замерз.
Незнайка: - Ох, как холодно! Давайте встанем, чтобы согреться, сядет тот, кто вспомнит и назовёт слова со звуком “З”, затем со звуком “Ж”.
2. Воспитатель: - Незнайка, есть ещё интересная игра, хочешь, научим тебя играть, если ты говоришь “зо”, то ребята отвечают тебе “жо”. Попробуем и мы так говорить.
- ЗО –
- ЖО –
- ОЗ –
- ОЖ –
- ЗА –
- ЖА –
- АЗ –
- АЖ –
- ЗУ –
- ЖУ –
- УЗ –
- УЖ –
- ЫЗ –
ЫЖ –
3. Воспитатель: - Незнайка, какие звуки ты вызвал к нам?
Незнайка: - Ззнаю, ззнаю! Ой, жжабыл!
Воспитатель: Помогите Незнайке в первую звуковую коробку собрать картинки со звуком “З”, а в другую коробку со звуком “Ж”.
4. Незнайка: - Дети, поиграйте со мной в “Добавлялки”. Я буду начинать, а вы добавлять.
- За – за – за – вот идёт ...коза.
- Зу – зу – зу – зайку моем мы в ...тазу.
- Зе – зе – зе – дам траву ...козе.
- Зы – зы – зы – это новые ...тазы.
- Зи – зи – зи – сено ...отвези.
- Жа – жа – жа – убежали два ...ежа.
- Жу – жу – жу – ежу кофточку ...вяжу.
- Жи – жи – жи – здесь ползают ...ежи.
- Же – же – же – мы закончили ...уже.
5. Незнайка: - Дети, помогите мне закончить стихотворение “Доскажи словечко”.
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало... (жарко).А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики).Как на тоненький ледок
Выпал беленький...(снежок).А слониха, вся дрожа,
Так и села на... (ежа).Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай – ка, кто же это?.. (зайка).Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю...(зарядку).Я сижу, едва не плача,
Очень трудная...(задача).
- Молодцы, всё правильно мне подсказали.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
“На лыжах”.
Вся земля в снегу. (Идут по кругу, изображая ходьбу на лыжах).
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной. (Меняют направление движения).
Хорошо в лесу зимой: (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, тянутся вверх).
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами. (Наклоняются, дотрагиваются ладонями до носков).
Эй, ребята, кто за нами? (Кружатся на месте. Вновь идут по кругу).
6. Стихотворение – небылица.
Незнайка: - А вы, ребята, умеете говорить громко, тихо?
Воспитатель: “Конечно, умеют”.
Незнайка:- Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте повторить его громко, тихо.
Что стучишь так громко, дождик?
Не забьёшь ты даже гвоздик.
Подведение итогов:
Наше занятие закончено. Как нам понравилось с вами играть, можно мы ещё придём к вам в гости и вместе с вами ещё поиграем в интересные игры?